КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия и эзотерика. Профессиональные услуги. Обучение магии.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  О нашем форуме  Наши Акции  Отзывы  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Наш КаналНаш Канал  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ И ГОСТИ НАШЕГО ПРОЕКТА! НАШ ПРОЕКТ ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. ТАКЖЕ НА НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЁМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА.
Последние темы
» Похоронить свои беды
Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСегодня в 18:34 автор Марго

»  Прибавить себе силы
Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСегодня в 18:33 автор Марго

» Вернуть здоровье
Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСегодня в 18:31 автор Марго

» От полноты
Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСегодня в 18:30 автор Марго

» Чтоб голова не кружилась
Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСегодня в 18:28 автор Марго

» Как залечить глубокую рану
Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСегодня в 18:27 автор Марго

» Излечить больную печень
Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСегодня в 18:26 автор Марго

» Чтоб зубы перестали крошиться
Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСегодня в 18:22 автор Марго

»  Излечить разрыв сердца (инфаркт)
Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСегодня в 18:21 автор Марго

» Восполнить силы
Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСегодня в 18:20 автор Марго

» Зверобой для похудения
Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСегодня в 18:18 автор Марго

»  Чай для курильщиков
Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСегодня в 17:58 автор Марго

» Лечение межпозвоночной грыжи
Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСегодня в 17:57 автор Марго

» Заговор на снятие порчи "Венец мучения"
Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСегодня в 17:56 автор Марго

» Как заговорить напущенный рак
Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСегодня в 17:55 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 21, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 21

Нет

Больше всего посетителей (205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24
Мы в Контакте

Наш Канал На YouTube


Наш Канал На YouTube


 

 Целительные возможности необычных состояний сознания

Перейти вниз 
АвторСообщение
ЭлигоС

ЭлигоС


Сообщения : 3037
Дата регистрации : 2013-09-06

Целительные возможности необычных состояний сознания Empty
СообщениеТема: Целительные возможности необычных состояний сознания   Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСб Сен 14 2013, 03:47

Использование необычных состояний сознания в ритуальных, религиозных и лечебных целях можно проследить в самой глубине веков, на заре человечества. Некоторые наскальные изображения в пещерах с очевидностью подтверждают существование шаманистских ритуалов, включающих состояние транса. На протяжении всей истории человечества исцеление проводилось таким образом, что либо целитель, либо его пациент, либо оба сразу находились в измененном состоянии сознания. При этом использовались самые разнообразные методики: барабанная дробь, пение, танцы, дыхательные упражнения, медитация, социальная и сенсорная изоляция и психоделические растения. В шаманистских ритуалах, церемониях исцеления, церемониях перехода и мистериях смерти и воскресения эти методики использовались в различных комбинациях.

По сравнению с длительной традицией использования необычных состояний сознания в качестве основного средства исцеления и трансформации исключительное применение вербальных приемов представляется относительно новым и, по-видимому, ограничивается только современной западной культурой. В первой половине нашего века психиатры и психологи пришли к странному и довольно шаткому, на наш взгляд, убеждению, что фрейдистский психоанализ и бихевиоризм являются высшим и истинно научным способом подхода к человеческой психике. В этом контексте целительная практика древних и туземных культур была брошена па свалку истории как продукт суеверий и магического мышления.

Однако ситуация претерпела сильные изменения в 50-х годах, когда клинические и лабораторные исследования галлюциногенов вызвали глубокий интерес к необычным состояниям сознания. Систематическое изучение действия психоделических растений, сенсорной изоляции и перегрузок, биологической обратной связи, лишения сна, гипноза, различных медитационных процедур, акустического и оптического управления, воли мозга и кинестетических приспособлений типа "ведьминой колыбели" и вращающегося ложа с полной очевидностью доказали, что целители в любую эпоху имели в своем распоряжении методы куда более мощные, чем вербальная тактика западных психиатров и психологов. Осознание этого факта повлекло за собой необходимость теоретического переосмысления эффективности древних и туземных методов исцеления с тем, чтобы сделать их совместимыми с западным научным мышлением.

В этой статье я попытаюсь на основе более чем 30-летнего опыта клинического изучения необычных состояний сознания (особенно вызванных психоделическими веществами и холотропной дыхательной техникой - методика, не предусматривающая применения лекарственных веществ и соединяющая действие гипервентиляции и музыки) кратко описать те изменения, которые должны быть внесены в теорию и практику западной психотерапии, чтобы найти в ней место наблюдениям, включающим "холотропные состояния сознания" (моя терминология). Это - состояния, вызванные различными методиками из тех, что упомянуты выше, либо наступающие "спонтанно" в повседневной жизни. В некоторых из последних можно обнаружить "спусковой механизм": роды, тяжелая утрата, изнасилование, экстремальные ситуации типа войны и т. д. В других же невозможно обнаружить фактор, который бы однозначно воспринимался как спусковой механизм. "Обычный бред", который может быть вызван разнообразными токсическими, инфекционными и другими факторами, ассоциируется с потерей ориентации, влечет за собой ухудшение интеллектуального функционирования; за ним обычно следует амнезия. Ни одна из этих характеристик не типична для "холотропных состояний".

Термин "холотропный", который я использую, говоря об одном из необычных состояний сознания, а также об экспериментальной форме методики глубокого самопознания, разработанной мной и моей женой Кристиной, образован от греческих слов холос (целый) и тропос ("движение по направлению к."). Его буквальный перевод: "стремление к целостности" или "движение к целостности бытия". Этот термин противопоставлен термину "хилотропный" от греческого хило ("материя") и тропос ("движение по направлению к."). Буквальный перевод этого термина: "ориентированный на материю"; им можно обозначить обычные, повседневные состояния сознания. Холотропные принципы, описанные ниже, относятся к необычным состояниям сознания особого рода, упомянутым ранее ("холотропные состояния").

Различия между холотропной моделью и традиционными представлениями в психиатрии и психологии являются радикальными, крайне существенными и касаются практически всех аспектов психотерапевтической теории и практики:

• природы человека,
• роли духовного опыта в жизни человека,
• модели человеческой психики,
• происхождения, природы и архитектуры психопатологии,
• природы процесса исцеления,
• терапевтических процедур,
• роли терапевта,
• роли пациента,
• целей терапии,
• природы реальности.
Вернуться к началу Перейти вниз
ЭлигоС

ЭлигоС


Сообщения : 3037
Дата регистрации : 2013-09-06

Целительные возможности необычных состояний сознания Empty
СообщениеТема: Re: Целительные возможности необычных состояний сознания   Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСб Сен 14 2013, 03:47

1. Природа человека

а) Традиционная модель механистической науки.

Традиционная западная наука описывает человека как ньютоновские объекты, как высокоразвитых животных и как мыслящие биологические машины. Границы человеческого организма абсолютны и совпадают с поверхностью кожи; люди рассматриваются как "эго в капсуле кожи" (Аллан Уотте). Коммуникация и приобретение информации требуют участия сенсорных органов и известных видов энергии. Умственная деятельность состоит в перекомбинировании прежней сенсорной информации, хранящейся в памяти (как говорили английские эмпирики. В разуме нет ничего, что ранее не прошло бы через чувства). Хранение в памяти осуществляется на основе материального субстрата - мозговых клеток и цепей генов. Данные, относящиеся к хилотропной модели, представляют собой солидную основу для понимания человека.

б) Холотропная модель и новая парадигма мышления.

Образ человека, описанный традиционной наукой, ограничивается физическими характеристиками и является неполным. Более полная и адекватная модель рисует человека как существо с парадоксальной природой, включающей два взаимодополняющих аспекта: ньютоновский объект и биологическая машина (бесконечное поле сознания, выходящее за пределы трехмерного пространства, линейного времени и причинно-следственных связей, хилотронность/холотропность). В соответствии с холотропными представлениями каждый человек в конечном счете соизмерим со своей целостностью бытия, поскольку абсолютных границ между ними не существует. В этой модели для коммуникации и получения информации не требуется сенсорных каналов и известных видов энергии. Память может существовать без материального субстрата. Механистическая наука предлагает одностороннюю и "когноцентрическую" модель - она ограничена данными хилотропных наблюдений и игнорирует холотропную
Вернуться к началу Перейти вниз
ЭлигоС

ЭлигоС


Сообщения : 3037
Дата регистрации : 2013-09-06

Целительные возможности необычных состояний сознания Empty
СообщениеТема: Re: Целительные возможности необычных состояний сознания   Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСб Сен 14 2013, 03:48

2. Роль духовного опыта

а) Традиционная модель механической науки.

Традиционная наука не делает различий между догматизмом, морализмом и ритуализмом, свойственными основным религиям, и эмпирическим духовным опытом, свойственным мистическим течениям. Традиционная наука рассматривает любую форму духовного опыта как несовместимую с научным мировоззрением и интерпретирует ее в терминах примитивных суеверий, магического мышления, нерешенных проблем младенчества (регрессия к исходному нарциссизму и детскому всемогуществу, проекция детских образов родительских фигур в трансцендентальную область, жажда "океанического чувства", типичного для эмбрионального состояния и т. д.) или сильной психопатологии. Психиатрия не делает различий между мистическими и психотическими состояниями.

б) Холотропная модель и новая парадигма мышления.

Совершенно необходимо провести четкое различие между основными религиями и их мистическими ответвлениями. Истинный духовный опыт есть естественное выражение человеческой души, он добавляет к ткани реальности новое, чрезвычайно важное критическое измерение. Истинный духовный опыт является эмпирическим, прагматичным, мистическим и универсальным (всеобщим). Он представляет собой логическое продолжение аутентичной информации о себе и вселенной, полученной в холотропном состоянии сознания. Усилия, направленные на то, чтобы свести трансперсональный опыт к регрессивным состояниям, приводят к серьезному непониманию ("предтрансовая ошибка" (заблуждение) - по определению Кена Уилбера).

Между истинным духовным опытом, понятым таким образом, и истинной, правильно понятой наукой, не может быть конфликта (в качестве примера можно назвать великих ученых, которые были мистиками: Альберт Эйнштейн, Нильс Бор, Эрвин Шрёдингер, Тейяр де Шарден и другие). Если между наукой и религией есть конфликт, то это, скорее всего, фальшивая религия и фальшивая наука (Уилбер), то есть обе они понимаются совершенно неправильно.

Религия может включать духовное начало, а может и не включать его: это зависит от того, создает ли она условия и предлагает ли способ для непосредственного духовного опыта. Истинный духовный опыт может в религии вообще отсутствовать; мало того, религия может служить серьезным препятствием к его достижению (Уолтер Наустон Кларк: "Многие из основных религий похожи на прививку; человек идет в церковь и получает там малую толику, которая в дальнейшем защитит его от настоящей болезни").
Вернуться к началу Перейти вниз
ЭлигоС

ЭлигоС


Сообщения : 3037
Дата регистрации : 2013-09-06

Целительные возможности необычных состояний сознания Empty
СообщениеТема: Re: Целительные возможности необычных состояний сознания   Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСб Сен 14 2013, 03:48

3. Модель человеческой психики

а) Традиционная модель механистической науки

Сознание есть продукт мозга и нейрофизиологических процессов, происходящих в нем. Материальный мир в том виде, в каком он воспринимается индивидом с момента рождения, является предельным источником, из которого черпается психическое содержание.

Новорожденный - это 'tabula rasa". Концепция, учитывающая постнатальные воспоминания индивида и фрейдовское бессознательное, считается достаточным и адекватным способом объяснения психических феноменов, которые свойственны индивидам, не страдающим органической патологией. Все, что в эту концепцию не вписывается, вызвано какой-нибудь патологией ("болезнь с известной или неизвестной этиологией"). При рассмотрении психотических феноменов биологическое направление обычно пренебрегает биографическими факторами и считает, что их основной причиной являются анатомические, физиологические или биохимические изменения организма. Психологическое направление пытается объяснить природу и содержание психотического опыта ранними постнатальными травмами.

б) Холотропная модель и новая парадигма мышления.

Серьезные сомнения относительно того, что сознание есть продукт мозга, были высказаны уже в работах традиционного направления (например, Пенфилдом). В соответствии с холотропной моделью, сознание опосредуется мозгом, но не зарождается в нем. Оно является по меньшей мере равноправным партнером материи, но, видимо, стоит выше материи, будучи основным атрибутом бытия. В любом случае ему принадлежит решающая роль в научном исследовании мира, даже в самых "физических" науках - таких, как физика, химия, астрономия или минералогия. Все эти науки - не о материи, но о человеческом опыте в связи со специфическими аспектами материи. Строго говоря, не существует объектов как таковых, но лишь информация об объектах или опыт, из которого мы выводим существование объектов (Грегори Бейтсон). Существуют ли объекты в той форме, в какой мы их воспринимаем, - это сложный философский вопрос, далеко еще не решенный ("феномены" и "ноумены" Иммануила Канта).

Холотропная модель сознания предлагает возможный экстрасенсорный доступ к любой стороне существования.

В этом смысле любой человек соизмерим со всей вселенной, его (или ее) история - это история космоса и самого бытия. Кроме индивидуального бессознательного Фрейда, есть еще коллективное бессознательное Юнга. Работая с холотропной моделью, следует значительно расширить картографию человеческой психики. В нее будет входить не только биографический уровень (или уровень воспоминаний), но также и перинатальная сфера, связанная с рождением, смертью и трансперсональной областью переживаний. Таким образом, эта картография будет включать весь спектр человеческого опыта. Работая с холотропной моделью, надо иметь либо "большую историю", которая включает все, либо не иметь вообще "никакой истории", любая "короткая история" плоха и уродлива (Реб Андерсон). Вполне возможно работать весьма эффективно, не имея теоретической концепции (Лео Зефф, Чарли Роунсавиль).

С позиций феноменологии важно воздать должное всему спектру человеческого опыта; это не означает, что содержанию этого опыта надо верить буквально (вот примеры: борьба Фрейда с объективной реальностью историй о сексуальном совращении; фотографическое проигрывание воспоминаний, связанных с рождением; аутентичность и историческая объективность воспоминаний о прошлой жизни; существование духовных наставников, развоплощенных сущностей, божеств и демонов и т.д.). Любой набор данных можно интерпретировать более чем одним способом.
Вернуться к началу Перейти вниз
ЭлигоС

ЭлигоС


Сообщения : 3037
Дата регистрации : 2013-09-06

Целительные возможности необычных состояний сознания Empty
СообщениеТема: Re: Целительные возможности необычных состояний сознания   Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСб Сен 14 2013, 03:49

4. Природа и архитектура психопатологии

а) Традиционная модель механистической науки.

Благодаря специфическому историческому развитию психиатрия превратилась в медицинскую дисциплину. Она пользуется медицинской моделью, понятием заболевания и жесткой системой диагностической классификации. Психиатры довольно свободно используют термин "психическое" или "эмоциональное заболевание" и называют психозы "заболеваниями с неизвестной этиологией". Обычно время появления симптомов рассматривается как начало патологического процесса, хотя ему могут предшествовать конституционные факторы, личностное предрасположение и травмы, перенесенные в детстве. Для практических целей интенсивность симптомов берется за показатель тяжести заболевания; смягчение симптомов рассматривается как "улучшение", а их интенсификация - как симптомы "клинического ухудшения".

б) Холотропная модель и новая парадигма мышления

Наблюдения, проведенные при холотропной терапии, показывают, что подход, предполагающий использование понятий заболевания, диагноза и аллопатического лечения, не годится для решения многих психиатрических проблем, которые по своей природе не являются органическими или неврологическими. Каждый человек содержит в себе (в латентной форме) целый ряд энергетических и эмоциональных блокировок и воспоминаний, которые препятствуют полноценному физиологическому и психологическому функционированию. Появление эмоциональных и психосоматических симптомов означает начало исцеления, преобразование личности, духовное освобождение, радикальное решение имеющейся проблемы и эволюцию сознания.

Таким образом, наличие симптомов знаменует наличие проблемы, но также и возможность ее решения. Они сигнализируют о слабом звене в системе защиты, указывая на ту точку, в которой процесс исцеления становится заметным; и именно поэтому симптомы следует поддерживать, а не подавлять (этот принцип лежит в основе гомеопатии). Истинной проблемой является односторонняя идентификация с хилотропным аспектом своей натуры и длительное систематическое пренебрежение холотропной размерностью.

Во время практической работы в рамках холотропной модели симптомы преобразуются в поток переживаний и поглощаются им. Переживания обычно имеют многоуровневую структуру, содержащую биографический, перинатальный и трансперсональный слои (системы конденсированного опыта СКО). Интенсивность симптомов отражает не тяжесть патологического процесса, а глубину и скорость исцеления и трансформации личности.
Вернуться к началу Перейти вниз
ЭлигоС

ЭлигоС


Сообщения : 3037
Дата регистрации : 2013-09-06

Целительные возможности необычных состояний сознания Empty
СообщениеТема: Re: Целительные возможности необычных состояний сознания   Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСб Сен 14 2013, 03:49

5. Природа целительного процесса

а) Традиционная модель механической науки.

Организм обладает гомеостатическими и целительными способностями, но во время патологического процесса они бездействуют. Чтобы противостоять заболеванию и сделать возможным улучшение, необходимо или желательно активное вмешательство терапевта, применяющего аллопатические лекарства. В психиатрии такое вмешательство более всего заметно в биологической терапии, но в менее заметной форме оно пронизывает даже наиболее ненавязчивые психотерапевтические методы.

б) Холотропная модель и новая парадигма мышления.

Даже в заболеваниях с ярко выраженной органической природой гомеостатические и биоэнергетические силы организма и психики, играют решающую роль. Им следует уделять наибольшее внимание путем применения разных форм энергетического лечения - например, гомеопатии, перебалансировки энергии через акупунктуру, снятия биоэнергетической блокады в теле и т. д. В случае психогенных нарушений симптомы являются проявлением не болезни, а восстановительного и трансформирующего процесса исцеления. Необычное состояние сознания активизирует спонтанную целительную силу, обладающую глубокой внутренней мудростью. Необходимо признать этот факт и помогать процессу исцеления. Активное вмешательство и помехи на пути развития симптомов неуместны и противопоказаны.
Вернуться к началу Перейти вниз
ЭлигоС

ЭлигоС


Сообщения : 3037
Дата регистрации : 2013-09-06

Целительные возможности необычных состояний сознания Empty
СообщениеТема: Re: Целительные возможности необычных состояний сознания   Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСб Сен 14 2013, 03:50

6. Терапевтические процедуры

а) Традиционная модель механистической науки.

В органических подходах используются биологические методы терапии: в прошлом это были психохирургия, электрошок, инсулиновая блокада и тому подобное. В настоящее время на первый план вышли психофармакологические средства. Снятие симптомов рассматривается как улучшение. В классической психиатрии и психологии используется в основном вербальная психотерапия (метод свободных ассоциаций, интервью (беседа с пациентом), разрушение привычных стереотипов).Подчеркивается рациональность и когнитивный подход.
Концептуальная модель теоретически ограничена постнатальной биографией и индивидуальным бессознательным, а практически такими терапевтическими механизмами, как воспоминания, или реконструкция прошлого, интеллектуальное и эмоциональное озарение, анализ переноса, эффект интерпретации, разрушение привычных стереотипов и т. д. Отреагирование рекомендуется только при эмоциональных травматических неврозах.

б) Холотропная модель и новая парадигма мышления.

Холотропная терапия (ХТ) - экспериментальная дисциплина; все обсуждения проводятся до сеансов, чтобы подготовить пациента к предстоящему переживанию, и после сеанса, чтобы помочь ему интегрировать новый опыт. ХТ работает с необычными состояниями сознания. В этом отношении она является продолжением древней традиции. Шаманизм, духовное исцеление, исцеление через транс, ритуалы перехода, мистерии смерти и возрождения, и тому подобные процедуры всегда включают изменение состояния сознания - либо самого человека, либо его целителя, или инициатора, а то и обоих сразу. Это открывает доступ к мощным трансбиографическим (выходящим за пределы жизни индивида) терапевтическим механизмам, функционирующим на перинатальном и трансперсональном уровнях психики.
Вернуться к началу Перейти вниз
ЭлигоС

ЭлигоС


Сообщения : 3037
Дата регистрации : 2013-09-06

Целительные возможности необычных состояний сознания Empty
СообщениеТема: Re: Целительные возможности необычных состояний сознания   Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСб Сен 14 2013, 03:50

7. Роль терапевта

а) Традиционная модель механистической науки.

Терапевт является активным агентом, определяющим весь терапевтический процесс благодаря своей подготовке, которая вооружила его необходимыми знаниями и навыками, позволяющими ему разумно и умело вмешиваться в заболевание. У пациента нет необходимых ресурсов для борьбы с болезнью, и он целиком зависит от терапевта. В биологических методах (лоботомия, шоковая терапия, фармякологическая терапия) от пациента не требуется иного участия, кроме обратной связи. В психотерапевтических методах пациент принимает участие, но главным действующим лицом является терапевт. В самых крайних случаях это предполагает конкретные советы и руководство, а в ненавязчивых методах - контроль над всем процессом путем регулирования продолжительности сеансов, выработки правил поведения во время сеансов (не "выпендриваться" и т. д.), времени и способа интерпретации, анализа переноса и подавления контрпереноса и удержания всего процесса внутри некоей концепции (фрейдистский, юнгианской, бихевиористской). В фрейдистской терапии перенос рассматривается как желательный феномен, жизненно важный для успешного исхода лечения. В академической психиатрии прохождение курса и наличие практики в качестве психотерапевта считается адекватной подготовкой для того, чтобы браться за решение эмоциональных проблем.

Концентрация на самопознании и самопонимании не является обязательной, и даже в том случае, когда они имеют место, они ограничиваются поверхностным вербальным подходом.

б) Холотропная модель и новая парадигма мышления

Термин "терапевт" используется в исходном греческом значении: "человек, помогающий в процессе исцеления", а вовсе не обозначает человека, который может ответить на все вопросы и "привести больного в порядок". Терапевт - это товарищ по приключению, который сочувствует и разумно помогает естественному процессу исцеления, облегчает и поддерживает его с полным доверием к пациенту, даже если ему (или ей) не всегда понятно, что происходит. Юнг видел роль терапевта в том, чтобы помочь установить диалектическую связь между Эго и Я (или коллективным бессознательным); именно здесь заключена вековая мудрость, управляющая процессом исцеления.

Терапевт создает поддерживающий контекст и предлагает метод активации психики, но не делает ничего "затейливого" и не требует веры в исход всей операции. Методы холотропной терапии весьма просты, им можно научиться за очень короткое время. Истинная компетентность терапевта состоит в умении доверительно соприсутствовать при мощном трансформирующем процессе другой личности, оставаться невозмутимым, чтобы ни случилось, и вселять уверенность в пациента. Он не вмешивается в процесс и не интерпретирует его, а только облегчает. Терапевт никогда не завершает свое обучение, он всегда учится, поскольку каждый человек исцеляется по-своему и всегда может произойти нечто новое, еще ни разу никем не описанное.

В холотропной терапии не дается никаких специальных инструкций по поводу дыхания, для сеансов не предлагается никаких программ и не предполагается никаких указаний относительно вхождения в различные состояния (повторное рождение, родительская регрессия в прошлую жизнь и т. д.). Терапевт работает с тем, что возникает спонтанно, само по себе. Вот что говорит Фрэнсис Воган: "Трансперсональный терапевт определяется контекстом (готовностью принять весь спектр человеческого опыта), а не содержанием терапевтической работы. На первой стадии холотропного сеанса почти все основано на дыхании (пневмокатарсис); вторая стадия предполагает взаимодействие: она сочетает экспрессивную и высвобождающую работу тела с аналитической поддержкой и обменом переживаниями с помощником". Особое внимание уделяется интернализации опыта. Может произойти смешение внутреннего процесса с внешним миром ("перенос"), но оно, как правило, не поощряется.

Перенос рассматривается не как желательный прогресс, а как сопротивление. Весь процесс самоограничителен; необходимо поддерживать пациента до тех пор, пока гештальт не закончен. Помощник, облегчающий процесс, не ограничивает заранее продолжительность сеанса и не пытается закончить его, пока он сам не достигнет естественного окончания.
Вернуться к началу Перейти вниз
ЭлигоС

ЭлигоС


Сообщения : 3037
Дата регистрации : 2013-09-06

Целительные возможности необычных состояний сознания Empty
СообщениеТема: Re: Целительные возможности необычных состояний сознания   Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСб Сен 14 2013, 03:51

8. Роль пациента

а) Традиционная модель механистической науки.

Пациент рассматривается как пассивный объект, целиком зависящий от компетентности терапевта. Это особенно заметно в биологических методах терапии (идеал - психиатрическое вмешательство По типу психохирургии), но этот взгляд просматривается даже в наиболее ненавязчивых психотерапевтических методах. Терапевт - это эксперт, объясняющий клиенту, что в действительности означают его переживания и поведение; терапевт гораздо лучше понимает проблему, чем пациент. Мало кто осознает, что понимание проблемы и характер вмешательства далеко не безусловны и в большой степени зависят от парадигмы; в разных школах степень осознания этого факта различна.

б) Холотропная модель и новая парадигма мышления.

Пациент рассматривается как истинный источник исцеления, и его побуждают развивать в себе чувство владения собой и независимость от помощника. В конце концов именно он (она) и есть настоящий эксперт, так как обладает непосредственным доступом к собственным переживаниям. Терапевт обеспечивает поддерживающий контекст, предлагает методику, которая может вызвать холотропное состояние, разумно сотрудничает с пациентом, облегчая его спонтанное исцеление и процесс трансформации, и на время пребывания индивида и необычном состоянии сознания служит ему вехой реальности. Индивид эмпирически выясняет, что означают его симптомы, освобождается от них через переживание и интегрирование материала, лежащего в их основе, и сообщает терапевту свои результаты и открытия. Клиент почти постоянно опережает терапевта в частном, но, конечно, не в общем понимании происходящего.
Вернуться к началу Перейти вниз
ЭлигоС

ЭлигоС


Сообщения : 3037
Дата регистрации : 2013-09-06

Целительные возможности необычных состояний сознания Empty
СообщениеТема: Re: Целительные возможности необычных состояний сознания   Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСб Сен 14 2013, 03:51

9. Цели терапии

а) Традиционная модель механистической науки.

Целью является облегчение эмоционального и психосоматического дискомфорта или полное исчезновение симптомов, улучшение межличностных отношений и возможное благоприятное переструктурирование личности. Иногда используются дополнительные критерии, такие, как продвижение по службе, переезд в лучший район - все это указывает на определенные успехи, достигнутые терапевтом. Фундаментальные ценности окружающего общества и ведущая философия западной культуры принимаются и редко подвергаются сомнению.

б) Холотропная модель и новая парадигма мышления.

По-настоящему эффективная и радикальная терапия невозможна без глубинной трансформации личности, которая влечет за собой открытие духовного опыта, смену фундаментальных ценностей и становление философии и поведения, абсолютно отличных от тех, которые являются ведущими в господствующей культуре. Возникающий духовный опыт не относится к определенному типу, он мистичен и универсален по природе. Новая иерархия ценностей не навязывается терапевтом, но формируется естественным образом во время процесса исцеления. Она включает чувство планетарного единства, экологическую озабоченность и призвание к служению. Гораздо менее важно отсутствие симптомов, чем отношение к ним и способность конструктивно работать с ними (идея Юнга об активном диалоге с бессознательным через символы). Постоянное выявление симптомов происходит гораздо более драматично, чем в традиционной терапии, но на первый план выходят такие проблемы, как более плодотворная жизненная стратегия, самопознание, трансформация личности, духовные и философские поиски и эволюция сознания.
Вернуться к началу Перейти вниз
ЭлигоС

ЭлигоС


Сообщения : 3037
Дата регистрации : 2013-09-06

Целительные возможности необычных состояний сознания Empty
СообщениеТема: Re: Целительные возможности необычных состояний сознания   Целительные возможности необычных состояний сознания EmptyСб Сен 14 2013, 03:52

10. Природа реальности

а) Традиционная модель механистической науки.

История вселенной - это история развивающейся материи. Жизнь, сознание и творческий разум - побочные продукты этого процесса. Вселенная - гигантская механическая система, управляемая причинно-следственными закономерностями и набором установленных естественных законов. Она доступна человеческому разуму.

б) Холотропная модель и новая парадигма мышления.

Вселенная - это бесконечно сложное устройство, с самого начала предполагающее участие космического разума как решающего фактора развития. Сознание - не частный побочный продукт материального космоса, но исходный атрибут существования, вплетенный в саму ткань космоса. Предметный мир холотропного сознания - лишь одна из многих эмпирических областей. Теория холотропной терапии пытается установить мосты между различными научными дисциплинами (принадлежащими к новой парадигме, а не к традиционной механистической науке), но при этом рассматривает любую теоретическую конструкцию как исходно относительную и в конечном счете произвольную. Феноменология и целительная сила личностных переживаний сами по себе заслуживают уважения, и их не нужно смешивать с проблемами онтологической достоверности и убеждений (например, переживания предыдущих реинкарнаций интересны сами по себе, независимо от того, правда ли, что индивидуальное сознание продолжает существовать после биологической смерти).
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Целительные возможности необычных состояний сознания
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Разные взгляды из разных состояний
» Вход в ОС при помощи пустотности состояний
» Разные взгляды из разных состояний
» Облегчение некоторых состояний с помощью музыки
» Возможности хиромантии

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ :: Интересно знать :: Интересно знать :: Интересно знать-
Перейти: