Последние темы | » Как себя обезопасить при общении в интернетеСр Ноя 27 2024, 20:01 автор Марго» Расклад "Золотой ключик"Ср Ноя 27 2024, 19:55 автор Марго» Расклад "Крылья Ангела"Ср Ноя 27 2024, 19:21 автор Марго» Расклад "Лесная тропинка"Ср Ноя 27 2024, 19:11 автор Марго» Расклад "Кверент"Ср Ноя 27 2024, 19:07 автор Марго» Расклад "Дорога моего Я"Ср Ноя 27 2024, 18:55 автор Марго» Расклад "Сексуальный портрет"Ср Ноя 27 2024, 18:51 автор Марго» Женский расклад "Богиня"Ср Ноя 27 2024, 18:03 автор Марго» Расклад "Программа"Ср Ноя 27 2024, 17:36 автор Марго» Расклад "7 вуалей танцовщицы"Ср Ноя 27 2024, 17:32 автор Марго» Расклад "Мастер и Маргарита"Ср Ноя 27 2024, 17:29 автор Марго» Сказки о ДАРЕВс Ноя 17 2024, 21:28 автор Марго» Развитие зрительно-пространственного воображения. Вс Ноя 17 2024, 21:25 автор Марго» Техники визуализацииВс Ноя 17 2024, 21:19 автор Марго» Особенности при наговариванииВс Ноя 17 2024, 20:09 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 232) здесь было Ср Окт 30 2024, 17:30 |
|
| Архиереские облачения | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Ведьма
Сообщения : 38419 Дата регистрации : 2013-05-31 Откуда : Из леса, где много диких партизан..
| Тема: Архиереские облачения Пн Июл 29 2019, 19:27 | |
| Облачение архиерея содержит в себе одежды двух низших степеней священства: подризник, епитрахиль, пояс, поручи, палица, митра, а также принадлежащие только архиерею: саккос, омофор, панагия. Саккос (с греческого - "вретище", "рубище"), есть одежда печали, смирения, покаяния (Иер. 48, 37; Лк. 10, 13). Саккос своей формой похож на стихарь, имеет также рукава, но короче его и украшен звонцами. Саккос имеет то же назначение, что и фелонь. Звонцы на саккосе означают благовестие слова Божия, исходящее из уст епископа. Омофор ( ) - от греческих слов - плечо и - несу есть одежда, носимая на плечах (по-славянски называется нарамником), надевается поверх всех одежд. Омофор имеет вид длинного полотенца, украшенного крестами, и возлагается на архиерея так, что своей серединой объемлет оба плеча, а концами низко опускается спереди и сзади. Омофор означает заблудившуюся овцу, то есть весь грешный род человеческий, а епископ, облаченный в эту одежду, есть образ Христа Спасителя, Который, как добрый пастырь, взял на Свои плечи (рамена) заблудившуюся овцу и принес ее к не заблудившимся, то есть ангелам, в дом Отца Небесного ("и заблудшее горохищное обрет овча, на рамо весприим, ко Отцу принесет… с небесными совокупит силами"… - Догматик 4 гласа). На омофоре имеются кресты в ознаме-нование того, что, как Христос на раменах нес свой крест, так и все епископы - подражатели и продолжатели Его спасительного служения, носят на плечах свой крест, то есть переносят, претерпевают страдания и скорби. Как священник должен на всех богослужениях облачаться в епитрахиль, так и архиерей надевает омофор, какое бы богослужение он ни совершал. Когда епископ совершает таинство Священства, то вместе со своей рукой он возлагает на голову посвящаемого во диакона или пресвитера и край своего омофора. В Русской Православной Церкви существуют в настоящее время два омофора: большой и малый. У большого омофора концы спускаются одинаково донизу спереди и сзади, у малого омофора (полуомофора) концы спускаются только с передней стороны. В большой омофор архиерей облачается в начале Литургии, при торжественных молебных пениях и крестных ходах. В малый омофор - на Литургии верных, на литии (во время вечерни) и др. Имея символическое значение, омофор несколько раз снимается и надевается епископом во время совершения литургии: 1. Перед литургией омофор надевается вместе со всеми одеждами. Перед чтением Апостола омофор снимается; во время чтения Евангелия епископ стоит без омофора, в ознаменование присутствия Господа Иисуса Христа, Великого Пастыря словесного стада: "Епископ, - по слову святого Исидора Пелусиота, - представляет собою Христа и самою одеждою пока-зывает всем, что он есть подражатель Того благого и великого Пастыря, Ко-торый восхотел нести немощи стада; посему, когда с раскрытием Евангелия является Сам истинный Пастырь, епископ тотчас слагает с себя одежду подражания, давая тем знать о присутствии Господа и вождя пастырей". 2. Омофор надевается архиереем на Херувимскую песнь, после омовения рук. После изъятия частиц у жертвенника за живых и умерших епископ снимает омофор, ибо во время великого входа дискос и чаша изображают собою Христа Спасителя, взявшего на Себя грехи мира. 3. Затем омофор надевается на евхаристическом каноне перед словами: "Приимите, ядите…" После преложения Святых Даров омофор снимается: они суть Тело и Кровь Христовы, поэтому архиерей снимает с себя ризу подражания. 4. Перед возгласом "Святая святым" омофор надевается и не снимается епископом до конца литургии. 5. Если за литургией бывает хиротония, то на время хиротонии епископ надевает омофор. Набедренник - энколпион, или панагия ( - в сложных словах = весь; и - святой), есть небольшая икона Спасителя или Божией Матери, носимая архиереем на груди как во время богослужения, так и вне его. В древности панагия представляла собой драгоценный складной ков-чежец, имеющий с одной стороны икону Божией Матери, а с другой - икону Спасителя или Святой Троицы. В него иногда полагали частицу мощей святых. Набедренник, носимый епископом на груди, напоминает ему, что он должен постоянно иметь в своем сердце Господа и Ходатаицу перед Богом - Матерь Божию. Для этого у него должно быть "сердце чистое и дух правый". Панагией иногда награждали архимандритов. Крест. При крещении крест возлагается на каждого христианина в знак того, что он стал последователем Христа. Этот крест обыкновенно носится под одеждой. Священнослужители же носят особый крест поверх одежды для постоянного напоминания, что они не только должны носить Господа в своем сердце, но и перед всеми Его исповедовать. Крест носят не только епископы, но и пресвитеры. Митра (от - связываю) - означает повязку, диадему, венец. В богослужебных книгах митра иногда называется "шапкой" (Чиновник). Митра - царское украшение; дается она священнослужителю потому, что он в служении изображает Христа как Царя Славы. Митра - знак власти, которая дается служителю Церкви. Кроме того, митра напоминает о терновом венце, который был надет на голову Спасителя, и о том сударе, которым была обвита голова погребенного, воссиявшего из гроба Христа Жизнодавца. Митра усвояется архиерейское сану в подражание ветхозаветным первосвященникам, носившим на голове кидар. Митра дается также архимандритам, она является и наградой протоиереев. Мантия ( ) - верхняя одежда, епанча) - верхняя одежда монахов, не имеющая рукавов и покрывающая все тело, кроме головы; этим выражается: 1) всепокрывающая сила Божия, а также строгость, благоговение и смирение монашеской жизни; 2) у монаха ни руки, ни ноги, ни другие члены тела не живы и не свободны для мирской деятельности, но все мертвы; свободна у него только голова, устремленная к Богу, мудрствующая и помышляющая о Божественном. В древней Церкви мантии носили все христиане. Существовал такой обычай: человек, отрекавшийся от служения идольского и принимавший христианство, снимал с себя одежду, достоинство и чин, приобретенные в язычестве, и вместо прежней одежды обыкновенно надевал на себя отличительную от языческих длинную одежду, известную под именем паллия, означавшую презренное положение и смирение. Тертуллиан в книге о паллии говорит: "Отсюда происходит насмешка язычников над христианами, - он из почетной одежды перешел в одежду презренную". С течением времени эта одежда сохранилась только у монахов. Архиерейская мантия отличается от монашеской. Если монашеская мантия - черная, то архиерейская - лиловая или других цветов; на ней имеются скрижали и источники. Скрижалями называются четырехугольные платы цветной материи, нашиваемые на верхние и нижние края мантии. Они изображают Ветхий и Новый Завет, откуда священнослужители должны почерпать учение. Источниками же называются ленты белого и красного цвета, нашиваемые вдоль мантии; они изображают собой струи учения, истекающего из двух Заветов и проповедуемого епископом. Все священные облачения освящаются особой молитвой и окроплением святой водой, и священнослужители надевают их с молитвой, благоговением и целованием. Своим блеском, красивым видом и чистотой они напоминают священнослужителям о святости взятого ими на себя служения. Кроме упомянутых облачений, при совершении архиереем богослужения употребляются следующие предметы: жезл, орлецы, рипиды, дикирий и трикирий. Архиерейский жезл имеет особое устройство: верх его увенчивается крестом; под крестом имеются рукоятки (или рожки), имеющие иногда форму змеевидных голов; к жезлу обычно привешивается плат, так называемый сулок. Жезл дается архиерею в знак его власти над подчиненными ему и отеческого его управления своей паствой. "Жезл, - говорит Симеон Солунский, - означает власть Святого Духа, утверждение и спасение людей, силу путеводить, не покоряющихся наказывать и находящихся далее собирать к себе" (Новая Скрижаль). Змеевидные головки на жезле знаменуют мудрость архипастырской деятельности, а крест есть символ победы, утверждения христианской веры, показывающий, что архиерей должен пасти свое стадо во имя и славу Христа. Архиерейский жезл у греков называется патерисса - в знак отеческого управления паствою. Жезл без рожков (змеевидных голов) и сулка дается архимандритам и игуменам, а также игумениям как знак их власти над обителью. Орлецы ( - орел) небольшие круглые ковры с изображением орла, имеющего сияние вокруг головы и парящего над городом. Вид орла на орлеце указывает на епископство в городе, а орел - на высоту и чистоту богословского учения епископа, сияние вокруг головы орла - свет от учения епископа. Таким образом, орлецы, постилаемые под ноги архиерею, напоминают последнему, что он своею жизнью и учением должен, подобно орлу, возвышаться над всем дольным и стремиться к горнему. Когда при посвящении в архиерея ставленник читает исповедание веры, он стоит на особом орлеце. Орел, "право и крепко наступивший ногами на столпцы города", напоминает епископу, что он должен не оставлять духовной своей паствы, но с силой и мужеством этой царственной птицы евангельским словом и своим высоким примером устремлять в горний мир полет своих птенцов. И под конец нелегкого пути архиерей может отрадно сказать о себе словами ветхозаветного вождя, говорившим именем Иеговы возлюбленному своему народу, в виду земли обетованной, после тяжелых странствований по пустыне: "как орел покрывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих…" (Втор. 32, 11). Рипиды ( - опахало) - металлические круги с изображением шестокрылого херувима, прикрепленные к длинной рукоятке. Рипиды изображают проникновение небесных сил в тайну спасения людей, совершенного Господом, напоминают и служащим и молящимся, что в храме за богослужением присутствуют ангелы. Рипиды употребляются: 1) при выносе Евангелия на утрени и на Литургии; 2) на Великом входе; 3) при выносе Плащаницы Спасителя, Божией Матери; 4) при выносе Креста; 5) при крестных ходах; 6) ими осеняют гроб архиерея. В древности рипидами отгоняли насекомых от Святых Даров. Делались они из тонких кож, павлиных перьев или полотна. Рипидой веет над Дарами новопоставленный диакон в знак вступления в свои обязанности и продолжения того служения, какое совершали диаконы в древней Церкви. Дикирий ( ) - двусвечник ( - два и - свеча) знаменует два естества в Иисусе Христе - Божеское и человеческое. Трикирий ( ) - трисвечник ( - три и - свеча) знаменует Три Лица Святой Троицы. | |
| | | | Архиереские облачения | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |