КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия и эзотерика. Профессиональные услуги. Обучение магии.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  О нашем форуме  Наши Акции  Отзывы  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Наш КаналНаш Канал  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ И ГОСТИ НАШЕГО ПРОЕКТА! НАШ ПРОЕКТ ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. ТАКЖЕ НА НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЁМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА.
Последние темы
» Можно ли взять на себя карму другого человека?
Образ Божий EmptyСб Янв 27 2024, 15:08 автор Марго

» Никанор
Образ Божий EmptyСб Янв 27 2024, 15:07 автор Марго

» Нестор
Образ Божий EmptyСб Янв 27 2024, 15:06 автор Марго

» Наум
Образ Божий EmptyСб Янв 27 2024, 15:05 автор Марго

» Натан
Образ Божий EmptyСб Янв 27 2024, 15:04 автор Марго

» Наиль
Образ Божий EmptyСб Янв 27 2024, 15:03 автор Марго

» Назарий
Образ Божий EmptyСб Янв 27 2024, 15:02 автор Марго

» Назар
Образ Божий EmptyСб Янв 27 2024, 15:01 автор Марго

» Муслим
Образ Божий EmptyСб Янв 27 2024, 15:00 автор Марго

» Мурат (Мурад)
Образ Божий EmptyСб Янв 27 2024, 14:59 автор Марго

» Мстислав
Образ Божий EmptyСб Янв 27 2024, 14:57 автор Марго

» Моисей
Образ Божий EmptyСб Янв 27 2024, 14:55 автор Марго

» Модест
Образ Божий EmptyСб Янв 27 2024, 14:54 автор Марго

» Оракул Полной Луны
Образ Божий EmptyЧт Янв 25 2024, 19:03 автор Марго

» Если против вас направлена чужая месть или несправедливая обида
Образ Божий EmptyВт Янв 23 2024, 16:35 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 23, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 23

Нет

Больше всего посетителей (205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24
Мы в Контакте

Наш Канал На YouTube


Наш Канал На YouTube


 

 Образ Божий

Перейти вниз 
АвторСообщение
Марго
Ведьма
Марго


Сообщения : 37661
Дата регистрации : 2013-05-31
Откуда : Из леса, где много диких партизан..

Образ Божий Empty
СообщениеТема: Образ Божий   Образ Божий EmptyЧт Сен 26 2019, 12:54

Образ Божий.
Если обратиться к Отцам, то увидим, что многие приводят разные проявления образа Божия в человеке: то, что личность, обладает словом бессмертие души, и т.д. Общего вывода нет, но этот вывод, предполагает Григории Нисский, говоря, что образ Божий настолько богатый в человеке, что его никак невозможно определить.
Образ Божий заключается в душе. Человек - духовно-телесное существо. Образ Божий не в части человека. Между Духом Божиим и духом человека бездна. "... нет ничего общего между душей и Богом", -говорит Макарий Великий. Григорий Палама прямо пишет: "вместе они (душа и тело) сотворены по образу Божию".
Об этом же. говорит св. Ириней Лионский, Григорий Нисский. Человек живет единой жизнью. Некая одухотворенность отображается и на теле. Когда на молитве приподнимались в воздух - это символ одухотворенности плоти, символ Воскресения. В общем разделе о Боге Творце кратко рассмотрели, как сотворен мир и человек (сотворение мира и его связь и отношение к человеку). "Мы— ипостась этого космоса", - сказал Лосский. "Храните и возделывайте рай “ гласит заповедь.
Человек и мир. Все зависит от нашей деятельности. Что человек делает в этом мире, скажется на мире. В отношении к миру нетрудно просмотреть заповедь "любовь к ближнему". Все ближние должны проявлять любовь к ближним и дальним. Христианское отношение к миру не должно ограничиваться этой заповедью. Человек в этом мире исполняет служебную миссию. Человек имеет в себе глубинную идеальную основу, которая определяет человека к этому миру. Что это за идеальная основа? Митрополит Филарет: "Человек первый был введен в мир, как владыка в дом, как священник в храм", очень сильные слова, которые меняют наше традиционное отношение к миру. Этим определяется "обладание над землей и владычествование над нею" (Быт.1,27). Слова свт. Филарета и библейские слова несколько затерты. Взять, покорить, подчинить природу - вот лозунги, которые определяли поведение человека к природе, в них видится буйствование в природе. Но на самом деле псе наоборот. Библейское повествование говорит, что оно не несет такого содержания, - окружающий мир видел в человеке возделывателя. Человек был призван возделывать и хранить то царство, венцом которого он являлся.. Пока это исполнялось, то конфликта между человеком и миром не возникало, было так называемое "биологическое равновесие в природе", была гармония. Хотя человек и возвышался над миром, но он всем своим существом входил в это равновесие. Весь мир был разумом как космическая Литургия", - сказал католический епископ Больтазар. Литургия в смысле благодарения Богу - "от всех и за вся".
В Библии по этому поводу слова очень глубокие, проникающие в сущность вещей (19-20 ст.) Повествование очень образное, но содержит богатое содержание. Предстает человек, который глубоко чувствует и переживает то, в чем он живет. Это место показывает, насколько близко находился первозданный человек ко всему живому. Впоследствии не животные одичали, а человек одичал. Святые, которые возвращаются в свое естественное состояние, - к ним возвращаются животные. Дикость, это явление , вызванное самим человеком.
Обращает на себя внимание и тот факт, что заповедь о заботливом хранении мира дана одной из первых, не Моисеем. Человек должен был усмотреть исключительную важность себя для Среды. Среда была для него родным доном. Это налагало на него обязанность благоустройства. Человек поставляется в связь с окружающим миром. Рай не давал человеку пассивности. Он был призван к творческому труду, жизни, активности, творчеству. Состояние самого мира не дает возможности идеализировать. Если человек призван к совершенствованию, также и мир к этому призван через человека. Мир как и человек нуждался в дальнейшем развитии. Мир всегда следует за человеком, находим у ап. Павла: "Тварь (творение) покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в уободу славы детей Божиих" (Рим.8, 19-21). Эти слова свидетельствуют не только о связи человека с окружающим миром. Все гораздо глубже. Человек был сотворен из земли и одухотворен "дыханием жизни". Митр. Филарет объясняет: "По точному переводу из Древнееврейского, выражение "дыханием жизней" (множ.число). Соединил в себе и жизнь минеральную, и жизнь растительную, животную, ангельскую". Человек как малый микрокосмос вобрал в себя все виды жизни. Человек в мире не инородное существо, хотя он и превознесен в мире как носитель образа Божия. Человек всем своим существом причастен к миру. Судьба мира и судьба человека неразрывны. Человек ответственен за судьбу мира. Можно говорить и наоборот; - мир-это антропосфера человека, т.е.
телом человек не заканчивается, а продолжается в мире. Достоинство его исключительное.
Христианство воспринимает мир совсем иначе, чем язычество, которое приписывало миру выражение: "дурная бесконечность" (замкнутый круг). Христианство предложило выход, прорыв из этого "замкнутого круга". Творцом заложена основа, которая предполагает выход в мир славы "свободу славы детей Божиих".
"От нас зависит как этот мир богохульствует или молится". "Только в человеке "космический процесс, стрелка которого обращена к победе бытия над небытием, жизни над смертью, добра над злом, к преодолению материи духом, ничтожества "всем", достигает торжества своей идеи" (Дубировский). Поэтому перед человеком поставлена задача совершенствования себя и ' совершенствования мира.
Заповеди этой никто не отменял, но каким методом это достигается, это другой вопрос. Творческий замысел состоит в следующем, по Лосскому: "Адам безвозвратно отдав всего себя Богу, передал бы Ему все его творение и получил бы от Него во взаимности любви по Благодати все, чем Бог обладает по природе, так совершилось бы обожение человека и через него - всего космоса". В этом цель и смысл единства мира и человека. На пути осуществления этого Божественного замысла появился грех. Грех оказался катастрофическим не только для человека, но и для окружающей Среды. Было нарушено их единство. В негативном плане мир последовал за человеком. Мир начал произрастить "тернии и волчцы". В Божественном "приговоре" над согрешившими людьми проявилось следствие отступления человека от Бога. После греха для человека не оставалось выбора, ему осталось, не рай возделывать, а землю в поте лица. С одной стороны больной человек, с другой - истощенный, испорченный мир. На наших глазах мы видим, что к миру стали относиться с некоторой недоверчивостью, даже агрессивностью. "Мы должны обуздать природу" - лозунги поврежденного человечества. Такое отношение приносило дополнительную дисгармонию. "Может быть и поздновато, но человек открыл, что природа нуждается быстрее в понимании, нежели в завоевании". Окружающий мир никогда не враждует с человеком. На первом этапе природа была несовершенна, а сейчас - несовершенна и больна. Хотя и появился грех. Божий замысел не изменился по отношению к человеку и по отношению к миру, путь мира и путь человека не изменились. Мир, как и человек, призван к преображению. Об этом свидетельствует, что Воплощение Второй Ипостаси хотя совершилось для человека, но Она приняла на Себя плоть - соединяющую в себе все - и жизнь минеральную и жизнь растительную, животную, ангельскую.
2 полугодие
Божественный замысел не изменился. Цель осталась та же, изменился путь к цели (обожение человека и через него всего космоса. В этом цель и смысл единства мира и человека). Боговоплощение имеет большое значение как для человека, так и для всего тварного мира. Ипостасное слово восприняло весь наш тварный мир, в Нем сосредоточилось все вещество неба и земли от самого простого до самого сложного. В этом смысле христиане истинно понимают "материю", они истинные "материалисты". Воплощение явилось началом обожения человека (т.е. преображения). Открылась кафоличность , Царствия Божия. Призывается "быть новым небом и новой землей" (Апок. 21.1). Бог - все во всем (1 Кор. 15,28).
В отличие от буддизма, христианство не убегает от внешнего мира, но принимает и заботится о его преображении.
{Христианство тоже иногда обвиняют в борьбе с миром. Это прежде всего христианские подвижники (якобы они отрицательно относятся к миру). Здесь происходит обвинение по чистому недоразумению. Те, кто усматривает такое обвинение, не знают простой истины: в христианстве слово "мир" имеет такое значение, которого не имеет более нигде.
Высказывания аскетов:
"Нам не положено любить мир и всего, что в мире. Не в том смысле получили мы такую заповедь, чтобы безрассудно ненавидели творение Божие, но чтобы отсекли поводы к страстям" (преп. Марк Подвижник).
"Мир" есть имя собирательное, обнимающее собою то, что называется страстями. Когда хотим назвать страсти в
совокупности - называем их миром. Сказать короче: мир - есть плотское житие и мудрование плоти" (преп. Исаак Сирии). Василий Великий говорит о мире души. "Не любите мира - ни того, что в нем", - учит заповедь. И здесь рассматривается мир страстей.
Сказано: "Бог так возлюбил мир..." Иногда смешивают эти понятия "мира" (даже сами христиане). "Уйти от мира" - значит уйти не от мира, а уйти от страстей.
„ Есть два мнения о душе - что рождается от родителей и что творится Богом. Слово Божие действует всегда.
” О составе человека
Одни учат о двухсоставности, другие о трехсоставности человека. С обеих сторон - авторитетные Отцы и они ссылаются на св. ап. Павла. Но апостол Павел не может себе противоречить (Евр.14,12; 1 Сол.5,23)
Свт. Афанасий Великий признает тело и душу. "Душа каждого - человека и в ней ум (нус)"
Умное делание - т.е. духовное делание.
Душа имеет дух. Ум души - нус души.
Душа имеет, одарена умом.
"Ум этот не одно из телесных чувств, но есть судья чувств" (он есть сверхчувственный). Афанасия Великого относят к трихотомистам. Разногласия) нет. В нем две группы объединены.
Божственное повеление - "плодитеся и размножайтеся". Существует предположение самого размножения до греха - могло быть и другим, но могло быть и таким же, но без грубого плотского вожделения. Все у нас испорчено, испорчены и эти отношения. Апостол Павел говорит, что "брак может быть честен и ложе нескверно" - освящение акта размножения.
Заповедь о вкушении от одного дерева и невкушении от другого. Дерево жизни - это символ, - связь человека с Богом. Для нас Древо Жизни - Евхаристия. Второе древо - от него запрещено вкушать. Запрещается познавать добро и зло. (Быт.24,50) По-еврейски хороший - "таф", плохой - "равва".


"...не можем сказать ни худого и злого" (24,50) - стоит отрицание, т.е. следует молчание. 31 гл., 24-29
2 Цар. 13,22 "...ни худого, ни хорошего". 2 Цар.14, 17 "...ни доброго, ни худого", - "может выслушать все доброе и худое" - впервые без отрицания. 20 стих - "может выслушать все" - хотя в еврейской Библии присутствует в обеих местах "таф", "равва", при переводе несколько отредактировали.
Еклезиаст 12, 14. "...все приведет Бог на, суд... хорошо оно или худо" - тоже "таф" и "равва".
Древо познания добра и зла следует назвать познанием всего.
"Если нас спросят - человек по природе своей смертен? Нисколько, ответим мы. От бессмертен? Тоже нет. Что же он - ничто? И это не так. Природа человека ни смертна, ни бессмертна. Ибо если она сотворена в начале бессмертной, то Бог сотворил бога. Если же Бог его сделал смертным, то значит Бог виновник смерти. Человек способен стать тем и другим. Человек имеет самостоятельность и он свободен" (Феофил Антиох).
Следствие греха - "смертию умрете", - непременно умрете, непреложность греха, это правило, которое не имеет исключения, даже Христос умер. Все смертно, одна смерть бессмертна.
О телесности и бестелесности души.
Для свт. Феофана Затворника душа бестелесна. Для свт. Игнатия Брянчанинова - телесна. Своей логичностью больше подкупает свт. Игнатий. Он ссылается на святоотеческое высказывание из преп. Иоанна Дамаскина. "Ангел есть естество мысленное бестелесное..."
В пользу мнения свт. Игнатия:
1) Высказывание преп. Макария Великого: "Каждое существо по своей природе есть тело: и ангел, и душа, и демон. Они суть тела топкие".
2) Признавая телесность, нельзя путать ее с материальностью.


3) Деяние 7 Вселенского собора: "что касается ангелов и архангелов и других сил высших, присовокуплю к этому И наши человеческие души, то Кафолическая Церковь признает их разумными, но не совершенно бестелесными и невидимыми, как говорите вы - язычники, но только имеющими тела тонкие, воздухообразные и огнеобразные согласно сказанному в Писании:
"Творяй ангелы Своя духи и слуги Своя огнь палящь" (Евр. 2,7). И мы видим, что многие святые отцы наши держатся этого мнения, к числу их принадлежат: свт. Василий Великий и свтт. Афанасий, Мефодий и Григорий Великий и бывшие при них.
Воистину бестелесно и неописуемо одно только Божественное
естество, поэтому они находятся в определенном месте и описуемы. |
Если же ты находишь выражения где ангелы или демоны, или души называются бестелесными, то их назвали так потому, что они не состоят из смешения 4-х вещественных стихий и самые тела их не так грубы и непохожи на самые тела в которые облачены мы".
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magic-portal.forum2x2.ru
 
Образ Божий
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Человек-образ Божий
» Промысел Божий
» Божий Завет
» Божий завет
» Божий завет

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ :: Белая магия :: Белая магия :: Христианство-
Перейти: