КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия и эзотерика. Профессиональные услуги. Обучение магии.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  О нашем форуме  Наши Акции  Отзывы  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Наш КаналНаш Канал  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ И ГОСТИ НАШЕГО ПРОЕКТА! НАШ ПРОЕКТ ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. ТАКЖЕ НА НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЁМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА.
Последние темы
» Можно ли взять на себя карму другого человека?
Медяная роса EmptyСб Янв 27 2024, 15:08 автор Марго

» Никанор
Медяная роса EmptyСб Янв 27 2024, 15:07 автор Марго

» Нестор
Медяная роса EmptyСб Янв 27 2024, 15:06 автор Марго

» Наум
Медяная роса EmptyСб Янв 27 2024, 15:05 автор Марго

» Натан
Медяная роса EmptyСб Янв 27 2024, 15:04 автор Марго

» Наиль
Медяная роса EmptyСб Янв 27 2024, 15:03 автор Марго

» Назарий
Медяная роса EmptyСб Янв 27 2024, 15:02 автор Марго

» Назар
Медяная роса EmptyСб Янв 27 2024, 15:01 автор Марго

» Муслим
Медяная роса EmptyСб Янв 27 2024, 15:00 автор Марго

» Мурат (Мурад)
Медяная роса EmptyСб Янв 27 2024, 14:59 автор Марго

» Мстислав
Медяная роса EmptyСб Янв 27 2024, 14:57 автор Марго

» Моисей
Медяная роса EmptyСб Янв 27 2024, 14:55 автор Марго

» Модест
Медяная роса EmptyСб Янв 27 2024, 14:54 автор Марго

» Оракул Полной Луны
Медяная роса EmptyЧт Янв 25 2024, 19:03 автор Марго

» Если против вас направлена чужая месть или несправедливая обида
Медяная роса EmptyВт Янв 23 2024, 16:35 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 21, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 21

Нет

Больше всего посетителей (205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24
Мы в Контакте

Наш Канал На YouTube


Наш Канал На YouTube


 

 Медяная роса

Перейти вниз 
АвторСообщение
Анна
Практикующий мастер
Анна


Сообщения : 1043
Дата регистрации : 2013-06-01

Медяная роса Empty
СообщениеТема: Медяная роса   Медяная роса EmptyВс Мар 09 2014, 16:04

Медяная ,или вредная плохая роса. 
Тот кто ходит по медяной росе,отдает свое здоровье земле. 
Медяная роса выпадает:25 мая,30 мая и 4 июня. 

В эти дни не ходите босиком по росе!!!По старинному поверью в названные выше дни в своих гробах покойники вытягиваются и вздыхают,плачут. 



От их слез роса становится опасной. 

Не каждый мастер берется за отчитку .

Н.И. Степанова
Вернуться к началу Перейти вниз
Анна
Практикующий мастер
Анна


Сообщения : 1043
Дата регистрации : 2013-06-01

Медяная роса Empty
СообщениеТема: Re: Медяная роса   Медяная роса EmptyВс Мар 09 2014, 16:04

Роса святого Ферапонта


С Иванова дня пошли медвяные росы (вредные)



(В. Даль. Пословицы русского народа)




Есть еще один момент, связанный со спорыньей, который никто целенаправленно не изучал. Спорынья имеет довольно сложный цикл развития, поэтому разные стадии долго считали совершенно различными типами грибов. При этом, если «рожки» — то, что обычно и подразумевается под спорыньей — носили в России сакральный характер, ассоциируясь с прибылью, удачей и урожаем, то предыдущая стадия, «медвяная роса», со спорыньей не связывалась и считалась вредной.
Медвяная роса спорыньи

Медяная роса 2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=TkdZa0pXN1QuanBn

В народном календаре 7 июня — Иванов день. Иначе его называют Иван Предтеча, Иван Постный, Иван Медвяная роса, Ферапонт Рябинник, Ферапонт Худые росы. Само название дня, данное ему народом, говорит, что начинается пора вредных медвяных рос: «Медовая роса ржавами ведает, сладко стелется да больно выедает».

“25 мая / 7 июня - Иоанн Предтеча. Ферапонт. С Иванова дня пошли медвяные росы (вредные, якобы поражающие растения ржавчиной). «От Ферапонтовой росы и трава ржавеет». На Ферапонта первые худые росы. Заболеет ли скотина, говорят: «Верно напала на медвяную росу». Заблекнут ли листья на дереве, считают, что завелась медвяная роса. Заболеет ли ребенок, думают, наверное он бегал по медвяной росе. Однако за этими росами признается и целебная сила. 

Как нередко случается, со временем в народном сознании и дни перепутались, и виды медвяной росы, и виды болезней. Ивановых дней теперь несколько. Наиболее известный и старый праздник — день Ивана Купалы, или день Рождества Иоанна Крестителя, а где христианство не слишком привилось, там сохранилось местами древнее его название — Ярилин день. Это был праздник летнего солнца и созревания плодов (путаница с Ярилиными днями — уже за рамками темы). Язычники отмечают его либо 24 июня, в дни летнего солнцестояния (что логичней — календарь «встал на место»), либо 7 июля по новому стилю. Другой Иванов день — на месяц раньше. В христианском понимании это праздник не самого Иоанна Предтечи, а день третьего обретения его отрубленной головы, которая по легенде регулярно терялась и находилась. В народном календаре этот день связан с медвяной росой. Появиться праздник мог, очевидно, в более поздние времена, ибо до прихода христианства ни еврейского имени Иван (Иоанн), ни ржи со спорыньей на Руси не было. Скотина, конечно, могла травиться спорыньей на лугах, но вряд ли «дикая» спорынья появлялась столь массово без ржи как инкубатора. Св. Ферапонт, кипрский епископ IV века, к спорынье, понятно, тоже отношения не имеет, но ему случилось попасть в святцы на этот день. Схожесть этих Ивановых дней есть и с упоминанием росы, но на Ивана Купалу была простая роса, а не медвяная. Как писал в XIX веке этнограф Максимов, ее использовали как средство от прыщей и клопов. Вместо росы от этих напастей можно было использовать священника:

“«Чистоплотным» Иван Купала называется оттого, что на заре этого дня принято купаться, причем такого рода купанью приписывается целебная сила. С той же целью отыскать целебную силу, поутру Иванова дня, вологодские бабы «черпают росу»; для этого берется чистая скатерть и «бурак», с которыми и отправляются на луг. Здесь скатерть таскают по мокрой траве, а потом выжимают в бурак и этой росой умывают лицо и руки, чтобы прогнать всякую «болесть» и чтобы на лице не было ни угрей, ни прыщей... 

В Пензенской губернии точно так же «черпают росу», хотя здесь она служит не только для здоровья, но и для чистоты в доме: купальской росой кропят кровати и стены дома, чтобы не водились клопы и тараканы. Впрочем, от клопов существует и другое, более радикальное средство: когда в дом придет священник и, окропивши св. водой, станет уходить, то нужно вслед ему мести пол, приговаривая: «Куда поп, туда и клоп». После этого, уже ни одного клопа не останется, так как все они перейдут в тот дом, куда далее направится священник.

Другая путаница — это упоминание связи медвяной росы с ржавчиной, как, например, в словаре Даля:

“Медовая или медвяная роса, болезнь растений, причем они покрываются сладковатым, липким потом, который обращается в ржавчину; нападает особенно при наливе хлебов на рожь, и колос гибнет; медовая падь, мох, который любят пчелы. 

Собственно, само наблюдение было верное, на пади (но не на медвяной росе) «обычно развиваются особые бурые грибки, которые иногда придают стволам деревьев вид обгорелого или ожогов». Медвяная роса (будем здесь придерживаться такой терминологии) — это один из циклов развития спорыньи, и к другой болезни злаковых — ржавчине — отношения не имеет. Медвяная роса помогает спорынье распространяться.

“В завязи образуется плотная масса мицелия, покрытая слоем конидиеносцев, продуцирующих огромное количество мелких конидий, погруженных в капли «медвяной росы». Медвяная роса имеет неприятный запах и содержит большое количество сахара. Привлеченные ею насекомые переносят конидии на здоровые растения. 

Надо все же отдать в этом случае должное наблюдательности народа — вред медвяной росы, в отличие от сакральных рожков спорыньи, был давно замечен, о чем свидетельствуют народные поговорки: «Выпала медовая роса — моровая на скотину пошла», «Медвяная роса мор нанесла» и др. Дети же, которым в некоторых губерниях строго-настрого запрещали бегать по росе, могли заболевать не от «бега по росе», а от того, что этой медвяной росой любили лакомиться. Появление медвяной росы воспринималось крестьянами как сущее бедствие, никаких способов и средств защиты от этой напасти, кроме молитв к Иоанну Крестителю или св. Ферапонту о заступничестве, они не знали.

“В этот день роса выпадала. На вкус — сладкая, медвяная, а на самом деле — пагубная. По поверью народному, это мертвая роса. Ее только знахари-травники собирали, чтобы лечить сначала мертвой, а потом живой водой. Людям же и животным в этот день ходить по росе нельзя, так что утром в поле-огороде работ не было, а скотину выгоняли на пастбище, когда роса спадет. Ферапонта слезно просили медвяные росы отвести. 

Сок растений, выпот которого, как считается, образуется на листьях некоторых лиственных деревьев и хвое ели, также называют медвяной росой. БСЭ даже настаивала, что именно это является единственным правильным определением медвяной росы. Формально верно, но столетиями во всех пословицах и поговорках медвяной росой называли вовсе не выпот. Не иголками с елок питались коровы, на которых нападал мор.

Медяная роса 2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=TkdZa0pXN1UuanBn

Тем не менее, по некоторым данным, загадочные росы могли иногда появляться одновременно на злаках и деревьях. Флеминг приводит странное и редкое свидетельство из Германии, в которой, как он пишет, в 1700 году «эрготизм был очень част». 4 июля 1699 года некое сладкое и липкое вещество было замечено на злаках, листьях деревьев и фруктах. Это медоподобная роса вызывала тошноту и рвоту у тех, кто был «достаточно любопытен, чтобы попробовать ее на вкус». Была она сладкой и приятной, но вскоре на губах у нескольких человек появились маленькие язвы. У некоторых началась лихорадка, а у тех, кто ходил босиком, внезапно образовались пустулы с язвами. Злаки же, и в особенности зерна пшеницы, «на которой росы поселились в наиболее значительной степени» вскоре почернели от «матери зерна» (mutterkorn). И хотя редкостью такое никогда не было, но в этот раз обилие «матери зерна», особенно в долинах и низинах по всей Тюрингии, а также в провинциях и вокруг Эрфурта, поразило людей. Не видели они ранее такого урожая на своей памяти. На следующий (1700) год и стар и млад были охвачены эпидемией. 

Может быть, наши сведения о «выпоте растений» не слишком верны? Существует ли он вообще, кроме как на страницах старых энциклопедий?

Также медвяной росой по привычке (спасибо Брокгаузу) очень часто называют падь — выделения тли, червецов, листоблошек и других насекомых, питающихся соком растений. В XIX веке еще думали, что даже медвяная роса на ржи происходит от тлей. Падевый мед, собираемый пчелами — это обычно именно взяток от пади, а не от медвяной росы. Для пчел он вреден и не пригоден для зимовки. Впрочем, бывает и такое малоизвестное исключение: не имея другого взятка, пчелы «сосут сладкие ягоды (малину), плоды шиповника, берут сладкие выделения на ржи при поражении ее спорыньей». 

“Причиной посещения пчелами ржи и других злаков является ядовитый гриб-паразит — спорынья, растущий на колосьях ржи в виде небольших удлиненно-продолговатых, несколько искривленных, темно-фиолетовых, с беловатым стирающимся налетом твердых рожков. Весной споры этого гриба попадают на ржаной колос, в котором начинает образовываться сладкая жидкость (падь)*. Вначале образуются только небольшие капли ее, постепенно увеличивающиеся и стекающие по колосу. В местах, где спорынья выращивается для медицинских целей, гриб образует только сладкую жидкость, с нее пчелы могут собрать взяток чистого спорыньевого меда. 

«Любопытно отметить, что спорынья является также вредной и для пчел, как об этом сообщает И.А. Каблуков (1920) — пишет миколог Ячевский, но добавляет: — имеет ли этот мед ядовитые свойства для людей, не выяснено». 

Что касается пчел, то вред подтверждается. «Характеристика вредного значения спорыньи будет неполной, если не упомянуть об отрицательном влиянии ее на пчел. Последние погибали целыми семьями от поедания ее на бескорневищном пырее». Но влияние спорыньевого меда на людей, похоже, никто так и не исследовал. Так что успевали ли сами пчелы набрать его достаточное количество до своей смерти, и был ли этот мед ядовитым и галлюциногенным — вопрос остается открытым. Возможно, что давно известный на Кавказе так называемый пьяный, или бешеный, мед объясняется не только андромедотоксином — нейротоксином в нектаре вересковых, рододендрона или азалии. А местная болезнь «бандала», что означает «пьяная походка», могла быть вызвана не только фузариозом.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Медяная роса
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Роса вам в помощь
» Роса-от всех недугов
» Майские заговоры. Роса и крапива. Основы.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ :: Теоретический раздел :: Теоретический раздел :: Инструменты мага-
Перейти: