КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия и эзотерика. Профессиональные услуги. Обучение магии.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  О нашем форуме  Наши Акции  Отзывы  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Наш КаналНаш Канал  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ И ГОСТИ НАШЕГО ПРОЕКТА! НАШ ПРОЕКТ ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. ТАКЖЕ НА НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЁМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА.
Последние темы
» Как понять достойная перед вами книга или печатный шлак
Пневматологический аспект церкви EmptyПт Окт 11 2024, 19:51 автор Марго

» Засилие оккультных материалов в сети интернет-что это дает?
Пневматологический аспект церкви EmptyПт Окт 11 2024, 19:43 автор Марго

» Почему страдают люди поселившиеся в не хороших квартирах
Пневматологический аспект церкви EmptyПт Окт 11 2024, 19:39 автор Марго

» Магический словарь
Пневматологический аспект церкви EmptyПт Окт 11 2024, 19:36 автор Марго

» Разрыв энергетического канала
Пневматологический аспект церкви EmptyПт Окт 11 2024, 19:20 автор Марго

» Если на вас проклятье
Пневматологический аспект церкви EmptyПт Окт 11 2024, 19:01 автор Марго

» Что такое визуализация и как она работает?
Пневматологический аспект церкви EmptyПт Окт 11 2024, 18:58 автор Марго

» Ритуал, пробуждающий сознание для магии (для начинающих)
Пневматологический аспект церкви EmptyПт Окт 11 2024, 18:54 автор Марго

» Энергии и ритуалы дней недели
Пневматологический аспект церкви EmptyПт Окт 11 2024, 18:52 автор Марго

» Планетарная магия. Просто о сложном
Пневматологический аспект церкви EmptyПт Окт 11 2024, 18:25 автор Марго

» Магия планет без ритуалов
Пневматологический аспект церкви EmptyПт Окт 11 2024, 18:19 автор Марго

» Письма на почтовый ящик Администратора
Пневматологический аспект церкви EmptyПн Сен 09 2024, 17:07 автор владимир

» Маги прошлого и Маги современности
Пневматологический аспект церкви EmptyПн Сен 02 2024, 22:25 автор Марго

» Планетарная магия: как начать её практиковать
Пневматологический аспект церкви EmptyПн Сен 02 2024, 22:22 автор Марго

» Методы проработки планет
Пневматологический аспект церкви EmptyПн Сен 02 2024, 22:20 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24
Мы в Контакте

Наш Канал На YouTube


Наш Канал На YouTube


 

 Пневматологический аспект церкви

Перейти вниз 
АвторСообщение
Марго
Ведьма
Марго


Сообщения : 38281
Дата регистрации : 2013-05-31
Откуда : Из леса, где много диких партизан..

Пневматологический аспект церкви Empty
СообщениеТема: Пневматологический аспект церкви   Пневматологический аспект церкви EmptyСб Авг 08 2020, 14:38

Мы знаем, что Церковь есть Тело Христово, как бы заключенное в Ипостаси Христа,
но при этом, как правило, не обращаем внимания на то, что Церковь есть еще и
образ Пресвятой Троицы. Троица есть множество Ипостасей, или Личностей,
существующих в единстве природы. Именно к такому единству по образу Лиц
Пресвятой Троицы люди призываются в Церкви, в которой единство таинственным
образом сочетается с множественностью.
С одной стороны, Церковь - это единое тело, организм. Об этом говорит свт. Иоанн
Златоуст: "Единое тело мы бываем, и уды его от плоти Его и костей Его (Еф. 4,4).
А это бывает через пищу, которую Христос даровал, для этого Он смешал Самого
Себя с нами, чтобы мы составили нечто единое, как тело, соединенное с головою".
В том же ключе высказывался свт. Кирилл Александрийский: "Разделенные некоторым
образом на отдельные личности, мы как бы сплавливаемся в одно тело во Христе,
питаясь одной плотью". Тем не менее, это сплавление в одно тело не устраняет
личностного многообразия Церкви - в силу того, что помимо христологического
Церковь имеет еще и пневматологический аспект, аспект домостроительства Духа
Святого по отношению к тварным человеческим личностям. Если христологическому
аспекту соответствует дарование Святого Духа в вечер первого дня по Воскресении
(Ин. 20), то пневмато-логическому - сошествие Святого Духа в Пятидесятницу. В
Пятидесятницу Святой Дух является уже не как служебная сила по отношению ко
Христу, а как самостоятельное Лицо Пресвятой Троицы, не зависящее от Сына по
Своему ипостасному происхождению. В данном случае Святой Дух выполняет не
функцию единства и сообщается не всей Церкви как единому телу, но каждому члену
Тела Христова в отдельности. Святой Дух сообщает себя личностям, отмечает
каждого члена Церкви печатью личного и неповторимого отношения к Пресвятой
Троице, присутствуя в нем и'делая его Сыном Божиим.
Свв. отцы определяют цель жизни человека в Церкви как обожение или стяжание
Святого Духа, потому что именно Святой Дух в Церкви сообщает и усвояет верующим
благодать, делая их святыми. При этом богословие Православной Церкви строго
отличает Святого Духа как Лицо Троицы от сообщаемых Им людям даров. Различие это
основано на словах Спасителя: "Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и
возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего
возьмет...". (Ин. 16, 14-15). То общее Отцу и Сыну, о котором говорит Господь,
есть Божественная природа, само Божеское естество, которое Святой Дух и сообщает
людям в Церкви, делая их "причастниками Божеского естества" (2 Пет. 1, 4) через
сообщение им нетварной Божественной благодати. Таким образом, благодать,
подаваемая нам в Церкви, имеет ипостасный источник, независимый от Сына. Этим
источником является Дух Святой, исходящий от Отца. Именно в силу этого, хотя
наша человеческая природа включена в Тело Христово, наши человеческие личности
не вовлечены в некий механический и принудительный процесс обожения, который
упразднял бы нашу свободу и наше личностяое бытие. Освобождаясь в Церкви от
детерминизма греха, мы при этом не впадаем в детерминизм Божественный. Магия
спасения Церкви совершенно чужда. Благодать не уничтожает нашей свободы, и не
уничтожает ее потому, что благодать имеет ипостасное начало, независимое от
Сына, Который является ипостасной Главой Церкви. В противном случае, если
благодать не имела бы ипостасного источника, от Сына отличного, спасение в
Церкви напоминало бы буддистскую концепцию спасения. Обожение представляло бы
процесс, итогом которого является полная аннигиляция самих спасающихся.
Недопонимание этой истины характерно для традиционной католической сотерио-логии
и связано с учением о филиокве. Согласно этому латинскому учению, Святой Дух
мыслится как ипостасно зависимый от Сына в Своем предвечном исхождении. Кроме
того, само личностное достоинство Святого Духа у католиков принижается, Он
понимается как некая связь, отношение между Отцом и Сыном. Поэтому в западной
богословской мысли не всегда четко осознается различие между Святым Духом, как
Лицом Пресвятой Троицы, и теми благодатными дарами, которые Святой Дух сообщает
верующим.
Какие следствия это имеет для учения о спасении? "Если бы мы не исповедывали
ипостасной независимости Святого Духа от Сына, то Пятидесятница - начало
всеосвящения не отличалась бы от сообщенного апостолам Христова дуновения, в
котором Дух Святой, создавая единство мистического Тела Христа, действует как
Его помощник. Если бы мы мыслили Святого Духа Божественным Лицом, зависимым от
Сына, Он представлялся бы нам даже и в личном своем сошествий некой связью,
соединяющей нас с Сыном. Мистическая жизнь развивалась бы тогда путем слияния
души со Христом через посредничество Святого Духа. Соединяясь с личностью
Христа, мы или уничтожались бы, или Личность Христа была бы для нас чем-то
насильственно внешним, в последнем случае благодать воспринималась бы как что-то
внешнее по отношению к свободе, а не была бы ее внутренним раскрытием" (В.Н.
Лосский. "Очерк...", стр. 127-128). Следует лишний раз отметить, что вопрос о
филиокве вовсе не есть спор о словах, не случайно, предпосылки учения о филиокве
были заложены блж. Августином, который первым предложил учение о непреодолимом
действии благодати, упраздняющей человеческую свободу.

_________________
ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ

bellisima_2013@ro.ru
__________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magic-portal.forum2x2.ru
 
Пневматологический аспект церкви
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Христологический аспект церкви
» Святость Церкви
» Апостольство Церкви
» Каббалистический аспект понятия «Шехина»
» Драконий аспект Лилит

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ :: Белая магия :: Белая магия :: Христианство-
Перейти: