Последние темы | » Снять невезение на платокСр Май 08 2024, 17:08 автор Марго» Аффирмации для выхода на жизненный путь, исключающий страданияСр Май 08 2024, 17:06 автор Марго» Молитва для самоисцеленияСр Май 08 2024, 17:05 автор Марго» Аффирмации семи чакр для женщин Ср Май 08 2024, 17:04 автор Марго» Молитвы в РейкиСр Май 08 2024, 17:03 автор Марго» Обережные молитвы для любимыхСр Май 08 2024, 17:01 автор Марго» Привлечение энергии изобилияСр Май 08 2024, 17:00 автор Марго» Молитва на защиту и мужествоСр Май 08 2024, 16:59 автор Марго» Веление-прощениеСр Май 08 2024, 16:58 автор Марго» Молитва-прощение себяСр Май 08 2024, 16:55 автор Марго» Молитва-Я прощаю... Ср Май 08 2024, 16:19 автор Марго» Молитва-очищениеСр Май 08 2024, 16:18 автор Марго» Манифестация-поток изобилияСр Май 08 2024, 16:17 автор Марго» Молитва Ангелу-Хранителю на удачуСр Май 08 2024, 16:16 автор Марго» Молитва Святой Марте-исполняет все желанияСр Май 08 2024, 16:15 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 12, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 12 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24 |
| | Образ ипостасного соединения во Христе двух естеств | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Ведьма
Сообщения : 37727 Дата регистрации : 2013-05-31 Откуда : Из леса, где много диких партизан..
| Тема: Образ ипостасного соединения во Христе двух естеств Сб Фев 29 2020, 16:24 | |
| Апостол Павел говорит нам, что явление Бога во плоти есть "велия благочестия Тайна". Сам по себе этот образ соединения недоступен нашему пониманию, поэтому выразить эту Тайну мы можем только в отрицательных терминах, т.е. апофатически. Существуют четыре термина, посредством которых описывается соединение двух природ. Эти четыре термина содержатся в оросе IV Вселенского Собора, хотя, конечно, они не были изобретены отцами этого Собора. Эти термины встречаются уже у свт Кирилла Александрийского. НЕСЛИТНО ("йетиу^^тсо^"). Это значит, что в результате соединения природы не слились между собою так, чтобы составилось из них новое естество, отличное от исходных; оба прибывают в Лице Спасителя как два различных естества. НЕИЗМЕННО или НЕПРЕЛОЖНО ("йтрйлтш^"). Это значит, что в результате соединения ни божеское естество не изменилось в человеческое, ни человеческое не преложилось в божеское, но то и другое остается целым в Лице Спасителя. Каждое из естеств сохраняет тождественность своих качественных определений. НЕРАЗДЕЛЬНО ("о(.5их1рйт(В(;"). Хотя два естества во Христе пребывают совершенно целыми и различными по своим свойствам, они тем не менее не существуют отдельно, не составляют двух особых лиц, соединенных только нравственно, а соединены в Единую Ипостась Бога Слова. НЕРАЗЛУЧНО ("й^(вр1стто)^"). Соединившись в единую Ипостась с момента зачатия Спасителя в утробе Пресвятой Девы, два естества никогда не разлучались и не разлучатся, т. е. имеет место непрерывное соединение. Этого расторжения двух естеств не было даже во время страстей и смерти Спасителя. Свщ. Писание, говоря о страданиях Христа, относит эти страдания не к человечеству как к какому-то особому, отдельному от Христа лицу, а к Лицу Самого Бога Слова, т.е. субъектом страданий и смерти являлся Сам Бог Слово. Например, в Рим. (5, 10) говорится о смерти Сына Божия, а в 1 Кор. (2,Cool сказано: "Распяли Господа славы". Когда после смерти душа Спасителя сошла во ад, а тело Его покоилось во Гробе, Божество не было отделено ни от души, ни от тела. И тело и душа в этот период времени не переставали быть "включенными" в единую Ипостась Бога Слова. Эта мысль выражена в известном тропаре: "Во Гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог".
| |
| | | | Образ ипостасного соединения во Христе двух естеств | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |