КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия и эзотерика. Профессиональные услуги. Обучение магии.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  О нашем форуме  Наши Акции  Отзывы  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Наш КаналНаш Канал  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ И ГОСТИ НАШЕГО ПРОЕКТА! НАШ ПРОЕКТ ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. ТАКЖЕ НА НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЁМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА.
Последние темы
» Чтобы сбыть вещь
Вход Господень в Иерусалим EmptyВчера в 16:41 автор Марго

» Отвадить воров от огорода
Вход Господень в Иерусалим EmptyВчера в 16:36 автор Марго

» Для доброго торга
Вход Господень в Иерусалим EmptyВчера в 16:35 автор Марго

» Если скотина не продаётся
Вход Господень в Иерусалим EmptyВчера в 16:33 автор Марго

» Оберег для идущего в ратный бой
Вход Господень в Иерусалим EmptyВчера в 16:31 автор Марго

» Заговор, если вы ошиблись или приворот сработал не так как нужно
Вход Господень в Иерусалим EmptyВчера в 16:28 автор Марго

» Снять с мужа тоску по сопернице
Вход Господень в Иерусалим EmptyВчера в 16:04 автор Марго

» Снятие приворота на месячную кровь
Вход Господень в Иерусалим EmptyВчера в 15:38 автор Марго

» Как снять приворот, сделанный на женскую кровь
Вход Господень в Иерусалим EmptyВчера в 15:13 автор Марго

» Как наказать клеветника
Вход Господень в Иерусалим EmptyВчера в 15:09 автор Марго

» Как быстро снять приворот
Вход Господень в Иерусалим EmptyВчера в 14:52 автор Марго

» Заговор, помогающий отчитать любую, даже самую сильную тоску
Вход Господень в Иерусалим EmptyВчера в 14:50 автор Марго

» Заговор от ссор между кровными людьми
Вход Господень в Иерусалим EmptyВчера в 14:08 автор Марго

» Как сделать, чтобы долг вернули во время
Вход Господень в Иерусалим EmptyВчера в 14:07 автор Марго

» Если вы не вылезаете из долгов
Вход Господень в Иерусалим EmptyВчера в 14:05 автор Марго

Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 6, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 6 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24
Наш Канал На YouTube


Наш Канал На YouTube


 

 Вход Господень в Иерусалим

Перейти вниз 
АвторСообщение
Марго
Ведьма
Марго

Сообщения : 29519
Дата регистрации : 2013-05-31
Откуда : Из леса, где много диких партизан..

Вход Господень в Иерусалим Empty
СообщениеТема: Вход Господень в Иерусалим   Вход Господень в Иерусалим EmptyЧт Май 02 2019, 12:43

Вход Господень в Иерусалим 20001

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

История установления празднования: Праздник Входа Господня в Иерусалим пришел на Русь в X веке, а христианской церковью отмечался уже в III веке. Другое название праздника — Вербное воскресение, или праздник ваий, напоминает нам о пальмовых ветвях, которыми приветствовали Иисуса встречавшие Его жители Иерусалима. Употребление ваий со светильниками, или в нашей традиции, верб относится к древним временам. Об этом упоминают свтт. Амвросий Медиоланский, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский еще в IV веке. Верующие стоят на богослужении с освященными в храме веточками верб и зажженными свечами в руках, встречая невидимо грядущего Христа.

В преддверии Страстной седмицы, последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа, нам явлено Царство Христово на земле — царство не могущества и силы, но всепобеждающей любви.

Иконография праздника: На молодом осле в Иерусалим въезжает Иисус Христос. Он обернулся к Своим ученикам, идущим за ослом. В левой руке Христа свиток, символизирующий священный текст завета, правой Он благословляет встречающих.

Навстречу Ему из ворот города вышли мужчины и женщины. За их спинами — Иерусалим. Это большой и великий город, высокие здания изображены тесно. Их архитектура указывает на то, что иконописец жил в окружении русских храмов.

Дети подстилают свои одежды под копыта осленку. Другие — ветви пальмы. Иногда в нижней части иконы бывают написаны еще две детские фигурки. Один ребенок сидит, подвернув и чуть приподняв ногу, над которой склонился другой малыш, помогающий вынуть занозу из ступни. Эта трогательная бытовая сценка, пришедшая из Византии, придает образу жизненность, но, тем не менее, нисколько не снижает пафоса происходящего. Одежды детей чаще всего белые, что символизирует их душевную чистоту и незлобивость.

Как обычно для русских икон, с мастерством и строгим изяществом выписаны одежды всех взрослых персонажей. За фигурой Христа вздымается в небо гора, изображенная традиционными символическими средствами.

Вход Иисуса Христа в Иерусалим — это акт его доброй воли, за ним последует искупление людских грехов великой жертвой, которая откроет людям вход в новую жизнь — вход в Новый Иерусалим.

Молитвословия Входу Господню во Иерусалим

Тропарь

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя из мертвых воздвйгл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко бтроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, /Осанна в вышних /и мы Тебе вопием /Благословен Грядый во Имя Господне.

_________________
ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ

bellisima_2013@ro.ru
__________________
Вход Господень в Иерусалим 63a474c169a367101e471a19ee2b1d30
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magic-portal.forum2x2.ru
Марго
Ведьма
Марго

Сообщения : 29519
Дата регистрации : 2013-05-31
Откуда : Из леса, где много диких партизан..

Вход Господень в Иерусалим Empty
СообщениеТема: Re: Вход Господень в Иерусалим   Вход Господень в Иерусалим EmptyЧт Май 02 2019, 12:44

Вход Господень в Иерусалим 3c6abf20d71c

Вход Господень во Иерусалим. Западный тимпан Храма Христа Спасителя.

Вход Господень в Иерусалим. Проповедь свт. Филарета (Вознесенского)

Мы с вами вспоминаем молитвенно и торжественно Царский вход Царя Славы, Господа Иисуса Христа в Его "стольный град царский", Его столицу, во св. град Иерусалим.

Шумно волновался народ иудейский, когда Христос входил туда, перед наступлением пасхи. К этому празднику в Иерусалим стекались миллионы людей, и он был уже заполнен народом, когда происходила торжественно-царственная встреча долгожданного Мессии - Спасителя мира.

Св. евангелист Иоанн Богослов в своем Евангелии отмечает, что перед входом Господним в Иерусалим, еще по пути среди народа молниеносно распространился слух о Чуде воскрешения Лазаря, сотворенном Иисусом Христом; весть об этом поразительном Чуде подняла дух у всех, кто почитал и любил Спасителя. После этого, как говорит Св. Евангелист Лука, все в радости стали славить Бога за все дивные Знамения, которые они видели за это время. Нужно иметь в виду, что все апостолы ждали того, что их Учитель придет в Иерусалим, чтобы там прославиться, как прославляется земной царь. Им казалось, что этот момент уже наступил, что Христос входит в Иерусалим с Царскою славою именно для того, чтобы принять Престол и воцариться; и они ликующе возглашали: "Осанна, благословен Грядый во Имя Господне". Восторг народа был настолько велик, что люди постилали свои одежды на пути, по которому ехал Спаситель, срезали ветви финиковых пальм и других деревьев, устилая ими Его путь, шли, имея их в руках, как знамение торжества и празднования.

Велик был восторг и апостолов, и народа. Но Сам святейший Виновник торжества не принимал участия в этом ликовании; напротив того - как говорит Св. Евангелист Лука - когда они приблизились к Иерусалиму, и открылся вид на красоту этого св. города, Христос Спаситель, вопреки ликованию всех Его окружавших, как бы не видя и не слыша этого ликования, - заплакал, глядя на город, и сказал: "О, если бы ты хоть в этот день понял, что служит к спасению твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; и придет день, когда враги тебя окружат, осадят, разрушат и камня на камне тебе не оставят за то, что не уразумел ты времени посещения своего…"

Господь знал, как непостоянен народ, и как переменчива толпа. Своим всеведением он провидел, что не пройдет и недели, как возгласы "Осанна Сыну Давидову" сменятся воплями "Возьми, возьми, распни Его", и что эти ужасные слова будет кричать тот самый народ, который только что восторженно встречал Его. Это наполнило глубокой скорбью Его Святейшую Душу. Одно было утешительно и радостно для Спасителя при Его входе в храм: это - чистые детские голоса, от чистой души и чистого сердца восклицавшие Ему: "Осанна Сыну Давидову". Вот этому радовался Господь, ибо это был чистый детский восторг, и дети, - как дети, от всего сердца радовались и торжествовали, не понимая, как должно, всего происходящего, но непосредственно выражая Ему свои восторг и любовь.

Вот это мы с вами ныне вспоминаем и празднуем; но помним также, что, по словам молитвы церковной, этот день не только праздничный, но и предпраздничный. Ибо, если завтрашнее воскресение именуется "Вербное Воскресение" или "Вход Господень в Иерусалим", то в следующий воскресный день будет праздников Праздник - Святая Пасха Христова, до которой всякая верующая душа надеется по милости Божией дожить и встретить Ее еще более торжественно и радостно.

А между этими двумя великими Праздниками, между этими двумя воскресными днями - находится Страстная седмица, с ее богатством богослужебных воспоминаний, молитвословий и священнодействий. Так постарайтесь же, возлюбленные, почерпнуть как можно больше из этого богатства Страстной Седмицы. Это особое, благодатное и священное время в церковно-богослужебном году. И прекрасно делает тот, кто пользуется каждой возможностью в дни страстной седмицы, особенно в ее три последние дня, - в четверг, пятницу и субботу, как можно чаще побывать в храме. Тот, кто по каким-либо причинам не бывал раньше в храме в эти святые дни и приходит впервые -с поражается красотой молитв и священнодействий, и сплошь и рядом горько упрекает себя за то, что раньше пренебрегал этим, и сам себя лишал этого духовного богатства и укрепления. Это богатство Церковь предлагает нам теперь. Постараемся же воспользоваться им и, освятившись и укрепившись святыми службами Страстной Седмицы, - встретим, как должно, и Пасху Святую! Аминь.

_________________
ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ

bellisima_2013@ro.ru
__________________
Вход Господень в Иерусалим 63a474c169a367101e471a19ee2b1d30
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magic-portal.forum2x2.ru
Марго
Ведьма
Марго

Сообщения : 29519
Дата регистрации : 2013-05-31
Откуда : Из леса, где много диких партизан..

Вход Господень в Иерусалим Empty
СообщениеТема: Re: Вход Господень в Иерусалим   Вход Господень в Иерусалим EmptyЧт Май 02 2019, 12:44

Проповедь в неделю Вайи свящмуч. Серафима (Чичагова)

Никогда народ не встречал Иисуса Христа столь торжественно и с такими царскими почестями, как во время Его шествия в Иерусалим на крестные страдания и добровольную смерть. В то время, когда первосвященники и книжники положили предать Христа позорной смерти и многие из жителей Иерусалима готовы были содействовать своим старейшинам, многочисленные толпы иудеев, собравшихся на праздник, во главе с их детьми неожиданно и чудесным образом вышли в сретение Господа Иисуса Христа и прославили Его как давно ожидаемого своего Царя и Спасителя. Не удивительно ли это? Как объяснить такое чудесное явление? Оно станет понятным, когда мы уясним себе мировое значение происходившего события и увидим, что над Иерусалимом на малое время открылось тогда Царство Небесное. Если Ангелы, взирая на беспредельную любовь, Сына Божия к человечеству, на совершенное Его послушание воле Отца Небесного, на самоуничижение Его, кротость, терпение и готовность претерпеть самые страшные муки для удовлетворения правде Божией за людей, если сами Небесные Силы с трепетом взирали на Предвечного Сына Божия и прославляли Его, если даже безгласная природа была готова возопить по свидетельству Христа вместо людей, то естественно, что чистые сердцем дети, привлекаемые Божественною благодатию, и избранный народ Божий не могли безмолвствовать, шли в сретение Сына Божия, обещанного Мессии, не видя даже, по своей сердечной слепоте, что над Иерусалимом раскрылось на мгновение Царство Небесное.

Мне кажется, возлюбленные, что и мы никогда не встречаем Господа с такою торжественностью и при таком многолюдстве в храмах, как в день воспоминания о вхождении Иисуса Христа в Иерусалим, в Неделю ваий. А это почему? Не потому ли, что мы глубоко сознаем значение для нас величайшего подвига любви Сына Божия? Не потому ли, что ясно понимаем, как наши страсти, грехи и падения увеличивают тяжесть Его Креста и усиливают Его крестные страдания? Наконец, не потому ли спешим в храмы, что хотим возблагодарить и прославить Господа, пострадавшего не только за прежних людей, но и за нас? О, если бы мы действительно приходили сюда в совершенном сознании этой великой истины! Если бы мы чувствовали и понимали, что Христос пострадал за всех, за грехи всех времен, прошедших, настоящих и будущих, что без искупительной жертвы Сына Божия мы так же, как и древние люди, погибли бы во зле, то тогда наши сердца горели бы беспредельною любовию к Спасителю нашему и не искали бы никакой другой любви и привязанности в земной жизни. Тогда бы не было неверующих, лжеучителей, хулителей и порицателей христианской веры; тогда бы человеческие науки привлекли бы людей к прославлению Отца Небесного и не существовало бы того убийственного равнодушия к Святой Церкви, которое в наше время подрывает все основы жизни семейной и государственной. Тогда бы мы все жили во Христе и со Христом!

Не странно ли, в самом деле, что человечество и даже христианство, просвещенное Духом Святым, так трудно стало усваивать себе правду Божию и цель своей жизни на земле? Что служит теперь препятствием? Эта правда ведь не скрыта ни от наших глаз, ни от ума, ни от сердца, она возвещена нам Самим Христом, разъяснена святыми апостолами и, наконец, доказана и растолкована святыми отцами Церкви. Следовательно, остается предположить, что совершенные люди хотят дойти до познания этой правды самостоятельно и потому не прибегают к помощи Священного Писания. Когда же этому будет конец, так как последующие поколения, в свою очередь, пожелают начать исследования тоже сначала? В таком случае современные мыслители не одержимы ли бесовскою гордостию, ибо поступки их доказывают, что они считают себя умнее всех живших до сих пор на свете?

Правда Божия прежде всего требует, чтобы за заслуги людей получалось воздаяние, а за вину их — наказание. Если мы не будем верить, что первые люди были созданы безгрешными, святыми, хотя здравый смысл должен нас убедить, что совершенный Бог не мог создать ничего несовершенного, то, признавая себя грешными, виновными перед Богом, мы по совести не можем отрицать, что и первые люди, подобные нам, заслужили наказания. Они и получили заслуженное. Неужели же всеправедный Бог должен был нару шить этот закон в пользу человека, когда Он не нарушил его и для отпавших Ангелов? Но так как Бог есть любовь по существу и само существо любви, то Он предопределил павшему человеку новый путь к спасению и совершенному возрождению чрез прекращение в нем греха.

По требованию правды Божией человек должен был принести правосудию Божию удовлетворение за свой грех. Но что он мог принести в жертву? Свое раскаяние, свою жизнь? Но раскаяние только смягчает наказание, а не избавляет от него, ибо не уничтожает преступления. Ведь никто не прощает преступников за одно раскаяние. Жизнь же есть дар Божий, а потому она не может быть искупительной жертвой, тем более что со времени падения человека его жизнь сделалась жертвою смерти. Бог не сотворил смерти (Прем. 1, 13), а создал все для жизни. Таким образом, человек остался неоплатным должником пред Богом и вечным пленником смерти и диавола. Истребление в себе греховности было невозможно для человека, ибо он получил наклонность ко злу вместе с бытием, с душею и плотию. Следовательно, воссоздать человека мог только его Создатель и только Божеское всемогущество могло уничтожить естественные следствия греха, как смерть и зло. Но спасти человека без его хотения, против его воли, насильно, было недостойно как Бога, даровавшего человеку свободу, так и человека, существа свободного. Св. Ефрем говорит: «Кто хочет, чтобы его вели насильно, тот недостоин милости!» Нет спора, говорят другие святые отцы, что неистощимая Божия премудрость могла измыслить много средств для спасения человека, но Создатель избрал воплощение и смерть Своего Сына. Единородный Сын Божий, Единосущный Богу Отцу принял на Себя человеческую природу, соединил ее в Своем Лице с Божеством и, таким образом, восстановил в Себе человечество — чистое, совершенное и безгрешное, какое было в Адаме до грехопадения. Своею земною жизнию и всеми Своими делами Он оказывал совершеннейшее послушание воле Отца, с полным отречением от Своей воли, терпел все назначенные человеку правдою Божиею скорби, страдания и самую смерть и такою же Жертвою вполне удовлетворил Божескому правосудию за все человечество, падшее и виновное пред Богом. Чрез воплощение Божие мы стали братьями Единородного, сделались Его сонаследниками, соединились с Ним, как тело с главою. Христос заплатил гораздо больше, нежели чем было должно; Его уплата в сравнении с долгом то же, что безмерное море с малою каплею. На этой бесконечной цене искупительной жертвы, принесенной на Кресте, и основывается право Искупителя прощать грехи кающимся, очищать и освящать их души Своею кровию. По силе крестных заслуг Христовых изливаются на верующих благодатные дары, и они даются Богом Христу и нам во Христе и чрез Христа Иисуса.

Итак, чтобы не погибнуть, нам теперь нужно прилепиться всем сердцем и всеми помышлениями к Господу нашему Иисусу Христу, ибо никто не может делать ничего достойного спасения, если не пребудет в Нем (Ин. 15, 4—6). О, возлюбленные, как же велик, знаменателен и важен сегодняшний праздник для всех христиан! Христос шел за нас на вольную страсть, на крестную смерть! И небо и земля трепетали при виде уничиженного Единородного Сына Божия, смирившегося и послушного до предания Себя на распятие. Из уст младенцев и грудных детей Отец Небесный совершил хвалу Своему Возлюбленному Сыну. Слепые сердцем иудеи и те постилали свои одежды по пути Христову и славили Спасителя, восклицая: «Благословен Грядый во имя Господне!» Как же нам, спасенным и возрожденным Христом и освященным Духом Святым, оставаться безмолвными в такой день и не наполнять храмы Божии для прославления Его беспредельной любви к человечеству. «В том любовь, — говорит св. апостол, — что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4: 10,19). Аминь.

_________________
ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ

bellisima_2013@ro.ru
__________________
Вход Господень в Иерусалим 63a474c169a367101e471a19ee2b1d30
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magic-portal.forum2x2.ru
Марго
Ведьма
Марго

Сообщения : 29519
Дата регистрации : 2013-05-31
Откуда : Из леса, где много диких партизан..

Вход Господень в Иерусалим Empty
СообщениеТема: Re: Вход Господень в Иерусалим   Вход Господень в Иерусалим EmptyЧт Май 02 2019, 12:44

Слово в неделю Вайи св. прав. Иоанна Кронштадтского

Ныне суд миру сему: ныне князь мира сего изгнан будет вон: и когда Я вознесен буду от земли (на крест), всех привлеку к Себе (Иоан.22,31-32).

Совершаем праздник Ваий или торжественный послед­ний вход Господа Нашего Иисуса Христа в Иерусалим на всеискупительныя страдания и смерть. Вход этот совер­шился необычайно, в сопровождении учеников и множества народа и незлобивых детей, — не на коне, а на молодом осленке, покрытом одеждами учеников. Народ резал зеленыя ветви древесныя, держал их в руках и бросал под ноги Путешествовавшему и восклицал: осанна, благословен гря­дущий во имя Господне, Царь Израилев! (Лк. 19, 38).

Причиною такой восторженной встречи было воскреше­ние Иисусом из мертвых четверодневнаго мертвеца Лазаря, в доказательстве, что Он, Иисус, крестом Своим и смсртию разрушит смерть и ад, и все человечество избавит от смер­ти вечной. Слава Тебе, Христе, грядущему на вольную страсть и смерть ради нашего спасения!

И так мы сегодня воспоминаем шествие кроткаго и смиреннаго Давида на единоборство с духовным Голиафом — сатаною, пленившим человеческий род и побежденным от Христа. Давид победил его камнем из древесной пращи во имя Господа Бога; а ныне — сам Господь, образом Коего был тот камень, победил мысленнаго Голиафа — сатану древом креста Своего, страданиями и крестною смертию Своею, добровольно и искупительно за нас подъятыми.

Нельзя не заметить здесь внутренней, причинной связи между древом преслушаиия (в раю) и древом послушания (крестом), на Голгофе. Древо прослушания повергло человечество в тление; древо послушания, т. е. добровольныя страдания и смерть Богочеловека за людей, послушных ему — привело их к нетлению и райской жизни. Ныне суд миру сему, говорил Господь народу пред страданиями Сво­ими; ныне князь мира сего изгнан будет вон, т. е. из лю­дей верующих и преданных Христу, и когда Я вознесен буду от земли (на крест), всех привлеку к Себе.

Какое зрелище страшное и странное! Мир прелюбодей­ный и грешный судит неправедно, завистливо и злостно своего Создателя и праведнаго Судию всего рода человеческаго, а Он, Господь и Спаситель, праведный Судия, са­мым унижением, терпением и послушанием Своим Отцу небесному, послушанием даже до смерти, судит мир, по­грязший во грехах и князя мира сего — сатану, и избав­ляет человечество от злодейства его, дав ему выкуп за без­законных — неповинную душу и тело Свое — снисходит чрез смерть в ад, связывает самого сатану и всех клевретов его, разрушает крепость адову и выводит узников его из этой вечной темницы, и всех верующих на свободу царст­вия небеснаго, всем верным отверзая рай сладости.

Пламенное оружие уже не хранит врат Едемских; ибо на них нашел преславный союз древо крестное (союз неба с землею); смертное жало и адова победа сокрушены: ибо Господь предстал адовым узникам, возгласив им: войдите опять в рай (Триод, неделя крестопокл., икос по 6 песни).

Таким образом чрез крест Христов открылся суд греш­ному миру. Какой суд? Все неверующие первосвященники, книжники и фарисеи, лицемеры, все тогдашние и ныне­шние гордецы неверующие, богатые и надменные земною мудростию, ученостию и знатностию произнесли и произ­носят суд сами над собой, осудив на крест или отрекаясь Праведника, Благодетеля человечества, сотворившаго безчисленныя, благотворныя чудеса и знамения, — и когда явится крест Его с небеси во второе Его пришествие — то­гда воззрят на Того, Которого пронзили, ужаснувшись своей злобы и дерзости (Иоан. 19, 37). Верующие и покорные Евангелию увидят для себя полное прощение грехов своих ради язв Спасовых, подобно благоразумному разбой­нику, а неверующие и ожесточенные, нераскаянные — веч­ное себе осуждение и — страшное некое чаяние и огня ревность хотящаго поглотить противников (Евр. 10, 27). Что значат слова Спасителя, когда Я буду вознесен от земли, т. е. на крест, всех привлеку к Себе? Эти слова вполне будут ясны, когда вспомним, как привлечены были к вере во Христа непобедимою силою Распятаго Савл, по­том ставший Павлом апостолом, самым ревностным из всех; потом архидиакон Стефан первомученик и затем — несчетное множество последователей Иисуса Христа на вос­токе и западе во всех народах.

Припомните безчисленное множество мучеников, с радостию претерпевших за веру во Христа всякия мучения и разнообразно в муках кончивших жизнь свою. Вспомните населенныя подобно городам пустыни подвижников, провождавших равноангельскую жизнь в пустынях Египет­ских, Фиваидских, Афонских, Синайских и многих других. Какая Божественная, чудная, спасительная сила Распятаго влекла к Нему все это безчисленное множество людей, уверовавших и познавших и возлюбивших Его всем серд­цем и всею душею! Вот что совершил Распятый Своими искупительными страданиями и смертию! А без креста мир погиб бы — потому что тогда не было бы этой всеискупительной и притягательной к Богу силы. Только крестом спасен и спасается мир. — А потому все неверующие и отпавшие ныне от креста и от Церкви Христовой без всякаго недоумения погибнут, если не обратятся, подобно де­тям, в простоте веры, к Христу, как Богу Спасителю и Жизнодавцу и праведному Судии всего мира.

Доколе еще не поздно, обратитесь все неверующие к вере, к покаянию в слезах и сокрушении сердца. Не опо­здал бы кто! Может быть завтра же последует тебе, чело­век, суд Творца. Аминь.

_________________
ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ

bellisima_2013@ro.ru
__________________
Вход Господень в Иерусалим 63a474c169a367101e471a19ee2b1d30
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magic-portal.forum2x2.ru
Марго
Ведьма
Марго

Сообщения : 29519
Дата регистрации : 2013-05-31
Откуда : Из леса, где много диких партизан..

Вход Господень в Иерусалим Empty
СообщениеТема: Re: Вход Господень в Иерусалим   Вход Господень в Иерусалим EmptyЧт Май 02 2019, 12:44

Народные традиции в России

Общераспространённым в народе был обычай слегка ударять друг друга вербой. После заутрени, к которой малых детей не водили, возвратившиеся из церкви домой родители никогда не упускали случая поднять с постели детишек лёгкими ударами вербы, приговаривая: «Верба хлыст, бей до слёз. Не я бью, верба бьёт. Будь здоров, как верба».

Простой народ освящённым вербам придаёт особую очистительную силу, верует в спасение домашнего скота от порчи, болезней, сглаза, хищного зверя, от злых людей и злых духов.

Особой приметой вербной недели считались вербные базары. Особенно они были любимы детьми, так как на них был представлен богатый выбор детских игрушек, книг, сластей. Там же покупали связанную пучками вербу. К пучку привязывали украшение — бумажного ангелочка. Он так и назывался «вербный херувим».

С вербой связано много поговорок и примет: «На канун Вербного воскресенья Св. Лазарь за вербой лазил», «Скотину выгоняют в поле в первый раз (на Егория вешнего) вербой с Вербного воскресенья», «Если вербная неделя ведряная, с утренниками, то яри хороши будут», «На вербной мороз — яровые хлеба хороши будут», «Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд», «Не верба бьёт, а старый грех».

_________________
ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ

bellisima_2013@ro.ru
__________________
Вход Господень в Иерусалим 63a474c169a367101e471a19ee2b1d30
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magic-portal.forum2x2.ru
Марго
Ведьма
Марго

Сообщения : 29519
Дата регистрации : 2013-05-31
Откуда : Из леса, где много диких партизан..

Вход Господень в Иерусалим Empty
СообщениеТема: Re: Вход Господень в Иерусалим   Вход Господень в Иерусалим EmptyЧт Май 02 2019, 12:44


Акафист в неделю Ваий (Вход Господень в Иерусалим Неделя Ваий. Вербное Воскресенье)

Кондак 1

Избранный Царю Горняго Сиона, Кроткий, спасаяй и Праведный Избавителю наш, Тебе, в вышних на Херувимех носимаго и певаемаго от Серафим, зрим ныне на жребя возшедшаго и в Иерусалим к вольней страсти грядущаго. Сего ради поклоняемся неизреченному снисхождению Твоему, и с ваиами и ветвьми умиленно сретаем Тя, да и с дети еврейскими воззовем Тебе: Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних!


Икос 1

Архангелов и Ангелов лики со страхом и с трепетом взираху с небесных высот на Твое, Христе Спасе, во Иерусалим к вольной страсти вхождение и со Апостолы незримо сопровождаху Тя Царя Своего и с дети еврейскими “осанна в вышних” Тебе приношаху и воспеваху песнопения сицевыя: Благословен еси, Господи Боже наш, яко посетил и сотворил еси избавление людем Своим. Благословен еси, Владыко Христе, яко пришел и даровал еси Крестом спасение чадом Своим. Благословен еси, грядый Адама из глубины ада воззвати. Благословен еси, пришедый Еве от древния печали свободу даровати. Благословен еси, благовествуяй мир на Израиля и спасение языков. Благословен еси, возвещаяй Завет Нов в кроплении крови Своея. Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!


Кондак 2


Видев Тя, Иисусе, Марфа и Мария паки в Вифанию пришедша прежде шести дней бытия Пасхи, сотворша Тебе вечерю ту, и бе Лазарь един от возлежащих, Марфа с усердием служаше Тебе, Подателю всяческих, Мария же благую часть избра, благодарна сущи о воскрешении брата своего, и приемши литру мира нарда чиста многоценна, помаза пречистыя нози Твои и отре власы своими, с любовию от избытка сердца, вопиюще Тебе: Аллилуиа.


Икос 2


Разума неуразуменна вольнаго Твоего на страдания пришествия не разумев Иуда, иже хотяше уже предати Тя, смутися, зряще Мариино миром помазание ногу Твоею, Господи, и рече: “Чесо ради гибель сия бысть? Можаше бо сие миро продати на трех стех пенязь и датися нищим. Сие же рече не яко о нищих печашеся, но яко тать бе”. Ты же, Господи, ведый, яко надлежит Ти скоро смерть претерпети, оправдал еси святую жену сию, глаголюще: “Не дейте ея, да в день погребения Моего соблюдет е”. Сего ради почитающе вольное ко страсти пришествие Твое, вопием Тебе сице: Благословен еси, Господи, Мариею на вечери на погребение приуготованный. Благословен еси, Иисусе, Иудою в душе еще в Вифании на смерть уже осужденный. Благословен еси, в Вифанию пришедый, в дом мира, да любовь и миром помазание от Марии приемлеши. Благословен еси, во Иерусалим Грядый на вольную страсть, да паки любовь от святых жен мироносиц всему миру возвестиши. Благословен еси, Лазаря из мертвых воздвигнувый, да будет с крепостию пришествие Твое. Благословен еси, Себе Самого от гроба возставити Грядый, да будет со властию вхождение Твое. Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!



Икос 3


Имеяй власть воистину Божественную, Владыко Христе, Ты во утрий день изшед из Вифании зело заутра и приближася в Виффагию, послал еси двоицу от ученик Твоих, глаголюще: “Идита в прямную весь, в нюже входяща, обрящета осля привязано и жребя, на неже никтоже николиже вседе от человек, и отрешивша я, приведита Ми. И сице кто речет вам, что творита, рцыта, яко Господь требует я”. Изшедша же ученика, приведоста осля и жребя, и возложиша на не ризы своя. Ты же, Бог Сый, на Херувимех носимый, яко человек на жребя младо возсел еси нас ради, да яко Царь кроток, в мир сотвориши вхождение Твое во градотца Твоего Давида. Сего ради сретаем Тя сицевыми похвалы: Благословен еси, в Вышних со Отцем на Престоле седяй, на жребяти осли сести изволивый. Благословен еси, на небесех от Горних Сил поклоняемый, от детей на земли поклонение приявый. Благословен еси, крепостию царствуяй веки, со славою во Иерусалим Грядый. Благословен еси, на смиренныя призираяй, с кротостию во своя пришедый. Благословен еси, на жребяте безсловесном возседый, древнее безсловесие разрешити хотяй. Благословен еси, странное обнищание долу приемый, на небеси горе Отцу и Духу соседяй. Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!


Кондак 4


Буря недоумения смущает ми ум, како достойно воспою велие снисхождения Твоего таинство, Господи, яко имея престол — небо, Ты на жребя худо возшел еси человека взыскуя, хотя разрешити его древняго безсловесия, да сбудется реченное Захариею пророком глаголющим: “Радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй дщи Иерусалимля. Се Царь Твой грядет к Тебе Праведен и Спасаяй, Той Кроток всед на подъяремника и жребца юна”. Сего ради прославляем с миром на жребяте шествие Твое во Иерусалим, из глубины души вопиюще Тебе: Аллилуиа.


Икос 4


Слышавше народ мног пришедый на праздник, яко грядеши Господи во Иерусалим, собрашася вкупе во множестве и постилаху ризы своя по пути, друзии же резаху ветви от древ и постилаху по пути, и предходящии и вслед грядущий вопияху Тебе, глаголюще: Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый во имя Господне! Благословенно Грядущее Царство во имя Господа отца нашего Давида! Осанна в вышних! Сего ради и мы в предпразднственный день сей, носяще воскресения знамения ветви древес, Тебе, яко Победителю смерти вопием: Благословен еси, Царю Израилев, Царство не от мира сего взыскати пришедый. Благословен еси, Сыне Давидов, трости сокрушенныя преломити не восхотевый. Благословен еси, Пастырю Добрый, заблудшее овча обрести грядый. Благословен еси, Агнче Незлобивый, Себе Самого в жертву принести хотяй. Благословен, еси Владыко твари, от твари Твоея с любовию сретаемый и с ветвьми ублажаемый. Благословен еси, Царю Славы, со славою царскою от учеников провождаемый и от детей прославляемый. Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!


Кондак 5


Богосветлою красотою и крепостию облечен быв от века, Господи, грядеши со славою в Сион, восход на Елеонскую гору совершая, да исполнится Наума пророка предречение: “Се на горах ноги Благовествующаго и Возвещающаго мир. Празднуй Иудо праздники твоя, воздаждь обеты твоя”. И паки исполнися Давида праотца Твоего другое предречение: “Видена быта шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего, иже во святем”. Егда же приблизился еси уже к нисхождению с горы Елеонския, все множество учеников начаша радующеся хвалити Бога гласом велиим, сугубо прославляюще Тя о всех чудесех, яже видеша от Тебе, глаголюще: Благословен Грядый Царь во имя Господне! Мир на земли и слава в вышних! Сего ради и мы днесь Новый Израиль, яже от язык Церковь, радующеся возопием Тебе с ними: Аллилуиа.


Икос 5


Видевше фарисеи от народа сущии, яко ликования народныя зело умножаются, Тебе, Господи, с горы нисходящу, и яко гласи учеников Твоих зело велии суть, вознегодоваша и реша Тебе: Учителю, запрети учеником Твоим. Ты же, Господи, возгласил еси им: “аще сии умолкнут, камни возопиют, якоже предрече Аввакум пророк, глаголя: “камение из стен возопиют, древо же отвещати будут им”. Сего ради и мы, аще душами и сердцы хладни есмы, якоже камение, обаче по слову Твоему не умолчим хвалы Тебе возсылати сицевыя: Благословен еси, Господи Боже наш, яко пришел еси во Иерусалим грешныя спасти. Благословен еси, Христе Спасе наш, яко возвестил еси верным Твоим, яко близь к нам еси. Благословен еси, Сыне Отечь, яко грядеши Кровию Креста Твоего небесная и земная примирити. Благословен еси, Сыне Человечь, яко идеши велию любовь Отца Небеснаго всему миру возвестити. Благословен еси, Царю Царствующих, яко Царство Твое — Царство всех веков. Благословен еси, Владыко владеющих, яко Владычество Твое — во всяком роде и роде. Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!


Кондак 6


Проповедницы Божественныя силы Твоея, Господи, быша сущии с Тобою в Вифании иудеи, зане тии свидетельствоваху в Иерусалиме, яко Лазаря от гроба воздвигл еси. Сего ради и сретя Тя народ, яко слышаща Тя сие сотворша знамение. И глаголаху друг ко другу: чесо ждем и не исходим на сретение Сыну Давидову с ваиами от финик, да исполнится Писание: “взыду на финик. удержу ветви его”, зане Той есть финик правды, о Немже рече Давид: “Праведник, яко финикс процветет”. Сего ради с ветвьми воспеваху первое Тебе народи: Осанна, обаче послежде с дреколми изыдоша на Тя, яко на разбойника, не ведуще пети: Аллилуиа.


Икос 6


Возсия во всей славе своей и красоте Святый град Божий Сион, “град Великаго Царя”, егда приблизился еси к нему, Господи, и увидел еси с высоти горы Елионския вся здания церковная и иная строения градская зело красныя. Тогда, видя святый град. Господи, восплакался еси о нем, яко отец чадолюбивый, и с плачем рекл еси: “аще бы разумел еси ты хотя в сей день твой, еже к миру твоему, обаче сие скрыся от очию твоею”. И абие предрекл еси, яко приидут дние, егда обложат святый град врази и разбиют его, и чада его, и не оставят камень на камни в нем, понеже не разумел времени посещения Твоего. Мы же ведуще Тя, яко Добраго Пастыря, скорбящаго об заблудших овцах Своих, вопием Ти: Благословен еси, Пастырю овцам Великий, овча погибшее взыскати пришедый. Благословен еси, Архиерею грядущих благ, немощем нашим спострадати восхотевый. Благословен еси, Новаго Завета Ходатаю, возжелавый падшия люди от вечныя смерти спасти. Благословен еси, Судие Праведнейший, яко праведен еси, и прави суди о граде Твоем. Благословен еси, Спасе Всемилостивейший, яко милостив бывал еси и милости Твоея исполнь вся земля. Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!


Кондак 7


Хотяй избавити род человечь от работы вражия, Иисусе, пришел еси во Иерусалим, да исполнится Писание: “явится Бог богов в Сионе”. Тебе тамо, потрясеся весь град; единии бо изыдоша на сретение Тебе, восклицающе велегласно: “Осанна Сыну Давидову”, друзии же, удивляющеся вопрошаху: “Кто есть Сей”. О, безумнии старцы, лжеимений учителие! Вся стогна града проповедуют чудеса Твоя. Вся Иудея исполненна благодеяньми Твоими, сии же вопрошают: Кто есть? Лазарь едва воскресе, и не ведят, кто исхити его от смерти. От двора Иаирова едва исшел еси, и не ведят, кто есть ожививый дщерь его? Видят, обаче не хотят воспети Тебе, яко Богу: Аллилуиа.


Икос 7


Дивное показал еси смотрение Твое, Иисусе, егда со славою восшел еси во Иерусалим и абие, яко Архиерей, посетил еси святый храм соглядати его. В дом Отца Твоего пришел еси со властию, и исполнися святаго Аввакума пророка предречение: “Господь во Святом храме Своем: да молчит вся земля пред Лицем Его”. И абие изгнал еси вон вся сущии тамо продающия и купующия, глаголя: “Храм Мой — храм молитвы наречется, вы же сотвористе его вертеп разбойником”. И тако исполнися другое Писание: “Ревность дома Твоего снеде Мя”. Мы же, убоявшеся таковаго праведнаго гнева Твоего, Господи, единое просим от Тебе, еже жити в дому Твоем во вся дни живота нашего, зрети красоту Твою и посещати храм святый Твой, да прославим Тебе сице: Благословен еси, не в рукотворенных храмах живый на небеси, в храм земный со славою возшедый. Благословен еси, селение славы Своея возлюбивый на земли, дом молитвы от житейских попечений оградивый. Благословен еси, Господи сил, яко возлюбленна селения Твоя, паче селений грешничих. Благословен еси, Царю славы, яко лучше день един во дворех Твоих, паче тысящ, во градех нечестивых. Благословен еси, велий в Сионе, яко страшно и свято имя Твое. Благословен еси, живый во Иерусалиме, яко свят храм Твой, дивен в правде Твоей. Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!


Кондак 8


Странное и преславное чудо сотворил еси, Христе, егда “внезапу пришел еси в Церковь Свою и тамо приступивших к Тебе хромых и слепых исцелил еси”, яко Светлодавец, и Милостивый Врач, яко “правда пред Тобою предыдет”, якоже рече Давид, и тако всем источил еси в великий и предпразднственный день сей радость, истину, свет и живот, якоже предрече Софония пророк, глаголя: “Радуйся дщи Сионова зело, отьят Господь неправды твоя, воцарится Господь посреде тебе и не узриши зла ктому Господь Бог Твой в тебе и обновит тя в любви Своей Тебе ради, глаголет Господь, спасу утесненную, и отриновенную прииму”. Сего ради и мы, веселящеся в день праздника посещения Твоего, воспоем Тебе: Аллилуиа.


Икос 8


Весь был еси любовь, Сладчайший Иисусе, сего ради хвалу Тебе приносит возлюбленный Израиль изо уст ссущих и незлобивых младенец: егда старцы и учителие их богохульствуют вопрощающе, кто есть Сей, младенцы богословствуют, вопиюще Тебе: “Осанна Сыну Давидову”, и с ваии и с ветвми сретают во храме пришествие Твое, предвозвещающе скорое Твое из мертвых воскресение. Сподоби же и нам одержимым гордостию обратитися, яко незлобивии дети, таковых бо есть Царствие Небесное, да от чистаго сердца купно с ними принесем Тебе таковые похвалы: Благословен еси, в вышних певаемый от Серафим, от незлобивых младенец воспевание приявый. Благословен еси, в горних носимый от Херувим, от чистых сердцем богоносно в сердце носимый. Благословен еси, скинию падшую Давидову возставити пришедый, да нашу внутреннюю благообразную скинию паки просветиши. Благословен еси, храм Твой — дом молитвы сотворивый, да нас бывших вертеп душетленных разбойников паки дом чист Духа Святаго сотвориши. Благословен еси, Емуже тысящи тысящ служаху на небеси и тьмы тем предстояху пред Ним. Благословен еси, Емуже сонмы детей воспеваху на земли и тьмы народныя сретаху Его. Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!


Кондак 9


Все сонмище Иудейское архиереев и книжников, видевше чудеса, яже сотворил еси во храме, Иисусе, и отроки зовущия: “Осанна Сыну Давидову”, вознегодоваша и реша Тебе: Слышиши ли, что сии глаголют? — Ты же рекл еси им: Несте ли чли николиже, яко изо уст младенец и ссущих совершил еси хвалу. Мы же удивляющеся окаменению и жестосердию сердец их, злобою да младенчествуем ныне, да в простоте сердечной воспоем Ангельскую песнь: Аллилуиа.


Икос 9


Витии Божественнии, аще и много глаголют, но не возмогут воздати достойнаго благодарения неизреченному снисхождению Твоему, Христе, яко ныне волею пришел еси во Иерусалим крест претерпети, сего ради утаил еси от премудрых и разумных Свое Божество и открыл еси е младенцем, иже чистым сердцем паче отец своих ощутиша, яко Ты еси воистину Христос. Сподоби и нам душами чистыми и нескверными усты исповедати Божественную Славу Твою, поюще Тебе сице: Благословен еси, явлением словес Твоих просвещаяй и вразумляяй младенцы, просвети и вразуми наши мысли и сердца. Благословен еси, творением чудес Твоих свидетельствуяй Божество Свое, открый очи мои уразумети от закона Твоего чудеса. Благословен еси, пасый Израиля, паси мя в кротости духа на месте злачне. Благословен еси, храняй Иакова, всели мя в чистоте сердца на воде покойне. Благословен еси, Царю мира, да возсияет во днех Твоих правда, дондеже отъимется луна. Благословен еси, Солнце Правды, да просветится свет Твой во множестве мира, дондеже сияет солнце. Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!


Кондак 10


Спасти хотяй языки, Христе Боже наш, Ты воздвигл еси нецыи от еллин, пришедших поклонитися в праздник, яко да видят Тя. Сего ради тии приступиша к Филиппу, глаголюще: “Хощем Иисуса видети”. Тойже вкупе с Андреем глаголаху Тебе. Ты же отвещеваеши им, яко ныне уже прииде час, да прославится о сем Сын Человеческий. Во своя бо пришел еси и свои не прияша Тя, и на смерть осудиша. Сего ради, яко зерно пшеничное не принесет плода, аще пад на землю не умрет, тако же и Ты смертию Своею мног плод принесл еси во языцех, да исполнится Исаии пророка предречение, яко явлен был еси не ищущим Тя, и обретен был еси не вопрошающими Тя. Сего ради “приидите языцы и видите днесь Царя Небеснаго, яко на престоле высоце на жребяте худе во Иерусалим входяща”, да вси едиными усты и сердцем воспоем Ему: Аллилуиа.


Икос 10


Царю Превечный, кроткий, праведный и спасаяй Утешителю наш! Ты кротко пришел еси в день сей во Иерусалим на кротком жребяти осли сидя, да конское свирепство разрешиши на земли. Сего ради кротость Твоя разумна да будет всем человеком, и да ведают вси, яко Ты взираеши токмо на кроткаго, молчаливаго, трепещущаго словес Твоих. Сего ради “да раскуют мечи своя на орала и копия на серпы, и да не навыкнут ктому ратоватися”. Мы же “кротцы сущи душею и смирении нравом, благодатию приимем кроткаго всех Владыку, грядущаго гордыню лукаваго сокрушити”, да в кротости духа воспоем Ему сице: Благословен еси, на гору Сион возшедый, да мир на Израиля благовестиши. Благословен еси, Иерусалиму проповедуяй, да спасение языков возвестиши. Благословен еси, пришедый благовестити нищим лето Господне приятно, да вся сокрушенныя сердцем исцелиши. Благословен еси, восхотевый возвестити плененным отпущение, да вся уничиженныя во отраду свободиши. Благословен еси, яко кокошь птенцы своя под крыле собираяй, да вся обремененныя грехми Крестом искупиши. Благословен еси, яко зерно пшеничное в землю падшее, ко погребению грядый, да вся до глубины ада павшия Воскресением обновиши. Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!


Кондак 11


Пение всеумиленное принесем Тебе, Христе, вкупе с незлобивыми младенцы “осанна” Тебе воспевшими, с нимиже и мы Тебе вопием: Бог Господь, и явися нам, да с ваии и ветви составим Тебе праздник свят, чист и духовен, да паки сотвориши вход во внутренния храмины душ наших, якоже обещался еси, глаголя: “не оставлю вас сиры, но паки прииду к вам. Аще кто любит Мя, возлюблю его, и явлюся ему Сам. И Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем и обитель у него сотворим”. Благословенно да будет вхождение Твое! Прииди и возсяди па престоле ума нашего, якоже прежде на жребя, и воцарися в сердцах наших и разреши вся безсловесия страстей наших, да с присноцветущими ваиами чистоты паки якоже древле дети воспоем Тебе: Аллилуиа.


Икос 11


Светом небесным просветися днесь святый храм, егда посетил еси его, Иисусе, и очистил еси его от куплей земных, вкупе же просветися с ним и весь святый град, якоже предрече Исаия: “от Сиона бо изыде закон и слава Господня из Иерусалима”, яко на страдания пришел еси, и свет, радость и любовь принесл еси крестом Твоим. Сего ради, рекл еси учеником прежде Своего креста: “Еще мало время свет в вас есть, ходите, дондеже свет имате, да тьма вас не имет. Веруйте во свет, да сынове света будете”. Сие рекл еси, Господи, да и во страданиях Твоих свет веры не угаснет учеником Твоим, и да не пойдут во тьме неверия, не ведуще, камо идут, да и вси право в Тя верующии с верою возопиют Тебе: Благословен еси, Христе, Свете мира, от мира лукаваго возненавиденный. Благословен еси, Иисусе, Солнце Правды, от присных Твоих присноблажимый и препрославленный. Благословен еси, Невечерний и Тихий Свете, на захождение Свое во Иерусалим пришедый. Благословен еси, живый во Свете неприступном, зарею Воскресения весь мир просветити грядый. Благословен еси, сладчайший и присноживотный Свете, в Сионе явленный, да просветиши душевную тьму мою. Благословен еси, Светильниче светяй и горяй, во Иерусалиме возженный, да паки возжеши угасший светильник мой. Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!


Кондак 12


Благодать Твою подаждъ нам, Иисусе, яко же прежде отроком еврейским осанна Тебе воспевшим и познавшим Твое Божество. И ныне в пречестные дни сия, Господи, паки к намблиз буди, наипаче же к призывающим имя Твое в духе кротости и мира, смирения и любве, сподоби же и нам ощутити благодать пришествия Твоего, да и мир Божий превосходяй всяк ум, да соблюдет сердца наша и вся разумения наша о Тебе, и тако просветивши души наши, во умилении и с веселием возопием Тебе, Завет нов завещати пришедшему нам кроплением крови Своея: Аллилуиа.


Икос 12


Поюще Твое на вольную страсть во Иерусалим пришествие и неизреченное снисхождение Твое, Христе, поклоняемся предначатию Креста Твоего и с дети еврейскими веселящеся, с ваиами и ветвьми сретаем Тя, и составльше праздник, прославляем Тя, яко Ты еси воистину Мессия Христос пришедый и имеяй паки со славою приити судити живых и мертвых, не на жребяти осли седяй, но яко Царь царем и Господь господствующим, Емуже имя — “Слово Божие”, имеяй вслед Себе не отроки “осанна” поющие, но вся воинства небесная вопиющия гласом громов крепких: Аллилуиа, спасение, честь и слава и сила Господу нашему, яко воцарися Господь Вседержитель. Сие великое шествие Твое в Сион Горний нисходящь с небесе от Бога с верою чающе, прославляем в земный Сион на всемирное заклание вхождение Твое, поюще Тебе сице: Благословен еси, Сыне Отечь, славою венчавый человека, тернием венчатися грядый, да терноносное естество наше плодоносно сотвориши. Благословен еси, Агнче Божий, вземляй грехи мира, да кровию Своею нас падших паче снега убелиши. Благословен еси, Женише душ и сердец наших, от Чертога Твоего исходяй, да никтоже укрыется от теплоты Твоея. Благословен еси. Пастырю Добрый, входяй ныне в твой овчий двор, да никтоже похитит нас от руки Твоея. Благословен еси, Учителю наш, Сиона ради не умолчавый до крестныя Пасхи Твоея, да други своя до конца словом и любовию на Вечери утешиши. Благословен еси, Спасителю наш, в червлены ризы напоследок облещися восхотевый, да нас яко невесту ризою спасения и одеждою веселия украсиши. Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!


Кондак 13


О, Иисусе Христе, Агнче Божий, прежде век на заклание приуготованный, ныне же во Иерусалим на вольную страсть грядый! Приими малое сие с ваиами и ветвми приносимое Тебе моление наше, да в пречестные дни сии последуем стопам Твоим в тишине и кротости духа и во умилении и чистоте сердца и тако да пребудем с Тобою и во все время земнаго странствия нашего. И сподоби нам неосужденно причаститися Божественныя радости Святыя Пасхи Твоея зде на земли, да и по пришествии в Небесный Иерусалим на веки соединимся с Тобою, со всеми святыми поюще Ангельскую песнь: Аллилуиа.


(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)


Молитва Входу Господню в Иерусалим

Господи Иисусе Христе Боже наш, в вышних со Отцем на Престоле седяй, выну на крылу от Херувим носимый и певаемый от Серафим, во днех же плоти Своея на жребяти осли сести изволивый нашего ради спасения, и от детей воспевание приявый и во Святый град Иерусалим прежде шести дней бытия Пасхи на вольную страсть пришедый, да спасеши мир Крестом, погребением и Воскресением Твоим! И якоже тогда людие, седящие во тьме и сени смертней, приемши ветви древес и ваиа от финик, сретоша Тя, Сына Давидова Тя исповедуя, такожде и нас ныне в предпразднственный день сей в подражание онех ваиа и ветви в руках носящих соблюди и сохрани. И якоже онии народи и дети “осанна” Тебе приношаху, сподоби и нам во псалмах и пениих духовных душами чистыми и нескверными усты прославити вся величия Твоя в праздник сей и во всю седмицу страсти Твоея и неосужденно достигнути и причаститися Божественныя радости Святыя Пасхи в пресветлые дни Живоноснаго Воскресения Твоего, да воспоем и прославим Твое Божество вкупе со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.

_________________
ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ

bellisima_2013@ro.ru
__________________
Вход Господень в Иерусалим 63a474c169a367101e471a19ee2b1d30
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magic-portal.forum2x2.ru
Спонсируемый контент




Вход Господень в Иерусалим Empty
СообщениеТема: Re: Вход Господень в Иерусалим   Вход Господень в Иерусалим Empty

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Вход Господень в Иерусалим
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ :: Белая магия :: Белая магия :: Иконы и всё, что с ними связано-
Перейти: