КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия и эзотерика. Профессиональные услуги. Обучение магии.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  О нашем форуме  Наши Акции  Отзывы  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Наш КаналНаш Канал  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ И ГОСТИ НАШЕГО ПРОЕКТА! НАШ ПРОЕКТ ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. ТАКЖЕ НА НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЁМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА.
Последние темы
» Можно ли взять на себя карму другого человека?
Нордическая традиция и практика Сейда EmptyСб Янв 27 2024, 15:08 автор Марго

» Никанор
Нордическая традиция и практика Сейда EmptyСб Янв 27 2024, 15:07 автор Марго

» Нестор
Нордическая традиция и практика Сейда EmptyСб Янв 27 2024, 15:06 автор Марго

» Наум
Нордическая традиция и практика Сейда EmptyСб Янв 27 2024, 15:05 автор Марго

» Натан
Нордическая традиция и практика Сейда EmptyСб Янв 27 2024, 15:04 автор Марго

» Наиль
Нордическая традиция и практика Сейда EmptyСб Янв 27 2024, 15:03 автор Марго

» Назарий
Нордическая традиция и практика Сейда EmptyСб Янв 27 2024, 15:02 автор Марго

» Назар
Нордическая традиция и практика Сейда EmptyСб Янв 27 2024, 15:01 автор Марго

» Муслим
Нордическая традиция и практика Сейда EmptyСб Янв 27 2024, 15:00 автор Марго

» Мурат (Мурад)
Нордическая традиция и практика Сейда EmptyСб Янв 27 2024, 14:59 автор Марго

» Мстислав
Нордическая традиция и практика Сейда EmptyСб Янв 27 2024, 14:57 автор Марго

» Моисей
Нордическая традиция и практика Сейда EmptyСб Янв 27 2024, 14:55 автор Марго

» Модест
Нордическая традиция и практика Сейда EmptyСб Янв 27 2024, 14:54 автор Марго

» Оракул Полной Луны
Нордическая традиция и практика Сейда EmptyЧт Янв 25 2024, 19:03 автор Марго

» Если против вас направлена чужая месть или несправедливая обида
Нордическая традиция и практика Сейда EmptyВт Янв 23 2024, 16:35 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 29, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 29

Нет

Больше всего посетителей (205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24
Мы в Контакте

Наш Канал На YouTube


Наш Канал На YouTube


 

 Нордическая традиция и практика Сейда

Перейти вниз 
АвторСообщение
Марго
Ведьма
Марго


Сообщения : 37661
Дата регистрации : 2013-05-31
Откуда : Из леса, где много диких партизан..

Нордическая традиция и практика Сейда Empty
СообщениеТема: Нордическая традиция и практика Сейда   Нордическая традиция и практика Сейда EmptyЧт Окт 10 2013, 22:08

Нордическая традиция и Практика Сейда

Для понимания смысла Практики Сейда необходимо четко усвоить, что из себя, собственно, представляет Практика Сейда как Традиция и Обряд. Это или уже известный Шаманизм или некая полузабытая Магия. Этим словом Сейд в сакральной практике до сих пор без разбору называют всё что угодно: предвидение, колдовство, отделение от тела в животной форме, магическое лечение посредством исцеления души или её части, финно-угорский или сибирский шаманизм, или даже непосредственное общение с богами и богинями.

Многие исследователи Арктической культуры склонны были напрямую связывать Практики Магии в Нордической космогонии с религией Трота. То есть, предполагая первенство идеологической и сакральной функции Северной магии над её рациональным предназначением.

В старинных Скандинавских источниках использование Сейда как исключительной важности действо тайных могущественных сил, практически всегда связано с чем-то зловещим. Впрочем, несколько исключений имеют место, например, когда Сейд связан только с Предсказаниями.

Прежде всего, следует четко разграничить так же такие понятия как Магия Сейда, Магия Гальдра, Практика Сейда, Шаманизм, Целительство, Предвидение, Прорицания, Предсказание и прочие методики получения сакрального знания, связанного с переселением душ, некромантией и иными техниками древних верований.

Все современные известные формы Предвидения подразделяются на:

а).Естественнонаучное - (перспективы развития мироздания, человека, природы в целом или отдельных ее явлений)

б).Социальное - (перспективы развития личности и общества).

Любое Предвидение трактуется в двух смыслах:

а) как предсказание тех или иных событий;

б) как предпочтительное знание о событиях и явлениях, которые существуют, но не зафиксированы в опыте.

Люди чаще всего хотят знать именно то, что совпадает с их мировосприятием и доступно их пониманию реальности. Проще говоря, подтвердить собственные предположения и ожидания. Вот это противоречие у всех народов и религий всегда порождало иррациональные, то есть донаучные и ненаучные формы предвидения.

Во все времена у разных народов в различных обществах были люди психически неуравновешенные либо обладающие экстрасенсорными качествами. При недостатке научной информации об окружающем мире, они с лихвой компенсировали её дефицит или полное отсутствие таковой, теми или иными ненаучными формами Предвидения или опережающего отражения реальности. Они всегда основаны, на подсознании, жизненных наблюдениях или смоделированных возможных вариантах развития событий.

Но все эти псевдопредвидения, пророчества, прорицания, откровения и гадания имеют одну важную особенность. Они основаны на претензии его носителей, на формы опереженного познания неизвестные науке, присущие отдельным индивидам в силу их личных особенностей сознания и поведения.

Такая распространенная современная форма псевдопредвидения, как астрология: своеобразно трактует опыт, обращая внимание на фиксацию повторяющихся событий в физическом пространстве при определении расположения светил.

Знаки Зодиака и светила, в силу многообразия человеческих судеб, дают бесчисленное количество вариантов развития событий. Научное и ненаучное объяснение событий становится успешно конкурирующим.

Социальное предвидение так же имеет несколько форм конкретизации. Из них наиболее распространено явление, известное Предчувствие или простое предвосхищение. Это психофизиологическое или биологическое явление, присущее всему живому организму. На его остроту может повлиять и состояние среды, и погодные условия и особенное душевное состояние носителя информации. В практике известно как социальное явление, связанное с ожиданием вероятностных событий.

Проявляется в представлении о будущности своего ближайшего окружения, общества, социальной среды, своей профессии, контактной среды и микросреды, своей личной судьбы. Пророчества обычно не имеют неконкретной формы изложения и при благоприятном варианте развития предсказанных событий, к предсказателям обычно претензии на качество пророчества не предъявляются.

Предугадывание же, как сложное предвосхищение, вид интеллектуальной деятельности человека, как размышление о будущем на основе личного опыта. Обычно эту функцию в древнем и дохристианском обществе исполняли Тулы, маги и жрецы высшего ранга, а так же конунги и иные представители социальной и интеллектуальной элиты. Жреческая элита обычно не опускалась до такого постыдного занятия как примитивное камлание и транс шаманизма.

Её мастерство обычно проявлялось в квази-предвидении, как в попытках реконструировать прошлое по известным фактам, оценке явлений и некоторым сохранившимся фрагментам, в основном материальной культуры.

Высшая жреческая и светская элиты успех управления обществом связывали с реальными результатами Конкретного Предвидения. Это практически современное научное предвидение, основанное на понимании окружающего мира с точки зрения собственной Космогонии и системы нравственных ценностей.

Для древних народов это был логический вывод из постигнутых ими закономерностей развития определенного природного или общественного явления, когда известны причины его зарождения и функционирования и ход развития событий. Опыт управления обществом давал в руки жреческой и светской элите определенный алгоритм развития событий, как довольно точного предсказания, особенно когда оно было локализировано во времени и пространстве.

Первопричиной любых явлений была для древних Божественная воля Высших сил.

Получить наиболее точную информацию о намерениях Богов и угадать их волю, всегда являлось главной задачей для жреческой и светской элит. Цена ошибки была слишком велика, чтобы допустить погрешности влияние факторов случайности в исполнении обряда получения сакральной информации.

Из современной футурологии мы знаем, что разногласия возникают при попытке определить соотношение точности Предвидения и Прогнозирования событий или явлений.

Народы древности, в отличие от наших современников всегда точно знали, что когда реализуется понятие Предвидение, значит, событие наступит обязательно независимо от времени и формы реализации. Такова воля Богов!

Прогнозирование, в том числе и природное и социальное представляет будущее в вариантах, зависящих от массы случайных и объективных факторов. Ведь для Правителей и жрецов было жизненно важно дать информацию о степени неопределенности различных неуправляемых параметров, влияющих на результаты управления подвластных народов. Это могли быть и намерения врагов, и неурожай, и климатические условия, и деструктивные намерения внутри правящей династии.

Обращение к Высшим силам и сакральным знаниям Богов необходимо было для успешной Классификации неопределенностей в системе управления в древнем обществе.

Любой Правитель или Жрец в практике принятия судьбоносного решения для своих подданных сталкивался с Неопределенностями, то есть с неточными или неполными представлениями о значениях различных параметров в будущем. Они могли быть порождены различными причинами. Они могли возникнуть как следствие неполного знания объективных тенденций и закономерностей развития процесса в обществе. Или быть порождением других причин, в том числе и случайностью.

Принимая во внимание все вышеизложенное, можно представить, насколько для народов древности был важен опыт управления и принятия решения с учетом воли Высших сил, особенно в условиях арктического Севера. Поэтому получение знаний, их хранение и распространение доверялось лишь весьма узкому кругу посвященных лиц. И уж тем более, решительно пресекались всякие попытки монополизации информации, её искажения или произвольной трактовки полученного сокровенного знания.

Учитывая сакральную особенность функционирования управленческих структур в скандинавском обществе, нельзя не предположить важнейшее значение, религии Трота – Асатру и практической Магии Сейда в судьбе народов Северной Европы.

Но в нарративных письменных источниках, даже в сагах не осталось никаких прямых указаний на связи Сейда с религией Асатру.

Стоит обратить внимание на одну особенность Практикующих Магию в нордической традиции, в отношении предсказаний грядущих событий.

Анализ текстов «Саги об Одде Стреле»(«Oervar-Odds Saga»), «Саги о Хрольфе»(«Hrolfs Saga Kraka»), «Саги об Эйрике Рыжем»(«Eiriks Saga Raudha»), свидетельствует, что пророческий аспект техник Сейда, осуществляемый вёльвами - Сейдконами значительно отличался от предвидения провидиц - Спакон и пророков-Тулов

Дело в том, что природа магических практик Сейда и Гальдра совершенно различного происхождения и основана на отличных друг от друга техниках. То, что Асы и Ваны, Фрейя, Один и Тор, практически все боги Скандинавского пантеона в различной степени владели этим умением, еще ничего не означает. Дело в том что магия Гальдра Асов, как и Магия Сейда Ванов являлись гораздо более древними практиками и были внесены в Арктическую Космогонию, как остаточные элементы еще более древней культуры. Многократно с течением времени, он были адаптированы и переработаны для адекватного восприятия современниками. Отсюда и многочисленные нестыковки в повествовании и явные натяжки в приписывании некоторых умения и знаний различным божественным персонажам саг.

Итак, в Асгард Магию Сейда занесла Фрейя. Судя по текстам Саг Снорри Стурлусона и Хроник Адама Бременского, практика Сейда была частью магического искусства Ванов – Богов Земных. К асам она попала благодаря драматической женитьбе Великого Одина. Об этом прямо говорится в тексте Снорри Стурлусона в саге «Пророчество Вёльвы», где рассказывалось о войне между Ванами и Асами. О том что Один использовал знания Магии Сейда, так же известно из текстов саг в «Перебранке Локки» и «Драпы о Сигудре», причем в весьма негативном контексте.

В зависимости от коррекции мировоззрения северных народов, от заимствования элементов культуры соседних народов, менялся и менталитет и этическая оценка поступков персонажей саг и Богов. Постоянно происходила переоценка стереотипов, служащих в качестве позитивных моделей поведения героев, признанных скандинавскими народами.

Магия Сейда, как и прочие практики, является остаточным элементом ванических культов, не имеющих особенного распространения кроме части Северной Европы. Например, она не оказала никакого влияния на скандинавских переселенцев в Исландию. Как и все сепаратисты, исландцы принципиально перестали применять многие континентальные религиозные и культурные практики и обычаи. Тем не менее, как часто бывает даже в современной политике, именно у этих политических и религиозных сепаратистов, лучше всего и сохранились тексты культурного наследия Нордической традиции. Со временем в Европе искусство Сейда неоднократно подверглось идеологическому подавлению. Отношение к нему постоянно менялось, пока практически не было вытеснено конкурирующими идеологиями позднего языческого и раннего христианского периода. Изначально Магия Сейда была весьма почитаемым ремеслом, но отрицательное отношение к Сейду постепенно возрастало на протяжении всей эры викингов и окончательно закрепилось после обращения их в христианство.

Вернуться к началу Перейти вниз
https://magic-portal.forum2x2.ru
 
Нордическая традиция и практика Сейда
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Культура Сейда
» Нордическая картина мира
» Женская магия в сагах сейда
» Возвращение вёльвы: Восстановление практики сейда.
» Рунософия (Томас Карлссон Руны и нордическая магия)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ :: Руны :: Руны :: Северная традиция и практика Сейда-
Перейти: