КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия и эзотерика. Профессиональные услуги. Обучение магии.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  О нашем форуме  Наши Акции  Отзывы  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Наш КаналНаш Канал  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ И ГОСТИ НАШЕГО ПРОЕКТА! НАШ ПРОЕКТ ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. ТАКЖЕ НА НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЁМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА.
Последние темы
» Можно ли взять на себя карму другого человека?
Почитание святых икон EmptyСб Янв 27 2024, 15:08 автор Марго

» Никанор
Почитание святых икон EmptyСб Янв 27 2024, 15:07 автор Марго

» Нестор
Почитание святых икон EmptyСб Янв 27 2024, 15:06 автор Марго

» Наум
Почитание святых икон EmptyСб Янв 27 2024, 15:05 автор Марго

» Натан
Почитание святых икон EmptyСб Янв 27 2024, 15:04 автор Марго

» Наиль
Почитание святых икон EmptyСб Янв 27 2024, 15:03 автор Марго

» Назарий
Почитание святых икон EmptyСб Янв 27 2024, 15:02 автор Марго

» Назар
Почитание святых икон EmptyСб Янв 27 2024, 15:01 автор Марго

» Муслим
Почитание святых икон EmptyСб Янв 27 2024, 15:00 автор Марго

» Мурат (Мурад)
Почитание святых икон EmptyСб Янв 27 2024, 14:59 автор Марго

» Мстислав
Почитание святых икон EmptyСб Янв 27 2024, 14:57 автор Марго

» Моисей
Почитание святых икон EmptyСб Янв 27 2024, 14:55 автор Марго

» Модест
Почитание святых икон EmptyСб Янв 27 2024, 14:54 автор Марго

» Оракул Полной Луны
Почитание святых икон EmptyЧт Янв 25 2024, 19:03 автор Марго

» Если против вас направлена чужая месть или несправедливая обида
Почитание святых икон EmptyВт Янв 23 2024, 16:35 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 29, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 29

Нет

Больше всего посетителей (205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24
Мы в Контакте

Наш Канал На YouTube


Наш Канал На YouTube


 

 Почитание святых икон

Перейти вниз 
АвторСообщение
Марго
Ведьма
Марго


Сообщения : 37661
Дата регистрации : 2013-05-31
Откуда : Из леса, где много диких партизан..

Почитание святых икон Empty
СообщениеТема: Почитание святых икон   Почитание святых икон EmptyСб Авг 08 2020, 15:04

Священные изображения в христианской Церкви имели место уже во времена
апостольские. Известно, что город Помпея в Италии был уничтожен извержением
вулкана в 79 году по Р. X., т. е. еще в апостольское время. Тем не менее при
раскопках в этом городе были обнаружены молитвенные помещения христиан, где
имелись настенные изображения, в том числе и изображение Креста. Правда, нельзя
однозначно утверждать, что была практика особого почитания и поклонения этим
изображениям. Всем известно обвинение православных протестантами в
идолопоклонстве именно по причине иконопочитания. При этом обычно ссылаются на
соответствующую заповедь Декалога. Конечно, первоначально им следовало бы
доказать, что христианские иконы действительно суть идолы или кумиры, поскольку
в греческом языке слова "икона" ("e'iiccov") и "идол" ("s[5oXov") - это
совершенно разные понятия. Против тех, кто не умеет отличать священное
изображение от идолов, можно обратить слова ап. Павла: "...как же ты,
...гнушаясь идолов, святотатствуешь?" (Рим. 2, 21-22).
Действительно, в Ветхом Завете существовал запрет на создание и почитание
изображений. Это было исторически обусловлено условиями жизни богоизбранного
народа, который находился в языческом окружении, но этот запрет и в Ветхом
Завете не был безусловным. Например, Моисей по непосредственному указанию Божию
изготовил медного змия, и этот змий много веков хранился во Святая Святых
Иерусалимского храма. Над Ковчегом Завета, который тоже находился в Святая
Святых храма, также по непосредственному указанию Божию были сделаны изображения
двух херувимов: "там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою,
посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду
заповедывать чрез тебя сынам Израилевым" (Исх. 25,22). Таким образом, херувимы и
Ковчег Завета были видимым образом невидимого Бога и отношение к этим видимым
образам безусловно предполагало благоговейное почитание. В Ветхом Завете
описывается случай поражения Озы, который за неблагоговейное прикосновение к
Ковчегу Завета был поражен смертью (2 Цар. 6, 7).
Изначально слово "святой" относилось исключительно к Богу, но затем это
наименование стало прилагаться не только к Богу, несоизмеримому с тварью, но и
ко всему, что имеет к Богу положительное отношение, что напоминает нам о Боге и
нас к Нему приближает, например, храм, закон и т. д. Подобного рода предметы
требуют благоговейного к себе отношения и могут быть предметами поклонения и
почитания. В противном случае вторая заповедь Моисея - "Не сотвори себе
кумира..." (Втор. 5,Cool пришла бы в противоречие с четвертой заповедью -
"Наблюдай день субботний..." (Втор.5,12) и пятой - "Почитай отца твоего и матерь
твою..." (Втор. 5,16). Такое отношение к священным предметам было естественным
уже в Ветхом Завете.
Если бы протестанты были последовательными, то они должны были бы записать в
язычники, например, пророка Исаию, который говорит: "...и на закон Его будут
уповать..." (Ис. 42,4) и таким образом предметом религиозного упования объявляет
не Бога, а бездушный закон. И тем более царь Давид, который говорит:
"...поклонюсь святому храму Твоему..." (Пс. 6,Cool, т.е. поклоняется не Самому
Богу, а храму, который рассматривался всего лишь как дом Божий. Или "Как люблю я
закон Твой!" (Пс. 118,97), т.е., согласно Давиду, предметом религиозной любви
может быть не только Сам Бог, но и все, что связано с Ним и напоминает о Нем.
Несомненно, что предметом почитания и поклонения может быть и человек, высшее
творение, созданное по образу и подобию Божию. В Ветхом Завете мы имеем целый
ряд примеров поклонения людей друг другу. Например, царь Давид поклонился своим
гостям (3 Цар. 1,47); Авраам кланялся хеттеянам (Быт. 23,12); "...Братья...
поклонились ему (Иосифу - О.Д.) лицем до земли" (Быт. 42, 6), есть и другие
примеры.
В каком смысле мы говорим о поклонении иконам, об их почитании, и можно ли это
квалифицировать как идолопоклонство? Прежде всего, нужно дать определение того,
что есть идолопоклонство, или язычество. Наиболее глубокое определение того, что
есть язычество, дает ап. Павел: "Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись,
и служили твари вместо Творца..." (Рим. 1,25). Исходя из этого определения,
никак нельзя иконопочитание приравнять к идолопоклонству. Во-первых,
иконопочитание не есть почитание кого-то или чего-то вместо Творца почитание
угодников Божиих и их изображений в Церкви всегда совершается в Боге. Во-вторых,
это не есть служение, потому что православное богословие и практика
ико-нопочитания строго различают поклонение как всецелое служение ,
которое подобает только одному Богу, и поклонение как воздаяние чести
, что буквально можно перевести как
"почитательное поклонение", которое допустимо по отношению ко всему, что
достойно уважения и почитания, и не только по отношению к иконам, но и к мощам,
реликвиям, свв. угодникам. Ангелам и т.д. Поэтому иконопочитание и возможно и
полезно.
Но иконопочитание - это не только вопрос церковной практики. Оно имеет и
догматической, а именно христологический аспект. В таком контексте проблема
иконопочитания была поставлена в эпоху иконоборческих споров. До начала
иконоборчества Церковь допускала различное отношение к иконам и иконопочитание в
Церкви не было повсеместным и строго обязательным. Но после VII Вселенского
Собора оно стало обязательным, т. к. именно с этого времени учение об
иконопочитании оказалось теснейшим образом связанным с вопросом о
Боговоплощении.
Основной вопрос иконоборческих споров - это вопрос о возможности изображения
Бога. В Ветхом Завете это было запрещено. Говоря словами ап. Иоанна Богослова,
"Бога не видел никто никогда". Такая возможность открылась только в Новом
Завете. Евангелист продолжает: "Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил"
(Ин. 1, 18), т. е. благодаря Бого-воплощению невидимый Бог стал доступен нашему
чувственному восприятию. Иконоборцы пытались обосновать невозможность
изображения Бога даже в воплощенном состоянии. Главный богослов иконоборчества
император Константин V Копро-ним предлагал православным следующую дилемму: "Что
вы изображаете и чему вы поклоняетесь? Если вы пытаетесь изобразить Божество, то
это невозможно, поскольку оно по определению неизобразимо. Если вы изображаете и
поклоняетесь человечеству, то, во-первых, вы язычники, поскольку поклоняетесь
твари, во-вторых, несториане, поскольку рассекаете Христа надвое, отделяя Его
человечество от Божества".
Православные отвечали, что аргументы иконоборцев бьют мимо цели и
свидетельствуют лишь о монофизитских предпосылках иконоборческой
христологической доктрины, потому что православные изображают не Божество и не
человечество, а единую богочеловеческую Личность и поклоняются не "чему", не
природе, а "кому". Лицу. Честь, воздаваемая образу, переходит к Первообразу.
Таким образом, икона есть средство общения с Богом и со святыми.
На иконах мы изображаем Второе Лицо Пресвятой Троицы - Сына Божия в том виде, в
каком Он открылся нам в Воплощении. Как известно, все, что видимо, то и
описуемо. Если бы Христос был неизобразим, то отсюда следовало бы заключить, что
Он во время Своей земной жизни был невидим, тогда и Евангелие было бы
невозможно, т. к. оно тоже есть образ Воплощенного Бога, Его словесная икона. Но
апостолы учили о том, "...что видели своими очами, что рассматривали и что
осязали руки наши, о Слове жизни" (1 Ин. 1, 1). Таким образом, иконоборчество
ставит под сомнение основной догмат христианства - учение о Боговоплощении, т.
е. фактически представляет собой разновидность докетизма (отрицание реальности
Боговоплощения). Не случайно один из главных защитников иконопочитания, патриарх
Константинопольский Никифор Исповедник, назвал иконоборчество "ересью
аграптодокетизма" (от греч. уро1фсо).
VII Вселенский Собор следующим образом сформулировал учение Церкви об
иконопочитании: "Со всяким тщанием и осмотрительностью определяем, чтобы святые
честные иконы предлагались для поклонения точно так же, как и изображения
Честнаго Животворящаго Креста. Чем чаще при помощи икон они (изображенные на
иконах - О.Д.) делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на сии
иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и приобретают более любви
к ним. Чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, не тем истинным по
вере нашей богопочитанием, которое подобает единому Божескому естеству, но
почитанием, фимиамом и возжением свечей, ибо честь , воздаваемая образу,
переходит к первообразному".
К этому следует добавить, что это общение посредством икон осуществляется и в
обратном направлении; не только мы обращаемся к Богу посредством икон, но и Он
нам посредством икон отвечает. Через иконы подаются благодатные дары, в том
числе и явным образом - через мироточения, чудесные обновления икон, чудесные
исцеления. То же самое справедливо и по отношению к иконам Божией Матери и
святых.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magic-portal.forum2x2.ru
 
Почитание святых икон
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Почитание святых
» Почитание мощей святых угодников божих
» Почитание Честного Креста
» Почитание Божией Матери
» Тени икон

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ :: Белая магия :: Белая магия :: Христианство-
Перейти: