КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия и эзотерика. Профессиональные услуги. Обучение магии.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  О нашем форуме  Наши Акции  Отзывы  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Наш КаналНаш Канал  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ И ГОСТИ НАШЕГО ПРОЕКТА! НАШ ПРОЕКТ ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. ТАКЖЕ НА НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЁМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА.
Последние темы
» Есть ли магия Вуду в России?
Соборность или кафоличность церкви EmptyСегодня в 17:02 автор Марго

» Расклад на выявление блоков
Соборность или кафоличность церкви EmptyПн Сен 14 2020, 11:33 автор Марго

» Онлайн ритуал на деньги
Соборность или кафоличность церкви EmptyЧт Сен 10 2020, 11:49 автор Марго

» Молитва избавляющая от всех проклятий
Соборность или кафоличность церкви EmptyЧт Сен 10 2020, 11:47 автор Марго

» От нечистой силы
Соборность или кафоличность церкви EmptyЧт Сен 10 2020, 11:46 автор Марго

» Молитва Святой Марте. Исполняет все желани
Соборность или кафоличность церкви EmptyЧт Сен 10 2020, 11:45 автор Марго

» Чтение Псалтири по усопшему
Соборность или кафоличность церкви EmptyЧт Сен 10 2020, 11:35 автор Марго

» Как молиться о самоубийцах
Соборность или кафоличность церкви EmptyЧт Сен 10 2020, 11:34 автор Марго

» Молитва мученице Параскеве Пятницы
Соборность или кафоличность церкви EmptyЧт Сен 10 2020, 11:28 автор Марго

» О молитве и молебнах
Соборность или кафоличность церкви EmptyЧт Сен 10 2020, 11:27 автор Марго

» Молитва благодарности
Соборность или кафоличность церкви EmptyЧт Сен 10 2020, 11:24 автор Марго

»  Молитвы святым, исцеляющим от различных болезней
Соборность или кафоличность церкви EmptyЧт Сен 10 2020, 11:22 автор Марго

» Православная молитва о заблудших и неверующих
Соборность или кафоличность церкви EmptyЧт Сен 10 2020, 11:16 автор Марго

» Молитва матери о здоровье ребёнка
Соборность или кафоличность церкви EmptyЧт Сен 10 2020, 11:16 автор Марго

» Молитва от ссор и обид
Соборность или кафоличность церкви EmptyЧт Сен 10 2020, 11:14 автор Марго

Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7

Нет

Больше всего посетителей (205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24
Наш Канал На YouTube


Наш Канал На YouTube


 

 Соборность или кафоличность церкви

Перейти вниз 
АвторСообщение
Марго
Ведьма
Марго

Сообщения : 30109
Дата регистрации : 2013-05-31
Откуда : Из леса, где много диких партизан..

Соборность или кафоличность церкви Empty
СообщениеТема: Соборность или кафоличность церкви   Соборность или кафоличность церкви EmptyСб Авг 08 2020, 14:46

В Пространном Катихизисе говорится, что "Церковь именуется соборной и кафоличной
потому, что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но
заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов". Согласно
митрополиту Макарию (Булгакову), Церковь называется кафолической, или соборной:
- по пространству, поскольку она не ограничивается никаким местом;
- по времени, поскольку она будет существовать до скончания века;
- по своему устройству, так как:
а) церковь не связана ни с каким гражданским устройством, потому что, по словам
Спасителя, "Царство Мое не от мира сего" (Ин. 18, 36);
б) богослужение не связано с определенным местом, как это было в ветхозаветной
церкви, а также во многих языческих религиях:
в) церковная иерархия не связана с определенным родом или коленом, что имело
место в Ветхом Завете, где священниками были только потомки Аарона, а также в
других религиях, например, в индуизме, где священнослужителями могут быть только
люди, принадлежащие к особой касте.
Вышеприведенные определения соборности, при всей их безусловной правильности,
являются все же недостаточными. Скорее это определения не соборности, а
вселенскости Церкви, но вселенскость и соборность не есть синонимы. В.Н. Лосский
("О третьем свойстве Церкви") пишет: "Христианскую всеобщность, фактическую
всеобщность или потенциальный универсализм следует отличать от соборности. Оно -
следствие, необходимо вытекающее из соборности Церкви и неотделимо с соборностью
Церкви связанное, так как это есть ни что иное, как ее внешнее материальное
выражение". Само слово "кафолический" довольно редко встречается в
древнегреческой литературе. Поэтому можно утверждать, что древняя Церковь
совершенно не случайно ввела этот термин в употребление, поскольку в
древнегреческом языке были значительно более употребительные слова, которыми
можно было бы выразить идею вселенскости, например, "экумена" или "космос" и др.
Очевидно, Отцы Церкви сочли эти слова недостаточными для выражения
соответствующего понятия.
Само слово "кафолический" (кафоликос) происходит от выражения "кабоа", что в
переводе на русский язык буквально означает "по всему целому" и является
выражением высшей степени всеобъемлемости, целостности и полноты.
В Византийский период истории Церкви понятия "кафолический" и "вселенский",
"экуменический" сблизились между собой, и различие между ними не всегда ясно
осознавалось. Это связано с идеалами государственного устройства древних римлян.
У ромеев, жителей Византийской Империи, идеальным государственным устройством
считалась Империя, границы которой потенциально совпадают с границами самого
космоса. И если признавалось, что фактически эти границы не совпадают, то это
воспринималось как некое историческое недоразумение, следствие несовершенства
самого нашего мира. Во всяком случае считалось, что собственно история творится
только в границах Империи, а за ее пределами возможно лишь маргинальное
существование, которое не представляет никакой исторической ценности.
"O'lKou^va" по-гречески означает "заселенная земля". Так называлась в первые
века нашей эры совокупность стран греко-римской культуры в противоположность
неизвестным землям и странам варваров. Поэтому слово "экуменикос",
"экуменический" означало всеимперский, всегреческий и, в силу вышеназванного
идеала, - всемирный, вселенский. Со временем это слово становится титулом
епископов Констанинопольских и Римских, этим словом назывались также наиболее
представительные церковные соборы. В славянском переводе слово "кафоликос"
передано как "соборный", хотя и в славянском языке были такие слова, как
"вселенский", "всемирный", которые соответствовали греческому слову
"экуменикос". Это свидетельствует о том, что славянский перевод не был сделан
механически, что имела место серьезная богословская работа. Конечно, славянское
слово "соборный" образовано не от слова "собор" (собрание епископов), поскольку
соборность - это существенное свойство Церкви и Церковь является соборной с
момента Пятидесятницы, тогда как первый церковный собор состоялся в Иерусалиме
не ранее 50-го года. Слово "соборность" указывает на собранность воедино, т. е.
означает законченность и полноту.
Некоторые отечественные мыслители, например А.С. Хомяков и священник Павел
Флоренский, были убеждены, что слово "соборный" восходит непосредственно к
переводу свв. Кирилла и Мефодия, другие это мнение оспаривали. Как бы там ни
было, это слово очень древнее; по крайней мере в русских памятниках XI века
слово "соборный" по отношению к Церкви встречается неоднократно. Хомяков считал,
что соборная Церковь - это "Церковь свободного единодушия ... Церковь по
разумению всех в их единстве". Священник Павел Флоренский полагал, что Церковь
называется соборной "в смысле всеобщности бытия, цели и всей духовной жизни".
В чем состоит различие между понятиями "соборность" и "вселенскость"?
"Вселенскость" явлется характеристикой Церкви только как целого, но неприложима
к ее частям, тогда как "соборность" может быть прилагаема, как к целому, так и к
частям. Еще в начале II века свщмч. Игнатий Богоносец ("Послание к Смирнянам")
писал: "Где Господь Иисус Христос, там и кафолическая Церковь". В.Н. Лосский
считает, что соборность церковную удобнее понять посредством троичного догмата,
потому что соборность есть свойство, которое выражает в строе церковной жизни
образ жизни Триединого Бога. Бог един, но каждое Божественное Лицо тоже есть
Бог, обладающий всей полнотой Божественной сущности.
Он пишет ("Очерк...", стр. 133): * Именно в свете догмата о Пресвятой Троице
раскрывается в его истинном христианском смысле самое дивное свойство Церкви -
ее кафоличность. И понятие это не может быть передано абстрактным термином
"вселенскость", ибо вполне конкретный смысл слова "кафоличность" или
"соборность" содержит в себе не только единственность, но и множественность. Оно
говорит о соотношении между тем и другим, вернее о некоей тождественности между
единством и множеством, отчего Церковь кафолична как в своей совокупности, так и
в каждой из своих частей. Полнота целого - не сумма ее частей, так как каждая
часть обладает той же полнотой, что и ее целое. Чудо кафоличности открывает в
самой жизни Церкви строй жизни, присущий Пресвятой Троице". Иначе говоря, каждая
поместная община обладает той же полнотой благодатных даров, что и вся Церковь в
целом, ибо в ней Тот же Христос присутствует в той же полноте. Поэтому
кафоличность есть характеристика не столько количественная, сколько
качественная. Вот как говорит о кафоличности Церкви свт. Кирилл Иерусалимский
(18-е Огласительное Слово): "Церковь называется кафолической, потому что:
1) находится по всей вселенной...;
2) в полноте преподает все то учение, которое должны знать люди;
3) весь род человеческий подчиняется благочестию (в Церкви - О. Д.);
4) врачует и исцеляет все роды грехов...,
5) в ней создается все, именуемое добродетелью...".
Таким образом, соборность означает, во-первых, целостность и неповрежденность
хранимой Церковью истины и, во-вторых, полноту благодатных даров, которой
обладает Церковь, причем эта целостность и полнота относятся как к Церкви в
целом, так и к каждой из ее частей в отдельности. Иными словами, можно сказать,
что соборность Церкви выражается в том, что каждый человек во всяком месте, в
любое время, независимо ни от каких индивидуальных особенностей и внешних
условий может получить в Церкви все необходимое для спасения.

_________________
ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ

bellisima_2013@ro.ru
__________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magic-portal.forum2x2.ru
 
Соборность или кафоличность церкви
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ :: Белая магия :: Белая магия :: Христианство-
Перейти: