Последние темы | » Как себя обезопасить при общении в интернетеСр Ноя 27 2024, 20:01 автор Марго» Расклад "Золотой ключик"Ср Ноя 27 2024, 19:55 автор Марго» Расклад "Крылья Ангела"Ср Ноя 27 2024, 19:21 автор Марго» Расклад "Лесная тропинка"Ср Ноя 27 2024, 19:11 автор Марго» Расклад "Кверент"Ср Ноя 27 2024, 19:07 автор Марго» Расклад "Дорога моего Я"Ср Ноя 27 2024, 18:55 автор Марго» Расклад "Сексуальный портрет"Ср Ноя 27 2024, 18:51 автор Марго» Женский расклад "Богиня"Ср Ноя 27 2024, 18:03 автор Марго» Расклад "Программа"Ср Ноя 27 2024, 17:36 автор Марго» Расклад "7 вуалей танцовщицы"Ср Ноя 27 2024, 17:32 автор Марго» Расклад "Мастер и Маргарита"Ср Ноя 27 2024, 17:29 автор Марго» Сказки о ДАРЕВс Ноя 17 2024, 21:28 автор Марго» Развитие зрительно-пространственного воображения. Вс Ноя 17 2024, 21:25 автор Марго» Техники визуализацииВс Ноя 17 2024, 21:19 автор Марго» Особенности при наговариванииВс Ноя 17 2024, 20:09 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 5, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 5 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 232) здесь было Ср Окт 30 2024, 17:30 |
|
| Облачения пресвитеров | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Ведьма
Сообщения : 38419 Дата регистрации : 2013-05-31 Откуда : Из леса, где много диких партизан..
| Тема: Облачения пресвитеров Пн Июл 29 2019, 19:26 | |
| К облачениям священника принадлежат: подризник, епитрахиль, пояс, поручи и фелонь, или риза. Подризник - то же, что диаконский стихарь, но с узкими рукавами. Он имеет такой же символический и духовный смысл, как и стихарь. Его название происходит от того, что сверх него священник надевает еще ризу (фелонь). При облачении в подризник священник читает молитву: "Возрадуется душа моя о Господе…". Епитрахиль ( - на; - шея) - одежда, объемлющая шею сзади и через грудь спускающаяся донизу. Епитрахиль есть тот же диаконский орарь, только обвернутый вокруг шеи. В древности при рукоположении диакона во пресвитера епископ, вместо того, чтобы возлагать на посвящаемого епитрахиль, как это делается сейчас у нас, только переносил задний конец ораря за правое плечо так, чтобы оба конца висели спереди. На это указывает и форма древних епитрахилей: они были складные, с пуговицами посредине. Вот почему епитрахили теперь имеют кресты, нашитые в два ряда, и напоминают орарь, сложенный вдвое. Епитрахиль тем самым символизирует сугубую (двойную) благодать священника перед диаконом. "Епитрахиль, - говорит святитель Симеон Солунский, - означает: 1) совершительную и свыше сходящую благодать Святого Духа; 2) подобно тому, как Сам Христос на Своих раменах нес крест на страдание, так поступает и сам иерей, удостоившийся совершать таинства страданий Его". "Без епитрахили нельзя иерею совершать ни одной службы. Если же необходимо совершить какую-либо службу, или моление, или крещение, а епитрахили нет, то совершение таинства из-за этого не должно останавливаться, но иерей берет пояс, или отрывок веревки, или какое-нибудь полотно, и благословив, надевает как епитрахиль и совершает службу". В одной епитрахили (без фелони) священник обыкновенно совершает в храме и в притворе те богослужения, которые менее торжественны: малую вечерню, повечерие, полунощницу, часы (если на них не читается Евангелие). При облачении в епитрахиль (на литургии) священник произносит слова 132 псалма: "Благословен Бог, изливаяй благодать Свою на Священники Своя, яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его" (Пс. 132, 2). Пояс ( ) имеет вид ленты, которою священник опоясывается сверх подризника и епитрахили для большей свободы движений при бого-служении. Пояс знаменует то полотенце, которым опоясался Спаситель на Тайной вечере при омовении ног апостолов, и напоминает тому, кто ни опоя-сывается, что Господь всегда готов посылать помощь любящим Его. Надева-ние пояса знаменует дарование иерею или архиерею силы Божией, которая укрепляет их для высокого служения Богу, направляет к непорочной жизни и помогает убегать грехов с быстротой оленя. Молитва при надевании пояса: "Благословен Бог, препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой, совершаяй нозе мои яко елени, и на высоких поставляли мя" (Пс. 17, 33-34). Фелонь ( ) - длинная и широкая, покрывающая все тело одежда без рукавов, с отверстием для головы, означающая одежду всепок-рывающую. Фелонь надевается поверх других одежд и покрывает их. Если фелонь украшена многими крестами, то она носит название "полиставрион" ("крещатая риза") ( - многий и - крест). Древняя форма фелони в настоящее время несколько изменилась: часть передней стороны фелони вырезается для удобнейшего совершения богослужения. Фелонь знаменует ту хламиду, в которую облекли Спасителя во время поругания над Ним. Иерею фелонь напоминает о том, что в богослужении он изображает Господа, принесшего Себя в жертву за оправдание всех людей; поэтому иерей должен облекаться правдою во всех своих делах и радоваться о Господе. Молитва при облачении в Фелонь: "Священницы Твои, Господи, облекутся в правду и преподобнии Твои радостию возрадуются (Пс. 131, 9), всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь". В фелонь иерею, по предписанию Типикона, положено облачаться при более торжественных богослужениях: а) при совершении литургии; б) при совершении вечерни вседневной и великой; в) при совершении утрени; г) при совершении таинств Крещения, Миропомазания, Брака, Елеосвящения; д) на царских часах в дни навечерий Рождества Христова (6 января) и Богоявления (18 января) и в Великую Пятницу, а также на великопостных часах в те дни, когда на часах читается Евангелие; е) на часах, повечерии и полунощнице пасхальной (Светлой) седмицы; ж) при совершении последования погребения; з) на молебнах (так как на них читается Евангелие). В полном облачении священники совершают следующие службы: 1) литургия; 2) утреня в день Святой Пасхи. Если служение совершается соборно, то в полном облачении должен быть только предстоятель; 3) вечерня в первый день Святой Пасхи (так как на ней читается Евангелие); 4) вынос Креста (Воздвижение 27 сентября, 3 Неделя Великого поста и Изнесение Честных Древ 14 августа); 5) вынос Плащаницы в Великую Пятницу и обнесении ее вокруг храма в Великую Субботу; 6) великое освящение воды, совершаемое в навечерие и в самый день Богоявления Господня; 7) вынос Плащаницы Божией Матери на Успение и обнесении ее вокруг храма. | |
| | | | Облачения пресвитеров | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |