Последние темы | » Можно ли взять на себя карму другого человека?Сб Янв 27 2024, 15:08 автор Марго» НиканорСб Янв 27 2024, 15:07 автор Марго» НесторСб Янв 27 2024, 15:06 автор Марго» НаумСб Янв 27 2024, 15:05 автор Марго» НатанСб Янв 27 2024, 15:04 автор Марго» Наиль Сб Янв 27 2024, 15:03 автор Марго» НазарийСб Янв 27 2024, 15:02 автор Марго» НазарСб Янв 27 2024, 15:01 автор Марго» Муслим Сб Янв 27 2024, 15:00 автор Марго» Мурат (Мурад)Сб Янв 27 2024, 14:59 автор Марго» МстиславСб Янв 27 2024, 14:57 автор Марго» МоисейСб Янв 27 2024, 14:55 автор Марго» МодестСб Янв 27 2024, 14:54 автор Марго» Оракул Полной ЛуныЧт Янв 25 2024, 19:03 автор Марго» Если против вас направлена чужая месть или несправедливая обидаВт Янв 23 2024, 16:35 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 23, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 23 Нет Больше всего посетителей ( 205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24 |
| | (Гуревич А. Диалектика судьбы у германцев и древних скандинавов, Madra Airlynn) | |
| | Автор | Сообщение |
---|
багира
Сообщения : 2130 Дата регистрации : 2014-04-09
| Тема: (Гуревич А. Диалектика судьбы у германцев и древних скандинавов, Madra Airlynn) Ср Июл 22 2015, 23:59 | |
| 1.Удача человека,данная ему от рождения,как аспект судьбы 2.Удача рода или удача,которую он получает по крови 3.Приобретенная удачу (сюда относят заговоры,руны,пожелания,все с помощью чего человек обрел свою удачу,такая удача является "полученной") 4.Удача конунга,вождя,лидера (совершенно особый вид удачи) Удача и везение согласно скандинавской традиции совершенно разные вещи.
"Понятие Удачи,в древних скандинавских верованиях, означает отнюдь не "везение", но некую важнейшую интегральную характеристику человека. В скандинавских текстах мы можем встретить такие формулировки, как "у него была хорошая Удача" или "у него была плохая Удача", "он приобрел (или потерял) Удачу, совершив то-то и то-то", "его Удача стала более (или менее) хорошей". В русском языке до сих пор сохранились выражения, отражающие те же представления: "Удача оставила его", например.
Скандинавский термин Auja, обычно переводимый на русский как "Удача", подразумевает под собой не только "везение", но и счастье, радость, силу. О викинге, которому повезло в бою, говорили, что он победил, потому что "у него была хорошая Удача"; но так же отзывались о том, у кого ладно строились корабли, чья жена рожала много детей, кто умел вести за собой людей. Таким образом, "везение" - это только одно - хотя и характерное - из проявлений Удачи. Сама же она понималась древними скандинавами как особое личное (магическое) могущество (др.-исл. Megin), приносящее удачу в узком смысле слова и благо вообще."
Таким образом, если говорить о нордической Традиции в целом, Удача - это некая сила, определяющая жизнь человека, его успех и неуспех, его счастье и несчастье.
1. ИУдача может быть хорошей и плохой, иначе говоря - "положительной" и "отрицательной". Первая приносит благо, вторая - неблаго; человек, чья Удача - плохая, становится невезучим во всем, к чему прикасается.
2. Удача может быть приобретена, утеряна или изменена. Так, например, по представлениям древних скандинавов, человек, совершивший воровство, переставал считаться мужчиной и терял хорошую Удачу.
3. Удача "заразна". Человек с плохой Удачей еще в раннем Средневековье был обречен на одиночество; мы до сих пор избегаем таких людей, в древности же путники нередко делали крюк, чтобы обогнуть дом или земли человека с плохой Удачей, люди бежали из городов, где правили такие князья, и воины оставляли их дружины, если тому не препятствовали соображения этического характера. Напротив, дом человека с хорошей Удачей всегда полон гостей - каждому хотелось побыть рядом с ним, прикоснуться к нему, поговорить с ним, т.е. перенять часть его Удачи. Многие вожди викингов стремились зазвать в свои дружины воинов, известных большой хорошей Удачей. При этом считалось, что Удача не аддитивна, т.е. сколько бы человек не делился с другими своей Удачей - будь она хорошая или плохая - его собственная Удача от этого не уменьшается.
4. Удача вождя распространяется на его людей. Переходя, как то часто бывало, от одного вождя к другому, викинги выбирали хевдинга, обладавшего хорошей Удачей.
5. Удача отчасти наследуется. С этим ее свойством связано существование родовой, или клановой, Удачи, и даже Удачи этноса.
Удача, представляла собой главную ценность, которой мог владеть человек (или род). Удачи - а не счастья или материального благополучия - просили у богов; Удачу берегли как ценнейший их дар; на приобретение или улучшение Удачи были направлены многие магические технологии. Нередко такие технологии были связаны с персонификацией Удачи в образе божества, связанного с конкретным человеком. Такой персонифицированный аспект Удачи назывался на Северо-Западе фетч (др.- англо-сакс. fetch), фюльгья (др.-сканд. fylgja); эти традиционные представления были позднее заимствованы и христианством, где персонифицированная Удача превратилась в ангела-хранителя.
Небольшое отступление.. Фюльгья – существо, телесным выражением которого является человек (это очень упрощенно) и которое в свою очередь является своеобразной проекцией человека в невидимом мире (фактически представитель или двойник). То есть, Фюльгья и человек – это симбиоз. Фюльгьи бывают разные – это может быть и какая-то реально существующая птица или животное, или некая абстрактная человеческая личина, или же существо из других миров (альв, карлик и т.д.) Человек живет, ходит,действует, завоевывает и т.д.. Фюльгья же наделяет его определенными качествами, свойственными ей самой, предсказывает судьбу через сны и лишь изредка выходит в жизни человека на передний план.Фюльгья определяется с рождением человека, сопутствует ему всю жизнь и находится в состоянии постоянного "общения" с ним.
Хамингья – дух удачи, некий ореол. Хамингья, как и фюльгья, определяется с рождением человека, но может быть временно передаваема другому человеку или людям, а также может быть передана по наследству или отнята. Хамингья так же общается с человеком через сны (но реже, чем фюльгья), обычно предвещая либо большую удачу, либо гибель. Общение это – одностороннее. Если фюльгью можно как бы «выделить из себя», передав ей часть своих способностей для выполнения того или иного поручения, то хамингья в этом отношении от человека независима. Это просто заранее отмерянная мерка удачи (в случае передачи по наследству ее можно назвать «стандартной» для данного рода), определяющая ход событий в жизни человека и изредка подкидывающая всякие приятности на дорогу, по которой он идет.
(Гуревич А. Диалектика судьбы у германцев и древних скандинавов, Madra Airlynn) | |
| | | | (Гуревич А. Диалектика судьбы у германцев и древних скандинавов, Madra Airlynn) | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |