КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия и эзотерика. Профессиональные услуги. Обучение магии.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  О нашем форуме  Наши Акции  Отзывы  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Наш КаналНаш Канал  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ И ГОСТИ НАШЕГО ПРОЕКТА! НАШ ПРОЕКТ ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. ТАКЖЕ НА НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЁМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА.
Последние темы
» Как себя обезопасить при общении в интернете
Архиереские облачения EmptyСр Ноя 27 2024, 20:01 автор Марго

» Расклад "Золотой ключик"
Архиереские облачения EmptyСр Ноя 27 2024, 19:55 автор Марго

» Расклад "Крылья Ангела"
Архиереские облачения EmptyСр Ноя 27 2024, 19:21 автор Марго

» Расклад "Лесная тропинка"
Архиереские облачения EmptyСр Ноя 27 2024, 19:11 автор Марго

» Расклад "Кверент"
Архиереские облачения EmptyСр Ноя 27 2024, 19:07 автор Марго

» Расклад "Дорога моего Я"
Архиереские облачения EmptyСр Ноя 27 2024, 18:55 автор Марго

» Расклад "Сексуальный портрет"
Архиереские облачения EmptyСр Ноя 27 2024, 18:51 автор Марго

» Женский расклад "Богиня"
Архиереские облачения EmptyСр Ноя 27 2024, 18:03 автор Марго

» Расклад "Программа"
Архиереские облачения EmptyСр Ноя 27 2024, 17:36 автор Марго

» Расклад "7 вуалей танцовщицы"
Архиереские облачения EmptyСр Ноя 27 2024, 17:32 автор Марго

» Расклад "Мастер и Маргарита"
Архиереские облачения EmptyСр Ноя 27 2024, 17:29 автор Марго

» Сказки о ДАРЕ
Архиереские облачения EmptyВс Ноя 17 2024, 21:28 автор Марго

» Развитие зрительно-пространственного воображения.
Архиереские облачения EmptyВс Ноя 17 2024, 21:25 автор Марго

» Техники визуализации
Архиереские облачения EmptyВс Ноя 17 2024, 21:19 автор Марго

» Особенности при наговаривании
Архиереские облачения EmptyВс Ноя 17 2024, 20:09 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (232) здесь было Ср Окт 30 2024, 17:30
Мы в Контакте

Наш Канал На YouTube


Наш Канал На YouTube


 

 Архиереские облачения

Перейти вниз 
АвторСообщение
Марго
Ведьма
Марго


Сообщения : 38419
Дата регистрации : 2013-05-31
Откуда : Из леса, где много диких партизан..

Архиереские облачения Empty
СообщениеТема: Архиереские облачения   Архиереские облачения EmptyПн Июл 29 2019, 19:27

Облачение архиерея содержит в себе одежды двух низших степеней священства:
подризник, епитрахиль, пояс, поручи, палица, митра, а также принадлежащие только
архиерею: саккос, омофор, панагия. Саккос (с греческого - "вретище", "рубище"),
есть одежда печали, смирения, покаяния (Иер. 48, 37; Лк. 10, 13). Саккос своей
формой похож на стихарь, имеет также рукава, но короче его и украшен звонцами.
Саккос имеет то же назначение, что и фелонь. Звонцы на саккосе означают
благовестие слова Божия, исходящее из уст епископа.
Омофор ( ) - от греческих слов - плечо и - несу есть одежда, носимая на плечах
(по-славянски называется нарамником), надевается поверх всех одежд.
Омофор имеет вид длинного полотенца, украшенного крестами, и возлагается на
архиерея так, что своей серединой объемлет оба плеча, а концами низко опускается
спереди и сзади. Омофор означает заблудившуюся овцу, то есть весь грешный род
человеческий, а епископ, облаченный в эту одежду, есть образ Христа Спасителя,
Который, как добрый пастырь, взял на Свои плечи (рамена) заблудившуюся овцу и
принес ее к не заблудившимся, то есть ангелам, в дом Отца Небесного ("и
заблудшее горохищное обрет овча, на рамо весприим, ко Отцу принесет… с небесными
совокупит силами"… - Догматик 4 гласа). На омофоре имеются кресты в
ознаме-нование того, что, как Христос на раменах нес свой крест, так и все
епископы - подражатели и продолжатели Его спасительного служения, носят на
плечах свой крест, то есть переносят, претерпевают страдания и скорби.
Как священник должен на всех богослужениях облачаться в епитрахиль, так и
архиерей надевает омофор, какое бы богослужение он ни совершал.
Когда епископ совершает таинство Священства, то вместе со своей рукой он
возлагает на голову посвящаемого во диакона или пресвитера и край своего
омофора.
В Русской Православной Церкви существуют в настоящее время два омофора: большой
и малый. У большого омофора концы спускаются одинаково донизу спереди и сзади, у
малого омофора (полуомофора) концы спускаются только с передней стороны. В
большой омофор архиерей облачается в начале Литургии, при торжественных молебных
пениях и крестных ходах. В малый омофор - на Литургии верных, на литии (во время
вечерни) и др. Имея символическое значение, омофор несколько раз снимается и
надевается епископом во время совершения литургии:
1. Перед литургией омофор надевается вместе со всеми одеждами. Перед чтением
Апостола омофор снимается; во время чтения Евангелия епископ стоит без омофора,
в ознаменование присутствия Господа Иисуса Христа, Великого Пастыря словесного
стада: "Епископ, - по слову святого Исидора Пелусиота, - представляет собою
Христа и самою одеждою пока-зывает всем, что он есть подражатель Того благого и
великого Пастыря, Ко-торый восхотел нести немощи стада; посему, когда с
раскрытием Евангелия является Сам истинный Пастырь, епископ тотчас слагает с
себя одежду подражания, давая тем знать о присутствии Господа и вождя пастырей".
2. Омофор надевается архиереем на Херувимскую песнь, после омовения рук. После
изъятия частиц у жертвенника за живых и умерших епископ снимает омофор, ибо во
время великого входа дискос и чаша изображают собою Христа Спасителя, взявшего
на Себя грехи мира.
3. Затем омофор надевается на евхаристическом каноне перед словами: "Приимите,
ядите…" После преложения Святых Даров омофор снимается: они суть Тело и Кровь
Христовы, поэтому архиерей снимает с себя ризу подражания.
4. Перед возгласом "Святая святым" омофор надевается и не снимается епископом до
конца литургии.
5. Если за литургией бывает хиротония, то на время хиротонии епископ надевает
омофор.
Набедренник - энколпион, или панагия ( - в сложных словах = весь; и - святой),
есть небольшая икона Спасителя или Божией Матери, носимая архиереем на груди как
во время богослужения, так и вне его.
В древности панагия представляла собой драгоценный складной ков-чежец, имеющий с
одной стороны икону Божией Матери, а с другой - икону Спасителя или Святой
Троицы. В него иногда полагали частицу мощей святых.
Набедренник, носимый епископом на груди, напоминает ему, что он должен постоянно
иметь в своем сердце Господа и Ходатаицу перед Богом - Матерь Божию. Для этого у
него должно быть "сердце чистое и дух правый". Панагией иногда награждали
архимандритов.
Крест. При крещении крест возлагается на каждого христианина в знак того, что он
стал последователем Христа. Этот крест обыкновенно носится под одеждой.
Священнослужители же носят особый крест поверх одежды для постоянного
напоминания, что они не только должны носить Господа в своем сердце, но и перед
всеми Его исповедовать. Крест носят не только епископы, но и пресвитеры.
Митра (от - связываю) - означает повязку, диадему, венец. В богослужебных книгах
митра иногда называется "шапкой" (Чиновник). Митра - царское украшение; дается
она священнослужителю потому, что он в служении изображает Христа как Царя
Славы. Митра - знак власти, которая дается служителю Церкви. Кроме того, митра
напоминает о терновом венце, который был надет на голову Спасителя, и о том
сударе, которым была обвита голова погребенного, воссиявшего из гроба Христа
Жизнодавца. Митра усвояется архиерейское сану в подражание ветхозаветным
первосвященникам, носившим на голове кидар. Митра дается также архимандритам,
она является и наградой протоиереев.
Мантия ( ) - верхняя одежда, епанча) - верхняя одежда монахов, не имеющая
рукавов и покрывающая все тело, кроме головы; этим выражается:
1) всепокрывающая сила Божия, а также строгость, благоговение и смирение
монашеской жизни;
2) у монаха ни руки, ни ноги, ни другие члены тела не живы и не свободны для
мирской деятельности, но все мертвы; свободна у него только голова, устремленная
к Богу, мудрствующая и помышляющая о Божественном.
В древней Церкви мантии носили все христиане. Существовал такой обычай: человек,
отрекавшийся от служения идольского и принимавший христианство, снимал с себя
одежду, достоинство и чин, приобретенные в язычестве, и вместо прежней одежды
обыкновенно надевал на себя отличительную от языческих длинную одежду, известную
под именем паллия, означавшую презренное положение и смирение. Тертуллиан в
книге о паллии говорит: "Отсюда происходит насмешка язычников над христианами, -
он из почетной одежды перешел в одежду презренную". С течением времени эта
одежда сохранилась только у монахов.
Архиерейская мантия отличается от монашеской. Если монашеская мантия - черная,
то архиерейская - лиловая или других цветов; на ней имеются скрижали и
источники. Скрижалями называются четырехугольные платы цветной материи,
нашиваемые на верхние и нижние края мантии. Они изображают Ветхий и Новый Завет,
откуда священнослужители должны почерпать учение. Источниками же называются
ленты белого и красного цвета, нашиваемые вдоль мантии; они изображают собой
струи учения, истекающего из двух Заветов и проповедуемого епископом. Все
священные облачения освящаются особой молитвой и окроплением святой водой, и
священнослужители надевают их с молитвой, благоговением и целованием. Своим
блеском, красивым видом и чистотой они напоминают священнослужителям о святости
взятого ими на себя служения.
Кроме упомянутых облачений, при совершении архиереем богослужения употребляются
следующие предметы: жезл, орлецы, рипиды, дикирий и трикирий.
Архиерейский жезл имеет особое устройство: верх его увенчивается крестом; под
крестом имеются рукоятки (или рожки), имеющие иногда форму змеевидных голов; к
жезлу обычно привешивается плат, так называемый сулок. Жезл дается архиерею в
знак его власти над подчиненными ему и отеческого его управления своей паствой.
"Жезл, - говорит Симеон Солунский, - означает власть Святого Духа, утверждение и
спасение людей, силу путеводить, не покоряющихся наказывать и находящихся далее
собирать к себе" (Новая Скрижаль).
Змеевидные головки на жезле знаменуют мудрость архипастырской деятельности, а
крест есть символ победы, утверждения христианской веры, показывающий, что
архиерей должен пасти свое стадо во имя и славу Христа.
Архиерейский жезл у греков называется патерисса - в знак отеческого управления
паствою.
Жезл без рожков (змеевидных голов) и сулка дается архимандритам и игуменам, а
также игумениям как знак их власти над обителью.
Орлецы ( - орел) небольшие круглые ковры с изображением орла, имеющего сияние
вокруг головы и парящего над городом. Вид орла на орлеце указывает на
епископство в городе, а орел - на высоту и чистоту богословского учения
епископа, сияние вокруг головы орла - свет от учения епископа. Таким образом,
орлецы, постилаемые под ноги архиерею, напоминают последнему, что он своею
жизнью и учением должен, подобно орлу, возвышаться над всем дольным и стремиться
к горнему. Когда при посвящении в архиерея ставленник читает исповедание веры,
он стоит на особом орлеце.
Орел, "право и крепко наступивший ногами на столпцы города", напоминает
епископу, что он должен не оставлять духовной своей паствы, но с силой и
мужеством этой царственной птицы евангельским словом и своим высоким примером
устремлять в горний мир полет своих птенцов. И под конец нелегкого пути архиерей
может отрадно сказать о себе словами ветхозаветного вождя, говорившим именем
Иеговы возлюбленному своему народу, в виду земли обетованной, после тяжелых
странствований по пустыне: "как орел покрывает гнездо свое, носится над птенцами
своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих…" (Втор.
32, 11).
Рипиды ( - опахало) - металлические круги с изображением шестокрылого херувима,
прикрепленные к длинной рукоятке. Рипиды изображают проникновение небесных сил в
тайну спасения людей, совершенного Господом, напоминают и служащим и молящимся,
что в храме за богослужением присутствуют ангелы. Рипиды употребляются:
1) при выносе Евангелия на утрени и на Литургии;
2) на Великом входе;
3) при выносе Плащаницы Спасителя, Божией Матери;
4) при выносе Креста;
5) при крестных ходах;
6) ими осеняют гроб архиерея.
В древности рипидами отгоняли насекомых от Святых Даров. Делались они из тонких
кож, павлиных перьев или полотна. Рипидой веет над Дарами новопоставленный
диакон в знак вступления в свои обязанности и продолжения того служения, какое
совершали диаконы в древней Церкви.
Дикирий ( ) - двусвечник ( - два и - свеча) знаменует два естества в Иисусе
Христе - Божеское и человеческое.
Трикирий ( ) - трисвечник ( - три и - свеча) знаменует Три Лица Святой Троицы.

_________________
ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ

bellisima_2013@ro.ru
__________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magic-portal.forum2x2.ru
 
Архиереские облачения
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Облачения пресвитеров
» Священные одежды и облачения

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ :: Белая магия :: Белая магия :: Христианство-
Перейти: