|
Последние темы | » Использование магического дара в корыстных целяхВт Окт 15 2024, 19:45 автор Марго» Работа с заговорамиВт Окт 15 2024, 19:10 автор Марго» Как сделать диагностику самостоятельно - рекомендации новичкуВт Окт 15 2024, 19:05 автор Марго» Вода в магии Вт Окт 15 2024, 19:01 автор Марго» Почему закрылся денежный каналПн Окт 14 2024, 20:27 автор Марго» Никто никому ничего не долженПн Окт 14 2024, 20:24 автор Марго» Опасно ли обращаться к Ведьме?Пн Окт 14 2024, 20:21 автор Марго» Что такое бегство в Магию и зачем оно нужно?Пн Окт 14 2024, 20:18 автор Марго» Дамы-почему вы позволяете мужчинам над собой издеваться?Пн Окт 14 2024, 20:16 автор Марго» Как обезопасить себя от мошенников, при обращении к магу? Пн Окт 14 2024, 20:12 автор Марго» Спрос на магические всегда будет превышать предложениеПн Окт 14 2024, 20:08 автор Марго» А вы когда-нибудь любили?Пн Окт 14 2024, 20:03 автор Марго» Как понять достойная перед вами книга или печатный шлакПт Окт 11 2024, 19:51 автор Марго» Засилие оккультных материалов в сети интернет-что это дает?Пт Окт 11 2024, 19:43 автор Марго» Почему страдают люди поселившиеся в не хороших квартирахПт Окт 11 2024, 19:39 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 232) здесь было Ср Окт 30 2024, 17:30 |
|
| Травник 1908 года | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Ведьма
Сообщения : 38300 Дата регистрации : 2013-05-31 Откуда : Из леса, где много диких партизан..
| Тема: Травник 1908 года Вс Июл 21 2019, 16:53 | |
| Кмашпитъ [т. е. Травникъ]
Есть трава Осотъ. Α та трава добра. Α кто ея знаетъ, и тотъ великій таланть обрящетъ. Α ростетъ та трава прекрасна, свѣтла; листочки кругленькія, что денешкама; высотою сь пять1); цвѣтъ разной всякой.
Есть тр.2) Ковыка. Α та трава добра; собою въ человѣка ростомъ, а по ней — что иглы; цвѣтъ мохнатъ, синь. Α ростетъ по пахотнымъ мѣстамъ. Α та трава добро держать во всякой храминѣ; и коли животина вертится, вложи корень свяско (?) въ шерсть — не станетъ вертѣться.
№ 22. Молитва къ зубамъ.
Радуйся, стѣн и коренія. Изми болѣзнь отъ челюстей и зубовъ раба Божія (имя рекъ), да не обрящутся во вѣки. Христе Боже, дай же ему, Господи, помощь и здравіе, исцѣленіе болящимъ зубомъ и главою челюстей рабу своему (имя рекъ). Святый Тихонъ, утиши, Господи, болѣзни и вся недуги зубные, молитвами Богородицы и всѣхъ святыхъ ангелъ и архангелъ, и святыхъ апостолъ, и мученикъ, и всѣхъ святыхъ отецъ ради молитвами укроти недуги у раба Божія (имя рекъ), яко Ты еси самъ Богъ и Владыка всѣхъ. Христе Боже нашъ, и Тебѣ славу возсылаемъ Отцу и Сыну, и Святому Духу нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь (156).
Говорить на соль или на чеснокъ.
Есть трава Богородицкая. Ростетъ кустиками; а листочки — что дикая мята; собою мягка; цвѣтъ на немъ синь. Α та трава добра человѣку отъ уроковъ и отъ призоровъ при — всякихъ; или у женскаго пола болятъ груди — истолки, хлебай и парь. Или очи прѣютъ — парь травою, поможетъ Богъ.
Есть трава Котовыя Руци3). Ростетъ кустиками по рмамъ4) и по ячменю; а на ней шишочки синенькія. Α та трава добра у кого желви есть — хлебай, помилуетъ Богъ. Или кто избу 31
ставитъ, положи подъ исподнее бревно — и тотъ станетъ жить славно и богато.
Есть трава Перекосъ. Ростомъ мала; видомъ темна и листомъ темна жъ; цвѣтъ воронъ, какъ стручки, а въ ней сѣмечки. И отъ нея спятъ: уже и змія, и лягуша, и всякая гадина; а человѣку положить въ голови — и онъ спитъ судки восьмеры или деветеры. Съ нее сѣмечко положи въ ротъ и поди водою — и вода раступится. Α корень ея какъ человѣкъ.
Есть трава Царскія Очи. Α та трава велми мала — въ ыглу, и тонка, что игла. Α жаръ отъ нея, аки золото; цвѣтъ багровъ. Α въ ней кажутся, что всякіе узоры различные; а листу на ней нѣтъ; цвѣтъ — кустиками. Α та трава добра къ очамъ, держать ея у себя. Или на бой пойдешь, возми съ собою — напрасныя раны мінешь; бодръ и легокъ человѣкъ. Или кто хощетъ птицы ловити, носи еъ собою — уловишъ птицъ1) и звѣрей.
Есть трава Одолѣнъ2). Ростетъ при рѣкахъ и при каменьи, и при черной землѣ, на сильныхъ3) мѣстахъ, на старыхъ лугахъ. Α та трава голуба, ростомъ въ локоть, цвѣтъ рудожелтъ, листочки бѣлые. Α та трава добра, коли человѣкъ окормился смертною ядію, дай ему пить — скоро пронесетъ верхомъ (и низомъ4). Α корень ея добръ отъ зубныя болѣзни; и коли пастухъ хочетъ скотъ пасти, чтобъ скотъ не расходился — держать у себя. Аще кто тебя не любитъ, дай ему пить — и тоть человѣкъ отъ тебя не можетъ отстать до смерти. Или хошъ звѣря убить, дай ему ясти.
Есть трава Еугорь. Α ростетъ та кустиками по сильнымъ мѣстамъ и по ременамъ5). Α та трава добра — иному попадетъ и иному нѣтъ. Α та трава держать торговому человѣку, кто хощетъ богатъ быть, и ту траву носить съ собою, куды не пойдетъ — много добра обрящетъ и у людей честенъ будетъ; во всякихъ ремеслахъ пошлетъ Богь, съ великою честію и славою вознесется тотъ человѣкъ. Α корень ея свѣтелъ, что ярый воскъ. Α ростетъ та трава при моряхъ и при большихъ озерахъ.
Есть трава Ацароша Глава; ростетъ возлѣ сильныхъ мѣстахъ, розметныхъ болотахъ, кустиками по 5 и по 6 и по 10 листочковъ. Α вышиною въ пядь, на мѣстѣ высок...6); а 32
цвѣть багровъ, а иной рудожелтъ; а какъ розцвѣтетъ — велми хороша, кукшинцами всякимъ цвѣтомъ. А ту траву рвать со крестомъ Господнимъ и говоритъ: „Отче нашъ", — „Помилуй мя, Боже"... Аще кто въ грамотѣ не умѣетъ, сотворить 300 молитвъ: „Господи, Іисусе Христе, Сыне Божій, помилуй мя, грѣшнаго!" А ту траву давать пить, кто порченой человѣкъ — облегчить въ тотъ часъ. Или у жены дитя не родится, дай ей пить, женѣ, — и родитъ. А кто хочетъ діявола видѣть или еретика, и тое травы окатить корень водой, и положи на престолъ, и не зимай 40 дней1); и какъ2) пройдутъ тѣ дни, и ту носи съ собою — и ты увидишь бѣсовъ воздушныхъ и водяныхъ. И коли кто ставитъ церковъ и полату — земля кажется подъ нимъ.
Аще у кого гной идетъ изъ ушей, вари вербу въ водѣ и лей въ уши — гной выйдетъ изъ ушей.
О травѣ Колганъ. А ростетъ суха и тепла. А кто траву держитъ подъ языкомъ — а кровь пущаетъ и лихую кровь изгонитъ.
Возми Папорокъ неистлѣнъ, на все счастливъ въ бѣдахъ; дай попу освятить — носи при себѣ.
А кто изломитъ руку или ногу, возми меду прѣсного да розсыти гораздо, да утри кирпичю, да утри сѣмени льняного, да 9 яицъ, смѣшай все вмѣстѣ и прикладывай къ больному мѣсту.
Чтобъ изъ носа шла3) кровь, возми мяты огородной4) смѣшай съ прѣснымъ медомъ густо и скатай катки, какъ гвоздики, и клади въ ноздри.
Аще кто Лебеду варитъ въ винѣ, да піетъ порану — всю нутряную болѣзнь изгонитъ.
Аще у кого жена бѣгаетъ, и ты поймай ласточку и вынь сердце, дай ей съѣсть или пить и не будетъ бѣгать.
[Писано латинскими буквами].
У ково конь нотряной болѣзнью болитъ, возьми муравьева гнѣзда да парь въ водѣ долго. И какъ выкипитъ въ треть, и ты процыди сквось сито, да навари соку коноплянаго, смѣшай съ тою водою вмѣстѣ. Давать коню въ ротъ по 3 лошки великихъ, 33
чтобъ проглотилъ, и привяжи его, да покрой его теплым, чтобъ припотѣлъ, — и здравъ будетъ.
У кого конь сохнетъ, и возьми 3 лошки дектю да три головки чесноку, да яицъ сырыхъ, и смѣшай вмѣстѣ, да вбей коню въ ротъ — отъ того здравъ будетъ.
Есть зелье, отъ мороза добро: конопли дикія да кропивного сѣмя, да смѣшавъ съ прѣснымъ медомъ, да мажь лице и руки, и ноги, и тѣло свое — ино хотя босъ поиди, не станетъ зябнуть.
Аще что хощеши у кого просить, есть трава на то — Быліе. А растетъ она по дубравамъ; а цвѣть, что коноплянъ. И какъ у кого что просишь, ту траву держи въ правой рукѣ и съ ней, не жалая, даютъ.
У кого глава болитъ ва многое время, или обморокъ обходитъ, или глухота, или горечь, и ясти не сладѝть, да испиваютъ Ѳирьяки — исцѣлитъ и удушью помогаетъ.
У кого сердце болитъ, — есть трава Мачелино Яйцо. А ростетъ по пожнямъ; а листъ у нея, какъ копыто конево; а корень у нея черный. И какъ змія уястъ, скоро исцѣлить. А корень уквась въ житномъ квасу и пей на тощее сердце.
НАЗВАНИЕ ТРАВНИК ДЛЯ СОКРЫТИЯ БЫЛ НАПИСАН ТАРАБАРСКОЙ ГРАМОТОЙ. | |
| | | | Травник 1908 года | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |