Последние темы | » Утрата силы в магииСб Май 04 2024, 23:11 автор Марго» От псориаза (заговор на яичный белок)Сб Май 04 2024, 23:10 автор Марго» Снятие лишаяСб Май 04 2024, 23:09 автор Марго» От рака кровиСб Май 04 2024, 23:07 автор Марго» От опрелости Сб Май 04 2024, 23:06 автор Марго» Отнятый сонСб Май 04 2024, 23:06 автор Марго» Если человек кричит во снеСб Май 04 2024, 23:04 автор Марго» От мужской слабостиСб Май 04 2024, 23:03 автор Марго» Заговор на сучок (от мужской слабости)Сб Май 04 2024, 23:01 автор Марго» Заговоры от пьянстваСб Май 04 2024, 20:17 автор Марго» Заговорить разрывы после родов Сб Май 04 2024, 20:12 автор Марго» От куренияСб Май 04 2024, 20:11 автор Марго» Заговорить большие (глубокие) раныСб Май 04 2024, 20:10 автор Марго» Перевести силу животного в человекаСб Май 04 2024, 20:09 автор Марго» Похоронить свои бедыЧт Май 02 2024, 18:34 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 24, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 24 Нет Больше всего посетителей ( 205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24 |
| | Учение блаженного Августина | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Ведьма
Сообщения : 37706 Дата регистрации : 2013-05-31 Откуда : Из леса, где много диких партизан..
| Тема: Учение блаженного Августина Ср Авг 05 2020, 18:23 | |
| К числу односторонних учений о благодати относятся и такие учения, в которых благодать рассматривается как сила, внешняя по отношению к человеку и устраняющая его свободу. Впервые эти тенденции обнаружились у главного противника и критика Пелагия - блж. Августина. Так же, как и у Пелагия, крайности учения блж. Августина были обусловлены особенностью его духовного пути. Блж. Августин проводил в молодости жизнь достаточно греховную и даже уверовав во Христа, долгое время не мог оставить путь греха. Обращение от греха к праведной жизни произошло для самого Августина совершенно неожиданно и было воспринято им как действие Божественной благодати, совершившееся помимо его собственной воли. Исходя из своего субъективного опыта, блж. Августин сделал вывод, что свободная воля в деле спасения не играет вообще никакой роли, так как после грехопадения свободной воли у человека в строгом смысле нет. Спасение совершается исключительно всемогущим действием Божественной благодати. В одном из своих писем блж. Августин писал: "Через тяжесть первого греха мы потеряли свободную волю любить Бога" (письмо 157). После падения грех стал в человеке господствующим началом, свобода к добру полностью утрачена, на ее место явилась необходимость греха. Благодать, по учению блж. Августина, есть внутренняя сила, которая заступает место человеческой свободы и производит в душе грешника желание добра и спасения, спасающую веру, и вообще, соделывает его спасение. Блж. Августин первым высказал мысль о непреодолимом действии Божественной благодати, которая подчиняет себе даже противоборствующую волю. Более чем через 1000 лет после Августина, в период Реформации, Лютер, а затем Кальвин довели учение Августина до логического конца, создав учение о изначальном всеобщем предопределении людей, одних - к вечному спасению, других - к вечной погибели. Блж. Августин писал в одном из своих писем: "И те, кто спасаются, спасаются единственно потому, что Бог хочет их спасения". Мысль о предопределении здесь уже присутствует, но четко еще не формулируется. Такой образ мыслей был совершенно чужд Восточным отцам. Согласно восточной святоотеческой традиции, образ Божий в человеке после грехопадения поврежден, он требует очищения, но не уничтожается. Прп. Макарий Египетский говорит: "Неверно говорят некоторые, что человек совершенно умер и совершенно не может делать ничего доброго, душа может противиться греху, но победить или искоренить зло без Бога не может". О крайностях учения как Пелагия, так и Августина В.Н. Лосский пишет: "Основное заблуждение Пелагия заключалось в том, что он перенес тайну благодати в область рассудка, где сущности духовного порядка - благодать и свобода - превратились в два смежных понятия, которые нужно было согласовать, как два чуждых друг другу предмета. Блж. Августин в своей полемике против пелагианства последовал примеру своего противника" ("Очерки мистического богословия восточной Церкви", стр. 150). | |
| | | | Учение блаженного Августина | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |