КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия и эзотерика. Профессиональные услуги. Обучение магии.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  О нашем форуме  Наши Акции  Отзывы  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Наш КаналНаш Канал  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ И ГОСТИ НАШЕГО ПРОЕКТА! НАШ ПРОЕКТ ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. ТАКЖЕ НА НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЁМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА.
Последние темы
» Можно ли взять на себя карму другого человека?
Ритуал Храфнар-Сейд EmptyСб Янв 27 2024, 15:08 автор Марго

» Никанор
Ритуал Храфнар-Сейд EmptyСб Янв 27 2024, 15:07 автор Марго

» Нестор
Ритуал Храфнар-Сейд EmptyСб Янв 27 2024, 15:06 автор Марго

» Наум
Ритуал Храфнар-Сейд EmptyСб Янв 27 2024, 15:05 автор Марго

» Натан
Ритуал Храфнар-Сейд EmptyСб Янв 27 2024, 15:04 автор Марго

» Наиль
Ритуал Храфнар-Сейд EmptyСб Янв 27 2024, 15:03 автор Марго

» Назарий
Ритуал Храфнар-Сейд EmptyСб Янв 27 2024, 15:02 автор Марго

» Назар
Ритуал Храфнар-Сейд EmptyСб Янв 27 2024, 15:01 автор Марго

» Муслим
Ритуал Храфнар-Сейд EmptyСб Янв 27 2024, 15:00 автор Марго

» Мурат (Мурад)
Ритуал Храфнар-Сейд EmptyСб Янв 27 2024, 14:59 автор Марго

» Мстислав
Ритуал Храфнар-Сейд EmptyСб Янв 27 2024, 14:57 автор Марго

» Моисей
Ритуал Храфнар-Сейд EmptyСб Янв 27 2024, 14:55 автор Марго

» Модест
Ритуал Храфнар-Сейд EmptyСб Янв 27 2024, 14:54 автор Марго

» Оракул Полной Луны
Ритуал Храфнар-Сейд EmptyЧт Янв 25 2024, 19:03 автор Марго

» Если против вас направлена чужая месть или несправедливая обида
Ритуал Храфнар-Сейд EmptyВт Янв 23 2024, 16:35 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 14, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 14

Нет

Больше всего посетителей (205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24
Мы в Контакте

Наш Канал На YouTube


Наш Канал На YouTube


 

 Ритуал Храфнар-Сейд

Перейти вниз 
АвторСообщение
Марго
Ведьма
Марго


Сообщения : 37661
Дата регистрации : 2013-05-31
Откуда : Из леса, где много диких партизан..

Ритуал Храфнар-Сейд Empty
СообщениеТема: Ритуал Храфнар-Сейд   Ритуал Храфнар-Сейд EmptyЧт Окт 10 2013, 22:41

Ритуал Храфнар-сейд

В ссылках сохранившихся до наших дней, особое внимание уделяется как пророческим аспектам сейда так и информации, о пропевании особых песен, и совсем немного говорится о методах, используемых для достижения видения. Однако, изучая Эдды мы отмечаем, что в «Прорицание Вёльвы», «Снах Бальдра» и «Кратком прорицании Вёльвы» перечислены все эпизоды, в которых Один, путешествуя по Подземному Миру, консультируется с вёльвой. Эти истории предлагают два варианта: первый – местом, в котором находятся пророческие видения, является Хел, дом духов предков; второй – процесс вопрошания был структурирован в соответствии с традицией формулировкой, которая обуславливала пророка к ответам. В сейде в исполнении Храфнар пение используется для изменения сознания и повышения уровня энергии; путешествие в Подземный Мир служит переходом к источнику знания; а стандартный вопросник удерживает провидческое состояние под контролем.

Первым шагом является очищение дымом священных трав. Сегодня окуривание более всего связано с индейской традицией, но практика воскуривания трав (называемая recels) встречается в англо-саксонских источниках и других местах европейского фольклора. Цель практики заключается в том, чтобы помочь людям избавиться от напряжения и забот, которые не позволяют им сосредоточиться на предстоящей работе. Ведущий или владелец дома определяет пространство, в котором будет проводиться церемония. Один или несколько участников могут ориентировать и балансировать группу, оказывая почитание и прославляя местных духов природы. Наконец, боги вообще и божество, ассоциирующееся прежде всего с сейдом, вызваны. С каждым шагом группа все глубже и глубже погружается в мир скандинавских мифов. К тому времени, когда путешествие начинается, каждый участник должен быть охвачен ритмом церемонии.

Ничего из перечисленного не является строго необходимым для практики сейда. Однако, христианские осуждения языческой пророческой практики заключаются в том, что боги были призваны прежде, чем свершилось предсказание. Более важной является психологическая составляющая этого мероприятия. Требуется время, чтобы создать Сакральное пространство, обеспечивающее переход, в который участники могут освободиться от забот дня и своей личности в обычном мире, и переместиться в мир скандинавского мифа. Поэтому очень полезно выделять определить область проведения ритуала, особенно когда он проводится в чьей-то гостиной.

Ношение аутентичной одежды помогает всем участникам совершать психологическое перемещение, например, шапочка или балахон с капюшоном, украшенный изображениями различных животных силы и другими символами, помогают шаману в действиях. Многое из описанного может быть воспринято как театральность, но любой анализ литературы по шаманизму явно выявляет драматический элемент в большинстве традиционных практик.

« Это время для пения, рассевшихся в Туле,
У источника Урд, чтоб приветствовать мудрость…»

С этими словами из «Речей Высокого» мы движемся к центральной части ритуала – начинается подготовка к пророческому трансу. Мощь путешествия в сейде подпитывается энергией, вызванной танцем, ритмами барабанов, пением и песнями. Как и при традиционном контакте, происходит обмен энергией между людьми и шаманом, при котором энергия сообщества позволяет шаману путешествовать дальше и быстрее, чтобы вернуться со знаниями, в которых они нуждаются. Существует много различных форм. Иногда в Храфнар-церемониях используют скрипачей, которые играют шведскую народную музыку, чтобы создать людям соответствующее настроение. Более того, мы используем барабаны. Барабанщик должен начинать с сильной доли, в которой все могут раскачиваться, хлопать и так далее; и, если место позволяет, танцевать по прямой или по спирали, которая закручивается в круг, как только Провидец/Провидица начнет танцевать. Это сопровождается песнями силы для Провидица/Провидицы. Свист может служить сигналом окончания предварительного этапа.

Проводник или барабанщик переходят на медленный ритм; Проводник начинает введение, а Провидец/Провидица имеет возможность начать повествование о путешествии. Все начинается с указания расслабить конечности, усилить и упорядочить дыхание. Затем людям предписывается визуализировать хорошо знакомое место во внешнем мире, путь из которого приводит в лес. Арка из деревьев формирует тоннель, через который открывается проход к Священной Роще. Это барьер между реальным миром и Мидгардом, который является Срединным Миром, необычной версией нашей плоскости бытия. В центре Священной Рощи возвышается Иггдрасиль, Мировое Древо. С этой точки зрения путешествие представляет собой образ традиционного путешествия в Подземный Мир и заканчивается перед Вратами, где все, кроме Провидца/Провидицы, остаются во время вопрошания.

Путешествие происходит по одной и той же схеме. Так как оно совершается вслух, остальные члены группы слышат и переносятся в путешествие. Практически каждый участник интерпретирует повествование через его или её собственную символическую систему, так что путешествия каждого человека отличны друг от друга, хотя все достигают одной и той же цели. Каждая Провидица/Провидец или Проводник визуализирует путешествие и рассказывает о нём своим собственным способом, однако, по существу маршрут всегда один и тот же. Поскольку группа продолжала работать вместе, её члены оказывали влияние друг на друга в плане видения дороги.

Это совместное видение является эквивалентом культурного наследия членами традиционного общества особенностей интерпретации Другого Мира. Так же, это создает групповую связь, которая облегчает процесс предсказания. Некоторые символы являются универсальными, но видение людей традиционной культуры имеет тенденцию состоять из изображений, которые другие члены этой же культуры могут распознавать и понимать. Мы преднамеренно внедряем в первую часть путешествия образы из скандинавской культуры; таким образом, мы увеличиваем вероятность того, что последующий исходный материал прибудет из того же слоя коллективного бессознательного, что обеспечит комплексное и понятное переживание.

Важно отметить, что Хел в германской мифологии совсем не одно и то же, что Ад в христианской, которому на английском языке он дал своё имя. Хоть дочь Локи, Хелла, управляющая им, с одной стороны считается богиней смерти и распада, но с другой стороны – она молода и красива. Кажется, Хел включает в себя и ужасы Могилы и красоту Бессмертных Земель. Зеленые растения цветут там даже тогда, когда в мире наступает зима. Хел – мир под могильным холмом – мир предков.

Кажется, топография Подземного Мира была была полностью отражена древними народами; есть удивительное согласованное единомыслие в записях о путешествиях – о препятствиях, которые приходится преодолевать, о пересечении рек, о существах, встречающихся на пути. Такие наиболее полные предания наводят на мысль о поколения путешественников. Этот путь через коллективное бессознательное был хорошо рассмотрен.

Хотя вся группа вместе совершает путешествие в Подземный мир, только Провидица/Провидец делает следующий шаг, проходя через Врата, и только после официального его или её заявления о намерении это сделать. Если первая Провидица/Провидец руководила путешествием до этой точки, то теперь другой человек берет на себя функции Проводника. Все поют средневековые скандинавские мелодии. Музыка и барабаны переносят Провидицу/Провидца, когда она/он визуализирует прохождения через Врата в Подземный Мир. Индивидуальный опыт этой второй стадии транса изменяется, однако все соглашаются с тем, что определённый сдвиг в сознании происходит. Как правило, опыт приятен. Для кого-то требуются вопросы, чтобы начать видеть визуальные формы, кто-то начинает видеть духов и т.п сразу же, как они появляются.

В Эддах, обычно, Один начинает пропевать заклинания, чтобы поднять Вёльву из её могилы, и констатирует свое магическое имя и сверхъестественные способности. Он подаёт сигнал своим вопросом, когда говорит: «Не прекращай, Вёльва, пока есть что сказать; ответь на вопросы, чтоб всё я мог знать..» («Сны Бальдра: 8 и дальше»). Вёльва подает знак, что она закончила с одним ответом и готова к другому вопросу, говоря: «Сказала я многое, скажу ещё больше; знать это ты должен – будешь знать ещё больше?» («Сны Бальдра: 4 и дальше») или в «Прорицании Вёльвы»: «Теперь больше знаешь что к чему, или как?»

Этот образец – модель взаимодействия между Проводником и Провидицей/Провидцем во время транса сейда. Проводник в этой точке играет роль посредника, между группой, находящейся на первом уровне транса, и Провидицей/Провидцем. Во время инструктирования, люди должны быть предупреждены о том, что свои вопросы они должны сформулировать просто и конкретно, насколько это возможно. Проводник подает сигналы о начале собеседования и сигнализирует о конце последовательности. Он/она так же поддерживает достаточно плотную связь с Провидицей/Провидцем, чтобы сказать, когда Провидица/Провидец утомлена и закончить сеанс. Если вопросов больше, чем одна Провидица/Провидец может обработать, вторая/второй, а если потребуется, и третья/третий, взойдут на высокие сиденья и вся последовательность, начиная с пения, повторится.

У некоторых кверентов могут быть вопросы, касающиеся умерших, или могут быть случаи, когда Провидица/Провидец видит духов, стремящихся к общению. Учитывая, что для этой работы мы вторгаемся в мир духов, время от времени нужно давать им возможность высказываться. Провидица/Провидец может услышать и передать сообщение, или в некоторых случаях позволяет духу говорить через неё/него. Однако, к такой связи нужно подходить очень осторожно, а так же следует проявлять максимальную осторожность при возвращении Провидицы/Провидца в обычное состояние.

После того, как на все вопросы были даны ответы, Проводник проводит обратно через Врата последнюю Провидицу/Провидца, но она/он могут остаться на Высоком Месте для путешествия домой. Под барабанные удары Проводник описывает путь домой, в обратном порядке от входа. Закончив перечисление, Проводник или певец могут спеть другу песню, чтобы помочь людям совершить обратный переход в обычную реальность.

В заключительной части ритуала действия, совершенные в начале, повторяются в обратном порядке, помогая всем участникам вернуться обратно к обычной действительности. Вкушение каменной соли полезно для заземления, а так же во время раздачи можно убедиться, что все участники вернулись в обычное сознание. Мы всегда стараемся держать под рукой еду и питье, чтобы по окончании процесса, иметь возможность восстановить потраченную энергию. Социальный аспект совместного приема пищи так же является благоприятной средой, в которой люди могут разговаривать и обсуждать друг с другом вариативность их ответов.

Чем многочисленнее группа, принимающая участие в ритуале, тем более целесообразно становится распределение обязанностей во время церемонии. Роли распределяются следующим образом: Провидец/Провидица, Проводник, один и более Смотрителей, которые, помогают при перемещении Провидца/Провидицы из кресла и обратно, а так же наблюдают за проблемами группы в целом, и, конечно, люди, задающие вопросы. Каждая из этих функций имеет большое значение и каждая из них требует подготовки и обучения.

Присутствие людей, задающих вопросы – элемент, который отличает сейд от других видов шаманских путешествий. Метод Харнер (Harner), при котором шаман совершает путешествие, чтобы получить видение для клиента, помогает ему/ей интерпретировать увиденное и обучает, как продолжать работу самостоятельно таким образом, чтобы занять среднюю позицию между индивидуальной работой и сейдом. Сейд позволяет шаману или провидцу за одно путешествие видеть многих людей, чьи пути воссоздаются в культурной благодатной традиционной среде. Фактически, только если много людей ищут информацию подобного рода, имеет смысл проводить такую сложную церемонию. Поэтому, можно сказать, что люди, находящиеся рядом с Провидицей/Провидцем – наиболее важные участники.

Не смотря на то, что путешествие совершают другие, роль кверента не должна быть пассивной. Кажется, чем больше людей совместно погружены в видение, тем интенсивнее оно становится. Даже опытный путешественник может счесть видение более живым, когда совершает его вместе с другими. Наличие группы обеспечивает автоматическую связь и поддержку, которая делает переживание действительным, а энергия и возбуждение, создающие во время группового пения, обеспечивают дополнительную подпитку Провидице/Провидцу при переходе на второй уровень транса.

На кверенте лежит ответственность за формулирование вопроса на который можно дать полезный ответ; таким образом, он/она должны хорошенько подумать о выборе темы, а так же о формулировке. Вопрос должен быть сужен таким образом, чтобы одно короткое видение смогло обеспечить полезной информацией. Они должны быть серьёзными и важными для кверента. При задавании вопросов и интерпретации ответов сейдконы, было бы хорошо, если бы кверенты учили совет, который Сократ дал Ксенофону (Xenopohon) относительно оракулов. По словам мастера, глупо задавать вопросы, ответы на которые можно найти, исследовав причины и этические мотивы.

Коротко говоря, тому, что боги предоставили нам для изучения, мы должны научиться. Что скрыто от смертных, мы должны попытаться выяснить у богов через предсказания; ибо тому, кто находится в милости у богов, открываются знаки (Ксенофон, Memorabilia, LCL, перевод О.Д. Тодд, издание 4, стр. 5 – 7).

Древние авторы, такие как Эпиктет (Epictetus), так же указывают на необходимость приближаться к оракулу с полностью открытым и беспристрастным умом, и с решимостью найти хорошее применение ответу, каким бы он ни был.

Любопытно, что мы обнаружили: иногда видение отвечает более чем на один вопрос – того, кто задал вопрос, и вопрос одного из участников группы, который ожидает своей очереди. Видение может стимулировать понимание у тех, кто ещё не задал свой вопрос, или и вовсе не знал, что спросить. Другие просто «тусуются» в комфортном состоянии или проводят свою собственную духовную работу до тех пор, пока не придет время возвращаться.

Чем сильнее потребность кверента, тем сильнее будет видение. По существу, это интерактивный процесс. Провидец и кверент уже связаны между собой через совместное путешествие; провидец использует свои навыки для того, чтобы достичь такого уровня сознания, в котором информация и видения могут быть доступны с наибольшей эффективностью, но вопросы, особенно от незнакомых людей, вызывают видения, проверяющие веру провидца в его/её мастерство.

Следовательно, кверент должен оставаться мотивированным, чтобы петь с энтузиазмом, когда это требуется, и формулировать свои вопросы настолько ясно и просто, насколько это возможно. Чем более открыт кверент, тем более мощный ответ. В некоторых случаях ответ может быть таким же, как нечто, уже сказанное квернету ранее, или кое-что, что можно было узнать в менее сложной обстановке. Тот факт, что передача информации происходит тогда, когда оба находятся в измененном состоянии сознания, кажется, оказывает на кверента более сильное воздействие. Видение, которое является наиболее распространённой формой ответа, может обладать сверхъестественной силой и даже обычная информация, переданная в трансе, может приобрести глубинный смысл. В любом случае кверент, чаще всего, помнит и понимает рекомендации, полученные подобным образом.

Единственное, что действительно необходимо для сейда – разум. Однако, как и шаманы традиционных общин, мы в Храфнар обнаружили, что при групповой работе определённое количество драматических методов увеличивает эффективность процесса. Физические символы, которые говорят на языке бессознательного, помогают нам убедить самих себя и тех, кто работает с нами, что мы на самом деле воссоздаём духовный мир наших предков. Таким образом, в дополнение к исследованию самого процесса, мы изучали культуру, из которого это пришло, и старались, насколько это возможно, воссоздать для себя одежду и артефакты. Об эффективность подобного подхода можно судить по комментарию одного из участников: его опыт был похож на участие в чем-то похожем на National Geographic.

Результаты

Сейд не является заменой других духовных или терапевтических практик. Его преимущество, как и у любого опыта, зависит от пользы, извлекаемой из него. Кажется, ритуал имеет два основных положения. Во-первых, обеспечить духовное консультирование максимально большому количеству людей за одну церемонию. Во-вторых, дать людям мощное ощущение участия в духовном опыте Северной Европейской традиции. Многие кверенты сообщали, что полученные ими ответы были очень точны и что они получили много новой информации по ситуации.

Ритуал Храфнар-сейда сейчас достаточно хорошо протестирован. Обучались и мужчины и женщины, и, кажется, работают одинаково хорошо. Некоторые из провидцев в состоянии обработать целую комнату вопросов при минимальной поддержке. Другие в состоянии взять только несколько вопросов за один раз и при некоторой поддержке. Ясно, что этот навык вырабатывается практикой. Группа стала известна как ресурс, доступный местному сообществу, и начинает работать с другими скандинавскими группами, такими как Кольцо Трота (Ring of Troth). Храфнар выполняет сейд на нескольких ежегодных фестивалях, а так же в особых случаях. В дальнейшем мы будет обучать ещё большее количество Провидцев и Провидец, чтобы полученный опыт мог дать им возможность работать самостоятельно.

Мы так же начинаем исследовать способы преподавания сейда людям из других областей. Данное сообщение записано в ознакомительных целях - тем, кто заинтересован в серьезном изучении данного метода, предлагаю написать мне на Box 5521, Berkeley, CA 94705.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magic-portal.forum2x2.ru
 
Ритуал Храфнар-Сейд
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Искусство предсказания Сейд и шаманизм
» Диана Л. Паксон . Пол, статус и сейд
» Ритуал для избавления от надоеды - Ритуал «Морок»
» Ритуал на любовь. Ритуал на желание (14 февраля)
» КАПиТАЛистический ритуал

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ :: Руны :: Руны :: Северная традиция и практика Сейда-
Перейти: