|
Последние темы | » Письма на почтовый ящик АдминистратораПн Сен 09 2024, 17:07 автор владимир » Маги прошлого и Маги современностиПн Сен 02 2024, 22:25 автор Марго» Планетарная магия: как начать её практиковатьПн Сен 02 2024, 22:22 автор Марго» Методы проработки планет Пн Сен 02 2024, 22:20 автор Марго» Меркурий, разум и коммуникацияПн Сен 02 2024, 22:12 автор Марго» Планетарная Магия: Марс и победаПн Сен 02 2024, 22:11 автор Марго» Черная магия СатурнаПн Сен 02 2024, 22:08 автор Марго» Планетарная магия. Солнце, успех и здоровьеПн Сен 02 2024, 21:43 автор Марго» Психическое нападение-подселённые сущностиПн Сен 02 2024, 21:35 автор Марго» Выбор путиПн Сен 02 2024, 21:34 автор Марго» Работа с мёртвыми, предками, родомПн Сен 02 2024, 21:33 автор Марго» Как проводить обряд белой магииПн Сен 02 2024, 21:25 автор Марго» Некропривязка и причиныПн Сен 02 2024, 21:23 автор Марго» Что происходит после снятия проклятия, порчи и сглаза-последствия для жертвы и заказчикаПн Сен 02 2024, 21:21 автор Марго» Магия переходных днейПн Сен 02 2024, 21:14 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 6, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 6 Нет Больше всего посетителей ( 205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24 |
| | Святая Троица | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Ведьма
Сообщения : 38254 Дата регистрации : 2013-05-31 Откуда : Из леса, где много диких партизан..
| Тема: Святая Троица Вт Фев 10 2015, 11:06 | |
| Согласно церковному календарю, праздник Святой Троицы отмечают на пятидесятый день после Светлой Пасхи. Отсюда еще одно его название - Пятидесятница.
Троица и следующий за ней Духов день (понедельник) венчают цепочку весенних праздников - Масленицу, Благовещение, Пасху - и знаменуют наступление лета. В народе троицкую неделю называли Зелеными святками.
Перед праздником храмы и дома украшали ветками деревьев и цветами. Полы в домах покрывали плотным ковром из трав, на божницу (место, где располагались иконы) ставили букеты. Этот обычай позже вошел и в церковную практику. Прихожане стояли во время праздничной службы с ветками березы, букетиками цветов и трав. Церковь рассматривала цветы и зелень как знак жизни, а сам обычай приносить их в храм - как выражение радости и благодарности Богу. Потом травы высушивали и хранили как средство от всевозможных бед. Например, верили, что троицкая зелень оберегает жилище во время грозы.
Но главная роль отводилась березе, без которой этот праздник - все равно что Рождество без елки. В поверьях славянских народов береза считалась деревом, приносящим добро и счастье, оберегающим от зла, нечистой силы, изгоняющим болезни. Она символизировала женское начало, покровительствовала девушкам и молодым женщинам.
Одновременно с этим береза воспринималась как дерево, связанное с душами умерших. Один из значимых обрядов назывался «завивание березы». Проводили его в четверг, называемый Семиком (седьмой после Пасхи), перед Троицей. В обряде принимали участие только женщины. Рядом с ржаным полем находили две березки, стоящие недалеко друг от друга. Пели ритуальные песни, связывали макушки молодых деревьев, переплетая ветви, украшали цветами и лентами. В воскресенье женщины снова собирались вместе и с ритуальными песнями шли к этим же березам. Ветки деревьев распутывали со словами «Развивайся, венок, развивайся, зеленой». Из макушек делали два венка, больше похожих на букеты. Такие венки украшали цветами, лентами, иногда подвязывали красными платками. Суть этого обряда состояла в чествовании воз¬рождающейся после зимы природы.
Кроме березы, праздничными деревьями в народе также считались дуб, клен, липа и рябина
Троицкий каравай
Праздник Троицы всегда проходил многолюдно, весело и шумно: рано утром пекли караваи, созывали гостей, завивали для них венки из березы и цветов.
Троицкий каравай и скатерть, на которой он стоял, имели сакральное значение для будущей брачной жизни. После праздника каравай сушили на сухари и хранили для свадьбы: их замешивали в тесто свадебного каравая на счастье и любовь новобрачным. А троицкой скатертью родители тайно застилали стол под другой, верхней скатертью на смотринах: она должна была приковать суженого к невесте.
Поминовение усопших предков
Троицкие празднества включали в себя не только развлечения, но и поминовение умерших, которое проводилось во вторник (так называемые «задушные поминки»), в Троицкую субботу и Духов день (понедельник после Троицы).
Во вторник, перед праздником Троицы, на кладбище несли венки и березовые ветки. Справляли поминки: ели, выпивали и оставляли на могилах 2-3 наполовину очищенных яйца и блины. Верили, что в этот день души усопших возвращаются на землю и бродят здесь, вспоминая земную жизнь. Те покойники, которые не получили угощения, могли вступать в споры за подношения с русалками, а уж русалки в свою очередь мстили за это живым.
Троицкая яичница: оберег для семейного счастья
На Троицу готовят особую яичницу из двух яиц, символизирующих дружную чету - мужа и жену. Пока блюдо жарится, хозяйка читает молитву:
«Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи,очисти грехи наша; Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради. Господи помилуй (трижды). Слава Отцу, и Сыну, и Святому духу. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».
Посолить такую яичницу желательно четверговой солью (делают в четверг перед Пасхой), но можно и обычной. Приправляют блюдо зеленым луком, чесноком и петрушкой. Причем зелень не шинкуется, а кладется веточками - благодаря этому сохраняется целостность семьи.
Гадания на троицу
В Троицын день можно спросить у кукушки, долго ли еще «в девках сидеть». Сколько раз птица прокукует, столько лет придется ждать суженого. А если промолчит - значит скоро свадьба. Образ кукушки как вещей птицы был тесно связан с культом цветущей природы, почитания растительности и поминовения предков.
О своей судьбе можно погадать с помощью венка. Надо сплести его из полевых цветов и ветвей березы, а перед заходом солнца пустить по воде. Если венок поплывет, это означает счастливое замужество. Если венок завертится на одном месте, это предвещает расстройство свадьбы. Если венок потонет, это угрожает большим несчастием - смертью родных или суженого. Если венок остановился на одном месте или пристал к берегу, то девушке в нынешнем году не быть замужем.
Узнать, как сложится жизнь, можно еще одним способом. На вечерней заре нужно подойти к реке, низко поклониться ей и не глядя зачерпнуть со дна горсть камешков. Светлые камешки предвещают радостные события, темные - неудачи, пестрые - перемены. Галька в форме собаки указывает на друга, в форме кошки на недоброжелателя. Гальку можно взять домой и спрятать на ночь под подушку. Верили, что она может подарить вещие сны.
А еще на Троицу можно погадать на березовой ветке. Надо утром подойти к березе и сломать веточку. Прежде чех это сделать, скажите:
«Благослови, Троица, Святая Богородица. Ветка, обломись, а рабе Божьей ... (имя) судьба объявись. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Ныне, присно и во веки веков. Аминь».
Затем внимательно осмотрите ветку. Если она ровная, без изъянов - такой окажется и ваша жизнь в предстоящем году. Кривая ветка - знак, предвещающий перемены. Какими они будут - хорошими или плохими, - подскажет кора на ветке. Красивая, ровная - признак счастливых событий, если же кора на выбранной ветке поражена болезнью или, еще хуже, имеет червоточины, приготовьтесь к испытаниям.
Духов день
В Духов день было принято подвешивать к иконам, находящимся в доме, деревянное изображение голубя (символ Святого Духа). Верили, что вечером в Троицу Святой Дух спускается на землю, «разливается; по полям», появляется в домах. Согласно народным представлениям, он обладал созидающей силой.
Идея животворящего начала Духова дня соединилась с языческими представлениями о Матери-Земле, нашла свое отражение во многих поверьях. Например, считалось, что в Духов день земля беременна урожаем, поэтому ее нельзя тревожить: копать, засевать, втыкать палки.
Чтобы осенью собрать хороший урожай, в Духов день «кормили» землю. Для этого рано утром готовили яичницу, читая над ней особый заговор:
«На богатство, на хороший рост, на богатый урожай. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».
Затем на краю земельного участка выкапывали небольшую ямку. В нее клали яичницу, приговаривая: «Земля-именинница, дай нам урожай!»
А еще знающие люди утверждают, что в этот день земля радушно делится с людьми своей могучей целебной силой. Чтобы избавиться от болезней, необходимо 5-7 минут походить босыми ногами по земле, приговаривая:
«Болезни из ступней выйдут, в землю войдут. Забери, мать-земля, мои болезни, избавь меня от мучений и страданий. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».
На Духов день приходился еще один очень древний обряд - праздник Морены, а точнее обряд «изгнания Морены из леса». Морена - женский мифологический персонаж, дух леса. По народным поверьям, это женщина-призрак, обладающая красотой и дьявольской силой, способная сбить с пути молодого неженатого человека, погубить молодое сердце. Сила ее спрятана в стволе дерева, травах или в теле птицы. На праздник Морены разжигают костры, но через них не прыгают.
В кострах стараются сжечь как можно больше ветвей. Морена боится сильного пламени, поэтому во время ночного празднования и поддерживают яркие высокие костры. В обряде принимает участие только молодежь. Обряд изгнания Морены основан на принципах аграрной магии. Дело в том, что проводится он в период начала сенокоса. Вот и просят Морену, чтобы она не мешала, не насылала непогоду.
Бытовало мнение, что в Духов день, как и в Троицкую субботу, необходимо добрым словом помянуть умерших без покаяния и отпевания в православном храме, а также самоубийц и утопленников. Если отслужить по ним панихиду, поставить свечу на поминальный стол, раздать милостыню, то бесприютные души обретут хотя бы временный покой.
При всей святости праздника в народе он считался тяжелым днем и относился к опасному периоду, когда в человеческий мир способны проникнуть потусторонние силы. Чтобы защититься от проделок нечистых духов, читая молитву «Отче наш», на пороге входной двери чертили мелом линию. Считается, что через нее не сможет переступить ни один бес, ни одна ведьма.
Русальная неделя
Наши предки считали, что за Троицей шла русальная неделя. По поверьям древних славян, русалками становились девушки, утопившиеся от несчастной любви, умершие до свадьбы просватанные невесты, а также некрещеные младенцы. Когда начинает цвести рожь, русалки оставляют речные и озерные омуты и выходят на землю, становятся видимыми для человека. Они скачут по деревьям, плетут венки, прячутся во ржи, водят хороводы, поют песни или играют свадьбы.
Появление русалок в полях в период цветения ржи было неслучайным. Верили, что там, где русалки бегали и резвились, там трава растет гуще и зеленее, там и хлеб родится обильнее. Они являлись хранительницами посевов, во власти которых находилась судьба будущего урожая. От них зависело и количество влаги, получаемое в течение лета полями. С другой стороны, в силах русалки было причинить посевам вред: они, как и другие умершие не своей смертью, насылали сокрушительные бури, проливные дожди, град, портили овощи, обтачивали зерна в загонах.
Благотворное или вредоносное действие русалок во многом было обусловлено поведением людей. В период разгула этой нечистой силы требовалось выполнять ряд установленных традицией правил и обычаев, основанных на представлениях о взаимоотношениях русалок и человека. Так, русальная неделя была насыщена запретами. В эту пору ни одна девушка не решалась одна пойти в лес, опасаясь попасться русалкам: увлекут, заморочат голову так, что домой не воротишься, а то и защекочут до смерти. А парням и вовсе беда: очень уж хочется русалкам земной любви! Верили, что русалка может защекотать зазевавшегося и унести в свое жилище, в глубокий омут, где он станет ее мужем. Хоть и будет жить в довольстве и роскоши, но не получит одного - разрешения покинуть хоть на миг водное царство.
Чтобы не попасть под действие чар русалок, мужчины запасались любистком или полынью - как оберегом от обольщения. Особую опасность представляли русалки для маленьких детей, поэтому молодые матери задабривали их, развешивая. в лесу на ветвях одежду для русальих детей, рушники или другие подарки.
Беременным запрещалось шить, вязать, что-либо отрезать ножницами и т. д. Считалось, что подобные действия могут нанести непоправимый вред ребенку, находящемуся в утробе. Если ребенок родился с родимым пятнам, значит мать во время беременности на русальной неделе пришивала заплатку.
Этот период являлся опасным для купания, особенно в полдень и полночь. Нарушителей спокойствия водоемов могли утащить на дно или завлечь в хоровод и закружить, защекотать насмерть.
С давних времен существовала система оберегов и защитных действий на случай встречи с русалкой. Так, увидев ее, необходимо было осенить себя крестным знамением или начертить круг вокруг себя и закрестить его. Русалка не могла подойти к человеку, а значит и причинить вред, в том случае, если на шее у него висит два креста: один - на груди, другой - на спине. Согласно старинному поверью, русалки, как и ведьмы, боятся крапивы, полыни, любистка и осины.
Чтобы обезопасить себя и родных, люди пытались задобрить русалок подарками и гостинцами. Для этого раскладывали на подоконниках разломанный горячий хлеб, который дымился, развешивали на деревьях одежду и куски материи, связывали ветви для качелей. Украшение зеленью своего жилища также являлось мощной защитой.
Проводы русалок
В старину в последний день русальной недели девушки выбирали из своего окружения «русалку». Ее наряжали в зеленую одежду, украшали ветвями деревьев и венками, а потом вели к реке. Там с «русалки» срывали венки и бросали их в воду. После этого участники ритуала разбегались с места проводов, чтобы русалка не догнала и не навредила.
Русалок можно было прогнать еще одним способом: в последнюю ночь русальной недели молодые люди бегали по полянам с помелом и, размахивая им, кричали: «Догоняй!» Русалки пугались и покидали деревню. А утром их власть и вовсе заканчивалась, поэтому на рассвете уже без опаски можно было заходить в воду.
Заговор на любовь для девушки
Обряд проводится накануне Троицы. Нужно сплести венок из полевых цветов, трижды перекрестить и произнести магические слова:
«По полю зелену девушки гуляют, цветы собирают, веночки плетут, да в воду бросают. Суженый-ряженый, ты венок поймай, мне рабе Божьей… (имя), отдай. Во веки веков. Аминь».
Затем нужно бросить венок в воду и не оборачиваясь, вернуться домой. | |
| | | | Святая Троица | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |