Последние темы | » особенности и секреты правильного проведения ритуаловВт Апр 30 2024, 18:40 автор Марго» ОлесьВт Апр 30 2024, 18:38 автор Марго» ОлегВт Апр 30 2024, 18:37 автор Марго» ОланВт Апр 30 2024, 18:36 автор Марго» ОвидийВт Апр 30 2024, 18:07 автор Марго» НорманнВт Апр 30 2024, 18:04 автор Марго» НифонтВт Апр 30 2024, 16:25 автор Марго» НиксонВт Апр 30 2024, 16:24 автор Марго» Нильс Вт Апр 30 2024, 16:23 автор Марго» Никон Вт Апр 30 2024, 16:22 автор Марго» Николай (Никола)Вт Апр 30 2024, 16:20 автор Марго» НикодимВт Апр 30 2024, 16:18 автор Марго» НикифорВт Апр 30 2024, 16:16 автор Марго» НикитаВт Апр 30 2024, 16:15 автор Марго» Можно ли взять на себя карму другого человека?Сб Янв 27 2024, 15:08 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 26, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 26 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24 |
| | Этика йоги. Яма и Нияма | |
| | Автор | Сообщение |
---|
ЭлигоС
Сообщения : 3037 Дата регистрации : 2013-09-06
| Тема: Этика йоги. Яма и Нияма Вт Сен 24 2013, 00:46 | |
| Развитие человека, ставшего на путь йоги, идет по трем взаимосвязанным и взаимодополняющим направлениям: этическому, психоэнергетическому и интеллектуальному.
Две первые ступени, хотя считающиеся подготовительными, но включающие принципы, которые остаются весьма значимыми и в дальнейшем продвижении йога, описаны Патанджали ("Йога-сутра"). Это Яма (Йама) (укрепление нравственности) и Нияма (Нийама).
Яма В целом, ориентацию этической работы на стезе духовного продвижения отражает новозаветная заповедь: "Отвращайтесь от зла, прилепляйтесь к добру…"(Рим., 12:9). ГЛАВНОЕ же требование ямы — АХИМСА: по возможности непричинение вреда никаким живым существам — в мыслях, словах и действиях.
Правила чистого мышления:
1. Освободить свой ум от предрассудков и предвзятых мнений.
2. Искоренить мысли о собственных правах.
3. Никого не порицать и не осуждать.
4. Всегда думать о людях только хорошо.
5. Постоянно пребывать в радостном состоянии ума.
6. Не высокомудрствовать о себе.
7. Отказаться от пустых мечтаний.
Правила выражения своих мыслей: 1. Употреблять лишь хорошие, прекрасные, правдивые слова.
2. Не произносить даже хорошие, истинные слова, если они могут повредить другому.
3. Не вдаваться в долгие рассуждения.
3. Не повторять сплетен и не говорить попусту.
4. Избегать лишних слов, быть лаконичным.
Ахимса, проповедуя сострадательное отношение ко всему живому, предполагает не только переход на вегетарианское питание, но и бережное отношение к растениям. Стремление к соблюдению ахимсы очень многому учит практикующего йогу. Это отказ от какого бы то ни было давления на окружающих, эмоциональных требований, это ментальное очищение, самонаблюдение и бдительность.
ВТОРОЙ принцип ямы — САТЬЯ — правдивость. Это недопущение какой-либо лжи в делах словах и мыслях; отказ от побуждения ко лжи другого человека; отсутствие одобрения лжи. Несоблюдение этого принципа допускается лишь в случаях, когда правда может причинить вред другому, т. е. Когда сатья вступает в противоречие с ахимсой.
Совершенное соблюдение сатьи предполагает умение общаться с людьми на их языке, довести до них истину в таком виде, в каком они могут ее воспринять в данный момент.
Есть три способа предоставления информации собеседнику: Представить всю информацию, как она есть. Предоставить то, что собеседник хочет. Предоставить то, что лучше всего ему послужит.
При этом:
"Если ты предоставишь все, это вызовет пресыщение.
Если ты предоставишь то, что он хочет, это может засорить его ум.
Если ты предоставишь то, что лучше всего ему послужит, то, в худшем случае, не поняв тебя, он начнет с тобой спорить. Но если ты послужил ему последним образом, то, как бы это ни выглядело, — ты ему послужил".
ТРЕТИЙ принцип ямы — АСТЕЯ — отсутствие стремления к обладанию чужими вещами. Он устраняет такие качества, как зависть и жадность.
ЧЕТВЕРТЫЙ принцип ямы — АПАРИГРАХА — свобода от ненужных, не необходимых вещей, довольствование малым. Это искореняет привязанность к вещам, желание приобретать их. В более широком смысле апариграха подразумевает свободу от всех ложных привязанностей и желаний. В "Дао-дэ-цзин" говорится: "(Мудрый) ничего не имеет, и потому ничего не теряет".
ПЯТЫЙ принцип ямы — БРАХМАЧАРИЯ, буквально означающее "Божественный путь". В узком смысле, принцип брахмачария предполагает контроль над своими страстями и эмоциями, в т. ч. и над половым влечением. В широком смысле, принцип брахмачария предполагает полное переключение своего внимания, устремленности, влечения — на Бога. | |
| | | | Этика йоги. Яма и Нияма | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |