КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия и эзотерика. Профессиональные услуги. Обучение магии.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  О нашем форуме  Наши Акции  Отзывы  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Наш КаналНаш Канал  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ И ГОСТИ НАШЕГО ПРОЕКТА! НАШ ПРОЕКТ ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. ТАКЖЕ НА НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЁМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА.
Последние темы
» Можно ли взять на себя карму другого человека?
Девять миров Игддрасиля EmptyСб Янв 27 2024, 15:08 автор Марго

» Никанор
Девять миров Игддрасиля EmptyСб Янв 27 2024, 15:07 автор Марго

» Нестор
Девять миров Игддрасиля EmptyСб Янв 27 2024, 15:06 автор Марго

» Наум
Девять миров Игддрасиля EmptyСб Янв 27 2024, 15:05 автор Марго

» Натан
Девять миров Игддрасиля EmptyСб Янв 27 2024, 15:04 автор Марго

» Наиль
Девять миров Игддрасиля EmptyСб Янв 27 2024, 15:03 автор Марго

» Назарий
Девять миров Игддрасиля EmptyСб Янв 27 2024, 15:02 автор Марго

» Назар
Девять миров Игддрасиля EmptyСб Янв 27 2024, 15:01 автор Марго

» Муслим
Девять миров Игддрасиля EmptyСб Янв 27 2024, 15:00 автор Марго

» Мурат (Мурад)
Девять миров Игддрасиля EmptyСб Янв 27 2024, 14:59 автор Марго

» Мстислав
Девять миров Игддрасиля EmptyСб Янв 27 2024, 14:57 автор Марго

» Моисей
Девять миров Игддрасиля EmptyСб Янв 27 2024, 14:55 автор Марго

» Модест
Девять миров Игддрасиля EmptyСб Янв 27 2024, 14:54 автор Марго

» Оракул Полной Луны
Девять миров Игддрасиля EmptyЧт Янв 25 2024, 19:03 автор Марго

» Если против вас направлена чужая месть или несправедливая обида
Девять миров Игддрасиля EmptyВт Янв 23 2024, 16:35 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 16, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 16

Нет

Больше всего посетителей (205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24
Мы в Контакте

Наш Канал На YouTube


Наш Канал На YouTube


 

 Девять миров Игддрасиля

Перейти вниз 
АвторСообщение
багира

багира


Сообщения : 2130
Дата регистрации : 2014-04-09

Девять миров Игддрасиля Empty
СообщениеТема: Девять миров Игддрасиля   Девять миров Игддрасиля EmptyСб Мар 21 2015, 08:25

С тех пор как боги завершили формирование космоса из первичного вещества, согласно содержащемуся в нем плану развития, и привели его в движение, в результате чего он стал живым, согласованным и развивающимся, все в целом приобрело вид космического древа — Иггдрасиля. Описание структуры Вселенной, приводимое в Эддах, не всегда складываются в полностью последовательную картину, но от системы множественных миров и не следует ожидать подобного. Тайны, заключенные в метафорах, говорят нам, что перед нами — наблюдения путешественников в мирах сверхсознательного, истинных шаманов, а не догматические построения философов-рационалистов.
Из «Младшей Эдды» и наших познаний о Девяти мирах мы можем вывести первичную структуру космоса. Но внутри этих миров (др.-исл. heimar; ед. ч. heimr) и вокруг них — множество жилищ, о которых нередко упоминают Эдды.
Мы знаем, что Мидгард (проявленный «материальный» мир) находится в середине Ginnunngagap (а не в самом низу, как убеждают нас многие оккультные философии). К северу от него лежит Нифльхейм, на юг — Муспелльхейм; на востоке располагается Ётунхейм, мир великанов, и на западе — Ванахейм, мир ванов. По центральной (хотя и вездесущей) оси — Ирминсул, — проходящей через Мидгард, расположены миры, что «выше» и «ниже» Мидгарда. Следует помнить, что эти направления символизируют вечные и вездесущие таинства. Ниже Мидгарда лежит Свартальвхейм (мир темных альвов, иначе карликов, гномов), а под ним — Хель (обитель смерти, скрытое место, царство неподвижности). Над Мидгардом находится Альфхейм (мир светлых альвов, или собственно эльфов), а над ним — сам Асгард (город, ограда асов). Так, подобно трехмерной снежинке, расположены Девять Миров Иггдрасиля. Рисунок подробно изображает тайну Иггдрасиля.

Девять миров Игддрасиля Fe08086f2953

Структура эта состоит из горизонтальной плоскости, которую определяют Муспелльхейм — Нифльхейм — Ванахейм — Ётунхейм — Мидгард, и вертикальной оси, на которой лежат Мидгард — Альфхейм — Свартальвхейм — Асгард — Хель.

Средний мир – Мидгард расположен в центре, в точке взаимодействия всех остальных миров. Здесь все аспекты нашего целостного бытия - физический, энергетический, ментальный и духовный - находятся в динамическом равновесии, воздействуя друг на друга. Это царство повседневной реальности, рассудка и эмоций. Здесь властвует Время, обитает и временное "Я" человеческой личности. Здесь в равных количествах присутствуют силы, которые мы называем Добром и Злом. Ключевая руна - Йеро.

Над Мидгардом по вертикали расположен Альфхейм - место просветления, где властвует свет Разума. Это царство интеллекта и воображения. Это наша ментальная вселенная. Альфхейм - царство Разума, однако сам Разум является лишь эманацией Души и отражает ее свет. Ключевая руна - Совило.

Под Мидгардом по вертикали расположен Свартальфхейм. Это царство "становления", где будущее формируется из мыслительных образов настоящего; оно ассоциируется с подсознательной активностью, происходящей под поверхностью сознания и поддерживающей структуру нашей "обычной" реальности. Подсознательный аспект Разума, слуга сознательного "Я". Ключевая руна - Эйваз.

У самого основания Космического Древа расположен Хель. В естественном цикле жизнь ведет к смерти, а смерть - к новой жизни или возрождению. Слово "хел" означает "оболочка". Хель действительно "обволакивает" природные силы, действующие на самых глубинных уровнях Бессознательного. Хель - это царство неподвижности и инерции, место покоя. Это обитель импульсов и инстинктов, где находится сущность физического тела -телесное "Я". Ключевая руна - Хагалаз.

На вершине вертикальной оси расположен Асгард - царство богов. Верховное положение Асгарда означало, что это место достижимо лишь после решительных, настойчивых усилий и (в шаманистической традиции) с помощью валькирий. Мифологические валькирии были дочерьми Одина, сопровождавшими души погибших героев-викингов в царство счастья и вечной жизни. Слово "валькирия" означает "тот, кто выбирает среди мертвых". Валькирия символизирует совершенствование человеческого "я", которое доблестно сражаясь в земной жизни, заслужило для себя счастливую загробную жизнь. Ключевая руна - Гебо.

В горизонтальном плане расположены четыре "внешних" мира.

Нифельхейм - "обитель туманов", место иллюзий, где внешние формы находятся в соответствии с внутренней сущностью наблюдателя. Оно обладает магической силой, втягивающей вещи в себя, как "черная дыра" во Вселенной. Место текучести, (вода), либо даже затвердевания в замороженном состоянии (лед). Ключевая руна - Иса.

Муспельхейм - "обитель огня", "царство страсти" - противоположность Нифельхейму, взаимно дополняющая его. Мифические существа, ассоциируемые с этим царством, назывались турсами. Они имели огромный рост и владели как преображающей, так и разрушительной силой. Ключевая руна - Дагаз.

Ванахейм - это обитель Ванов. Ваны - разумные силы, управляющие органическими процессами и природным изобилием. Ключевая руна - Ингваз.

Иотунхейм - это обитель гигантов, наделенных исполинскими размерами и великой силой. Это царство интеллекта и воображения. И то и другое обладают устрашаемой мощью. Ключевая руна - Наутиз.

Каждому из девяти миров соответствует своя ключевая, необратимая руна. Необратимая руна выглядит одинаково в нормальном и перевернутом положении. Миров - девять, необратимых рун - девять.
Центральная плоскость при этом имеет некоторый воображаемый наклон, так, что Нифльхейм оказывается на нижнем крае, а Муспелльхейм — на верхнем. Представления эти имеют весьма древнее происхождение: данные языка показывают, что основа, от которой в германских языках образовано понятие «север» (*ner-) исходно значит «под», «внизу». Над Мидгардом располагается мир света — «Небеса», «Верхний Мир», под ним — мир тьмы, «Нижний Мир». Ирминсул, космический столб Иггдрасиля, объединяет их все между собой. Вертикальная колонна или ось обозначает космический водораздел между сознанием и бессознательным, между светом и тьмой, в то время как горизонтальная плоскость определяет границы между расширяющимися, электрическими по природе силами огня и сжимающимися, магнетическими силами льда. По горизонтали — энергия и плоскость физических сил; по вертикали — психический образ сознания и бытия. Все они встречаются в потенциальной гармонии в Мидгарде. Этот потенциал может реализовать изучающий руны.
Девять миров соединяются 24 "перемычками", или "мостами", удерживающими Космос как единое целое. У этого факта два значения. Это означает, что таинство двадцати четырех участвует в придании формы космосу и поддержании ее (так же, как определяет структуру самой рунической системы), а на определенном уровне значит, что соответствие рун отдельным путям может послужить ключом, открывающим доступ к ним сознания. Опыт показывает, что однозначно определить соответствие каждого из путей той или иной руне невозможно, хотя эксперименты в этой области могут приносить значимые результаты.
Девять миров соединены 20 перемычками, четыре вертикальных перемычки - это ствол Дерева. Четыре горизонтальных перемычки управляются двумя рунами (на рисунке отображены двойными линиями). Фактически каждая горизонтальная перемычка состоит из двух частей. Почему они и отображены двумя линиями. Каждая часть управляется своей руной. Две части перемычки - два направления энергетического потока. Остальные перемычки состоят из одной части и управляются одной руной.
Судя по всему, сущность вселенской тайны в том, что структура как Иггдрасиля, так и рунической системы сформирована под воздействием той же двадцатичетырехкратной силы, и в каждом пути, соединяющем миры, потенциально заключен весь Футарк. Благодаря приливам и отливам энергий в системе на конкретном пути может преобладать влияние той или иной руны, но это не значит, что остальных рун там нет. Как обычно, многое зависит от состояния сознания того, кто работает с рунами — от наблюдателя тайн.
Миры Иггдрасиля взаимодействуют друг с другом, образуя подобие экологической системы энергий и сущностей. Каждый из восьми миров вне Мидгарда противостоит противоположному миру и уравновешивает его: Асгард уравновешивает Хель, Альфхейм противостоит Свартальфхейму, Муспелльхейм — Нифльхейму, наконец, Ванахейм противостоит Ётунхейму. Материальный мир Мидгард, стоит посредине — мир всех возможностей. Отсюда изучающий руны может двигаться по всем направлениям и достичь верхних миров либо спуститься в нижние. Тем не менее, следует обратить внимание, что между Асгардом, Мидгардом и Хель, иначе называемыми «тремя мирами» — небом, землей и подземным миром, — существуют особые взаимоотношения. Подобная же связь существует и между остальными шестью мирами, «окружающими» Мидгард. Попасть в два самых дальних мира за пределами этих шести, мягко говоря, непросто.
Собирательно все пути между мирами известны как Бифрёст, мост Радуги. Эта структура — модель мира, но при этом и картина мира внутреннего — микрокосма человека. Это особенно ясно проявляется в языке скальдов Севера, в котором люди нередко иносказательно представляются в виде деревьев; например, воина зовут «дубом сражений». Корни этих кеннингов — в мифе, согласно которому люди были «созданы» из деревьев (т.е. из уже живущего, органического вещества) триадой божественного сознания. (Сравните с другими мифологическими системами, в которых люди создаются из мертвой материи). Образ Иггдрасиля представляет собой древнюю германскую (и, возможно, даже общеиндоевропейскую) модель субъективного мира и его связей с объективной Вселенной.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Девять миров Игддрасиля
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Девять заговоров на девять пособников
» Пантеон миров
» Описания тонких миров
» Пантеон миров посмертия
» Руны девяти миров

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ :: Руны :: Руны :: Общая информация-
Перейти: