Последние темы | » Как себя обезопасить при общении в интернетеСр Ноя 27 2024, 20:01 автор Марго» Расклад "Золотой ключик"Ср Ноя 27 2024, 19:55 автор Марго» Расклад "Крылья Ангела"Ср Ноя 27 2024, 19:21 автор Марго» Расклад "Лесная тропинка"Ср Ноя 27 2024, 19:11 автор Марго» Расклад "Кверент"Ср Ноя 27 2024, 19:07 автор Марго» Расклад "Дорога моего Я"Ср Ноя 27 2024, 18:55 автор Марго» Расклад "Сексуальный портрет"Ср Ноя 27 2024, 18:51 автор Марго» Женский расклад "Богиня"Ср Ноя 27 2024, 18:03 автор Марго» Расклад "Программа"Ср Ноя 27 2024, 17:36 автор Марго» Расклад "7 вуалей танцовщицы"Ср Ноя 27 2024, 17:32 автор Марго» Расклад "Мастер и Маргарита"Ср Ноя 27 2024, 17:29 автор Марго» Сказки о ДАРЕВс Ноя 17 2024, 21:28 автор Марго» Развитие зрительно-пространственного воображения. Вс Ноя 17 2024, 21:25 автор Марго» Техники визуализацииВс Ноя 17 2024, 21:19 автор Марго» Особенности при наговариванииВс Ноя 17 2024, 20:09 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7 Нет Больше всего посетителей ( 232) здесь было Ср Окт 30 2024, 17:30 |
|
| Ида, Пингала, Сушумна, Кундалини | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Ведьма
Сообщения : 38419 Дата регистрации : 2013-05-31 Откуда : Из леса, где много диких партизан..
| Тема: Ида, Пингала, Сушумна, Кундалини Ср Апр 10 2019, 14:24 | |
| Ида, Пингала, Сушумна, Кундалини, Чакры.
Тело — как физическое, так и тонкое — пронизано разнообразными «нади» (букв. «Трубка», «судно», «вена» или «артерия», а также «нерв») и содержит чакры (букв. «диск», «колесо», «круг», необычно «чакра» переводится как «центр»). Несколько упрощая, можно сказать, что жизненная энергия, в форме «дыханий», циркулирует внутри нади, а космическая энергия присутствует в скрытом виде в чакрах. Нади многочисленны: «Невозможно сосчитать даже те большие и малые нади, которые содержатся в листе ашваттхи.» (Тришикхибрахманопанишад, 76).
Впрочем, некоторые цифры все-таки приводятся: 300 000, 200 000, 80000, 72 000 нади. Из них число «72» имеет особенную важность. Далеко не все носят имена. «Шива самхита» упоминает 14, в большинстве сочинений перечисляются 10 нади: ида, пингала (или пингла), сушумна, гандхари, хастиджихва, пуса, яшасвини, аламбуша, кухуш, самкхини («Горакша шатака», 27, 28). Эти нади заканчиваются соответственно в левой ноздре, правой ноздре, брахмарандхре, левом глазу, правом глазу, правом ухе, левом ухе, во рту, половом органе, анусе (ГШ, 29 — 31). (Впрочем, есть и иные варианты; согласно другим трактатам, некоторые нади заканчиваются в области колен.)
Самые важные из всех этих нади, которые играют основную роль в любой психотехнике хатха-йоги — первые три: Ида, Пингала и Сушумна. Назовем несколько эпитетов для сушумны: брахманади (ХЙП, II, 46), махапатха («великий путь»), шмашана («кладбище»), шамбхави (одно из имен Дурги), мадхъямарга («срединный путь») (ХЙП, III, 4). Их символизм прояснится в дальнейшем. Описания нади обычно даются в краткой форме; в изобилии встречаются клишированные, стереотипные формулировки, а использование «тайного языка» делает их еще более трудными для понимания. Процитируем один из основных текстов, описывающих мистическую сущность сушумны: «В пространстве за пределами Меру (Позвоночник. (Это и следующие за ним 17 примечаний сделаны пере водчиком текста, Артуром Авалоном [сэром Джоном Вудроффом].)), слева и справа от нее, располагаются две схиры (т.е. нади) : Шаши (луна, т. е. женское начало, или Шакти-рупа нади Ида, с левой стороны) и Михира. (солнце, или мужское начало, Пингала, с правой стороны) Нади Сушумна, чья субстанция состоит из трех гун (три гуны — либо как саттва, раджас, тамас, либо как «нити»: нади Сушумна находится внутри нади ваджра, а эта последняя — в нади читрини), находится в центре. Она имеет форму луны, солнца и огня. (т. е. как читрини, ваджрини и Сушумна.) Ее тело подобно стеблям цветов дхустура (dhatura fastuos), протянуто от середины канды (корень всех нади. «Канда» означает «луковицу».) до головы, а ваджра внутри нее тянется, светясь, от медхры (пенис) до головы. Внутри нее (т. е. внутри ваджры, которая, в свою очередь, располагается внутри Сушумны) находится читрини, которая светится блеском пранавы (мантра «ом») и к которой стремятся в йоге йогины. Она (читрини) тонка, словно паутина, и проходит сквозь все лотосы, находящиеся в позвоночнике; она является чистой способностью познания. (Шуддхабодхасварупа. «Из нее производят джняну те, кто чист» (Шан кара).) Она прекрасна от этих лотосов, встречающихся на ее пути.
Внутри нее — брахманади (Брахманади — это не нади, отделенная от читрини, но канал внутри нее), которая тянется от отверстия в пещере Хары (Шива; здесь — сваямбху-лингга) до запредельной сферы, где пребывает Адидева (парама бинду... Брахманади достигает ее вершины, но не самого Ади деву). Она (т. е. читрини, внутренняя часть которой называется брахманади) красива, как вспышка молнии и прекрасна, как нить лотоса, и светится в сознании святого. Она чрезвычайно тонка; она — источник чистого знания, воплощение всякого блаженства, истинная природа которого есть чистое сознание (шуддха-бодха-свабхава) Брахмадвара (дверь Брахмана) сверкает в ее устье. Это место — вход в сферы, благоухающие амброзией, и называется он узлом, а также устьем сушумны». (Satcakranirupana, 1-3; tr. Arthur Avalon, the Serpent Power. Madras, 1924, p.4 — 12.)
| |
| | | | Ида, Пингала, Сушумна, Кундалини | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |