Последние темы | » Можно ли взять на себя карму другого человека?Сб Янв 27 2024, 15:08 автор Марго» НиканорСб Янв 27 2024, 15:07 автор Марго» НесторСб Янв 27 2024, 15:06 автор Марго» НаумСб Янв 27 2024, 15:05 автор Марго» НатанСб Янв 27 2024, 15:04 автор Марго» Наиль Сб Янв 27 2024, 15:03 автор Марго» НазарийСб Янв 27 2024, 15:02 автор Марго» НазарСб Янв 27 2024, 15:01 автор Марго» Муслим Сб Янв 27 2024, 15:00 автор Марго» Мурат (Мурад)Сб Янв 27 2024, 14:59 автор Марго» МстиславСб Янв 27 2024, 14:57 автор Марго» МоисейСб Янв 27 2024, 14:55 автор Марго» МодестСб Янв 27 2024, 14:54 автор Марго» Оракул Полной ЛуныЧт Янв 25 2024, 19:03 автор Марго» Если против вас направлена чужая месть или несправедливая обидаВт Янв 23 2024, 16:35 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 17, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 17 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24 |
| | Поведение православного христианина в храме Божием | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Ведьма
Сообщения : 37661 Дата регистрации : 2013-05-31 Откуда : Из леса, где много диких партизан..
| Тема: Поведение православного христианина в храме Божием Чт Сен 26 2019, 12:40 | |
| Православный христианин должен входить в храм тихо и благоговейно, как в дом Божий, в таинственное жилище Царя Небесного: шум, разговоры, а тем более смех при входе в церковь оскорбляют святость храма Божия и величие обитающего в нем Бога: "Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму Святому Твоему, в страсе Твоем" (Пс. 5, Cool. Став на обычное место, с благоговением и страхом Божиим помолись: "Боже, очисти мя грешного и помилуй мя!" "Без числа согреших. Господи, прости мя!" "Кресту Твоему поклоняемся Владыко, и Святое Воскресение Твое славим!" "Достойно естъ, яко воистину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего, Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем!" "Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь". "Господи, помилуй" (трижды). "Благослови" "Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас" (молитвы с поклонами). Те же молитвы произносятся и при выходе из храма. Церковная служба совершается со многими великими и малыми поклонами. Святая Церковь требует совершения поклона с внутренним благоговением и внешним благообразием. Перед совершением поклона нужно осенить себя крестным знамением и потом делать поклон. Крестное знамение должно изображать правильно, с благоговением, не спеша. Церковный Устав требует от нас, чтобы мы все делали в храме Божием не только истово, чинно, но и неторопливо и своевременно. Поклоны следует совершать по окончании каждого краткого прошения, как например: "Господи помилуй", или молитвословия, а не во время его исполнения. "Не вкупе с молитвой", - говорится в Типиконе. Перед началом всякого богослужения нужно полагать по три поясных поклона. Затем при всех службах на всяком "Приидите, поклонимся", на "Святый Боже", на троекратном "Адлилуиа" (на "Слава") и на "Буди имя Господне" полагается по три поясных поклона. На всех ектениях церковных служб надо внимательно вслушиваться в каждое прошение, мысленно возносить молитву к Богу, и осенив себя крестным знамением, при возглашениях: "Господи помилуй" или: "Подай Господи", положить поясной поклон. При пении и чтении стихир, стихов и других молитвословий поклон полагается только тогда, когда слова молитвословий побуждают к этому, например: "припадем", "поклонимся", "молимтися" и т.д. При чтении акафиста на каждом кондаке и икосе полагается поясной поклон. На полиелее после каждого величания - по одному поклону. Перед чтением Евангелия и по прочтении его (на "Слава Тебе Господи") всегда полагается один поясной поклон. При начале чтения или пения Символа веры, при произнесении слов "Силою честнаго и животворящего Креста", при начале чтения Апостола, Евангелия и паремий, при чтении троекратного "Аллилуиа" в середине шестопсалмия нужно осенять себя крестным знамением без поклона. Когда священнослужитель произносит: "Мир всем" или возглашает: "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами", следует делать поклон, но без крестного знамения; такой же поклон полагается при всяком благословении священнослужителем всех молящихся и при отпусте, если таковой совершается без креста. Когда же отпуст произносится священнослужителем с крестом, которым он осеняет молящихся, то поклон следует сделать с крестным знамением. При возглашении "Главы ваша Господеви приклоните" следует наклонить голову. Прикладываться к святому Евангелию, Кресту, мощам и иконам следует так: подходить в должном порядке, не спеша и не мешая другим, не толкать и не оттеснять их; положить два поклона пред целованием и один после целования святыни. Прикладываясь к иконе Матери Божией и Святым, следует целовать руку, к иконе Спасителя - ноги. Прикладываясь к священному Евангелию, следует произнесть про себя молитвы: "Со страхом и любовию приступаю Ти Христе, и верую словесем Твоим". "Христе Боже, помози ми и спаси мя". Молясь за живых и умерших и называя их по именам, нужно с любовью произносить эти имена, ибо по долгу любви Христианской они требуют от нас сердечного сочувствия и любви. Великая разница между бесчувственным перечнем имен и сердечным поминовением их; одно от другого отстоит, как небо от земли. Надо твердо помнить следующее: если мы будем поминать умерших, то найдутся люди, которые и нас помянут после смерти. Молиться за усопших следует так: "Помяни, Господи, души усопших раб Твоих (имена) и прости им согрешения их вольная и невольная, даруй им царствие и причастие вечных Твоих благ и Твоея бесконечныя и блаженныя жизни наслаждение". Когда священнослужителем совершается каждение молящихся, на это следует ответствоватъ наклонением головы. Во время чтения Евангелия, как бы слушая Самого Иисуса Христа, стоять с преклоненною головою. Во время пения Херувимской песни следует со вниманием читать про себя покаянный псалом: "Помилуй мя Боже"; по окончании первой половины "Херувимской" полагается поясной поклон. Во время великого входа при поминовении Святейшего Патриарха и других лиц стоять благоговейно, с приклоненною головою и в конце поминовения при словах: "Вас и всех православных христиан", нужно говорить: "Архиерейство твое да помянет Господь Бог во Царствии Своем" - (при служении епископа; при служении же других священнослужителей говорится: "Священноигуменство, или священномонашество, или священство твое да помянет Господь Бог во Царствии Своем"), затем с глубоким чувством покаяния и молитвенного духа сказать: "Помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Твоем!" Во время совершения самого таинства Евхаристии следует молиться с особенным вниманием и по окончании песнопения "Тебе поем…" поклониться до земли Телу и Крови Христовой. Важность этой минуты так велика, что с нею не может сравниться ни одна минута нашей жизни. В этой минуте заключается все наше спасение и любовь Божия к роду человеческому, ибо "Бог явися во плоти". После "Достойно есть" - земной поклон. При словах: "И всех и вся" говорить про себя: "Молитвами всех святых Твоих, Господи, прости и помилуй нас". Во время пения "Достойно есть" или задостойника священник молится о живых и умерших и поминает их по именам, в особенности тех, за которых служится Литургия. И присутствующие в храме должны в это время помянуть своих близких живых и умерших. В начале молитвы Господней "Отче наш…" Устав предписывает изображать на себе крестное знамение. При открытии Царских врат и явлении Святых Даров (означающем явление Иисуса Христа по воскресении) при возглашении: "Со страхом Божиим и верою приступите" - поклон земной. При последнем явлении Святых Даров (изображается вознесение Иисуса Христа на небо), при словах священника: "Всегда, ныне и присно, и во веки веков", - тоже земной поклон. Приступая к принятию Святых Тайн Тела и Крови Христовой, нужно положить земной поклон, руки сложить на груди крестообразно, подходить к Святой Чаше не спеша, благоговейно и со страхом Божиим, громко назвав свое имя. По принятии Священных Тайн лобызать нижний край чаши, как самое ребро Христово, и затем отходить спокойно, и не полагая крестного знамения и поклона, но мысленно благодаря Господа за Его великую милость: "Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе, Боже!" Земные поклоны в этот день не совершаются до вечера. Святой антидор и благословенный хлеб принимать должно благоговейно и при этом целовать подающую руку священника. Антидор раздается присутствующим за Литургией для благословения и освящения души и тела, чтобы те, которые не приобщались Святых Даров, вкусили освященного хлеба. В книгах церковных о нем говорится: "Освящен бо есть, и подобает его не ядущим принимати. А кто и мало ядяше, или пияше, да не приимет антидор". От Святой Пасхи до дня Святой Пятидесятницы, от Рождества Христова до Крещения Господня и во все вообще Господские двунадесятые праздники поклоны земные Святою Церковью совершенно отменяются. Когда в Церкви осеняют народ Крестом, Евангелием, иконой или чашей, то все должны креститься, преклоняя голову, а когда осеняют свечами или рукой, или кадят народу, то креститься не должно, а следует только поклониться. Лишь во святую седмицу Пасхи, когда кадит священник с Крестом в руке, то все крестятся и, отвечая на его приветствие "Христос Воскресе", говорят: "Воистину Воскресе". Принимая благословение священника или епископа, христиане целуют его десницу, но не крестятся перед этим. Находясь в храме Божьем, помните, что вы находитесь в присутствии Господа Бога, стоите перед лицом Его, перед очами Его, в присутствии Божией Матери, святых ангелов и всех святых: "В храме стояше славы Твоея, на небеси стояти мним". Спасительная сила церковных молитв, песнопений, чтений зависит от восприятия их нашим сердцем, умом и чувством. Поэтому нам необходимо понимать все совершающееся в церковном богослужении, проникаться и питаться им. Только тогда за службой церковной каждый согреет свое охладевшее сердце, возбудит заснувшую совесть и оживит иссохшую душу. Все совершая благообразно и по чину церковному, будем в телесах и душах наших прославлять Господа Бога нашего.
| |
| | | | Поведение православного христианина в храме Божием | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |