КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия и эзотерика. Профессиональные услуги. Обучение магии.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  О нашем форуме  Наши Акции  Отзывы  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Наш КаналНаш Канал  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ И ГОСТИ НАШЕГО ПРОЕКТА! НАШ ПРОЕКТ ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. ТАКЖЕ НА НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЁМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА.
Последние темы
» Утрата силы в магии
Псалтирь EmptyСб Май 04 2024, 23:11 автор Марго

» От псориаза (заговор на яичный белок)
Псалтирь EmptyСб Май 04 2024, 23:10 автор Марго

» Снятие лишая
Псалтирь EmptyСб Май 04 2024, 23:09 автор Марго

» От рака крови
Псалтирь EmptyСб Май 04 2024, 23:07 автор Марго

» От опрелости
Псалтирь EmptyСб Май 04 2024, 23:06 автор Марго

» Отнятый сон
Псалтирь EmptyСб Май 04 2024, 23:06 автор Марго

» Если человек кричит во сне
Псалтирь EmptyСб Май 04 2024, 23:04 автор Марго

» От мужской слабости
Псалтирь EmptyСб Май 04 2024, 23:03 автор Марго

» Заговор на сучок (от мужской слабости)
Псалтирь EmptyСб Май 04 2024, 23:01 автор Марго

» Заговоры от пьянства
Псалтирь EmptyСб Май 04 2024, 20:17 автор Марго

» Заговорить разрывы после родов
Псалтирь EmptyСб Май 04 2024, 20:12 автор Марго

» От курения
Псалтирь EmptyСб Май 04 2024, 20:11 автор Марго

» Заговорить большие (глубокие) раны
Псалтирь EmptyСб Май 04 2024, 20:10 автор Марго

» Перевести силу животного в человека
Псалтирь EmptyСб Май 04 2024, 20:09 автор Марго

» Похоронить свои беды
Псалтирь EmptyЧт Май 02 2024, 18:34 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 21, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 21

Нет

Больше всего посетителей (205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24
Мы в Контакте

Наш Канал На YouTube


Наш Канал На YouTube


 

 Псалтирь

Перейти вниз 
АвторСообщение
Марго
Ведьма
Марго


Сообщения : 37706
Дата регистрации : 2013-05-31
Откуда : Из леса, где много диких партизан..

Псалтирь Empty
СообщениеТема: Псалтирь   Псалтирь EmptyПн Июл 29 2019, 19:31

Псалтирь печатается двояким образом: во-первых, с приложением Часослова и других
"последований" - так называемая "Псалтирь с следованием", "Псалтирь с
последованием", "Псалтирь следованная"; во-вторых, только Псалтирь без
"последований", на церковном языке называемая "Малою Псалтирью", "Псалтирью
келейной".
Псалтирь иногда называют "Учительной", так как из всех церковных песнопений,
содержащихся в богослужебных книгах, псалмы по преимуществу являются
назидательными, учительными, гимнами. В псалмах вся Церковь и каждый верующий
могут выражать свои благоговейные переживания, чувства покаяния и радости. По
словам святителя Василия Великого, "Псалтирь пророчествует о будущем, вспоминает
о прошедшем… Она есть некая сокровищница благих наставлений; она врачует и
застарелые душевные язвы, и тому, кто получил свежую рану, подает скорое
исцеление; она подкрепляет немощное, охраняет здоровое, истребляет страсти. Она
доставляет спокойствие душе, производит мир, прощает бурные и мятежные помыслы.
Псалом смягчает душу гневливую, уцеломудривает любострастную… Чему не наставит
тебя Псалтирь? Ты научишься из нее и отличному мужеству, и строгому правосудию,
и постоянному воздержанию, и совершенной щедрости, и образу покаяния, и полному
терпению, ты научишься из нее всему доброму…" (Беседа на первый псалом).
В древней Руси Псалтирь была одним из предметов образования и являлась учебной
книгой. Поэтому в Псалтири, как книге учительной, печатаются "статьи", научающие
истинам веры во Единого Бога, славимого в Троице. К ним относятся:
а) Символ святителя Афанасия, патриарха Александрийского;
б) Изложение о вере Анастасия, патриарха Антиохийского, и Кирилла
Александрийского в вопросо-ответной форме;
в) изложение о вере святого Максима Исповедника;
г) краткое поучение о крестном знамении и сложении перстов для совершения его и
др.
Псалтирь разделена на 20 кафизм, а каждая кафизма - на три "Славы", или части,
оканчиваемые словами: "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу".
"Славы" иногда называются "статьями", "антифонами". 17 кафизма разделяется не
только на три "Славы", но и на две половины. В ней перед 94 стихом ("Твой есмь
аз, спаси мя") печатается слово: "среда", то есть середина. Поскольку Псалтирь
употребляется за Богослужениями в течение всего года, в начале ее находится
указатель чтений. За кафизмами следуют "Пророческие песни", употребляемые в
настоящее время только в Великом посту, и "Псалмы избранныя". В конце Малой
Псалтири помещаются "Последование по исходе души от тела" и "Помянник", а в
более полных изданиях - "Чин 12 псалмов" и наставление "От старчества о келейном
правиле".
3.1. Следованная Псалтирь
Следованная Псалтирь делится на 5 частей: Псалтирь, Часослов, Месяцеслов,
Канонник, Семиднев.
Содержание первой части Следованной Псалтири
В первую часть Следованной Псалтири вошли псалмы, которые Церковь установила
прочитывать в храме за богослужением в течение каждой седмицы. Кафизмы читаются
на вечерне и утрени.
После 20 кафизмы в Следованной Псалтири помещены избранные псалмы и величания к
ним, которые поются в великие праздники после "Хвалите имя Господне". Они
исполняются антифонно, двумя хорами; указания об исполнении тех или иных стихов
тому или иному хору приводятся на полях против псалма буквами "а" и "в".
Величания расположены в том порядке, в каком следуют праздники по Месяцеслову.
Кроме того, между величаниями недель Цветоносной и Фоминой помещены похвалы с 17
кафизмой, исполняемые при погребении Спасителя в Великую Субботу.
Первая часть Следованной Псалтири заканчивается третьей главой, содержащей текст
тропарей и молитв, читаемых после каждой кафизмы при келейной молитве (в Малой
Псалтири тропари и молитвы печатаются на ряду после каждой кафизмы). В
Православной Церкви издревле существует благочестивый обычай чтения Псалтири над
телом умершего монаха, мирянина, а также диакона (над епископом и священником
читается Евангелие, и только священнослужителями). Читать Псалтирь требуется
стоя. Тот, кто первым приступает к чтению Псалтири над телом умершего, должен
прежде всего прочитать "Последование по исходе души от тела".
Порядок чтения Псалтири по усопшим следующий: "Молитвами святых отец… Аминь.
Трисвятое по "Отче наш…" Тропари: "Помилуй нас, Господи, помилуй нас…", "Слава",
"Честное пророка Твоего Господи торжество…", "И ныне", "Многая множества…",
"Господи, помилуй" - 40 раз, молитва "Всесвятая Троица…", "Приидите, поклонимся"
(трижды) и первая кафизма. На каждой "Славе" читается молитва: "Помяни Господи
Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставльшагося раба твоего (имя рек)…
или рабу твою…". Эта молитва находится в конце последования по исходе души. По
окончании каждой кафизмы читается Трисвятое по "Отче наш", тропари и положенная
на каждой кафизме молитва.
Следующая кафизма начинается словами: "Приидите; поклонимся". Псалтирь читается
по всем умершим, кроме лиц, покончивших свою жизнь самоубийством.
2 часть Следованной Псалтири: Часослов
Вторую часть Следованной Псалтири составляет Часослов, в котором содержатся
чинопоследования суточного крута богослужения, преимущест-венно с теми
молитвословиями и песнопениями, которые поются и читаются чтецами и певцами.
Суточный круг Богослужения состоит из вечерни, повечерия (малого или великого),
полунощницы, утрени, первого часа, третьего часа, шестого часа и девятого часа,
которые служат приготовлением к главному Богослужению - Божественной Литургии.
В древности эти последования совершались отдельно одно от другого в часы,
назначенные Церковью, но впоследствии, по снисхождению к немощам и нуждам
христиан, Церковь дозволила объединять их в три группы и совершать вечером,
утром и около полудня.
Круг суточного богослужения Церковь начинает вечером. В состав вечернего
богослужения Православной Церкви входят: девятый час, вечерня и повечерие.
В состав утреннего богослужения входят: полунощница, утреня и первый час.
Дневное богослужение составляют: третий, шестой час и литургия (или
изобразительны).
В Часослове эти службы расположены в несколько ином порядке. Часослов начинается
с полунощницы. Так называется эта служба потому, что Устав предписывает
совершать её в полночь. В Часослове помещаются три отдельные последования
полунощницы: вседневной, субботней и воскресной. Перед полунощницей в самом
начале Часослова находятся начальные утренние молитвы. Вседневная полунощница
совершается от понедельника до пятницы включительно.
Субботняя полунощница совершается, как видно из ее названия, в субботу. Главное
ее отличие от вседневной полунощницы заключается в том, что на вседневной
полунощнице читается 17 кафизма, а на субботней - девятая кафизма. Воскресную
полунощницу положено по Уставу совершать в воскресенье. Недельная, то есть
воскресная полунощница, имеет особое чинопоследование. На ней полагается канон
Пресвятой Троице (по гласу), находящийся в Октоихе.
За воскресной полунощницей следует утреня. Начинается она с двух псалмов с
тропарями и ектенией, которые читаются перед шестопсалмием, когда нет бдения.
Затем следует шестопсалмие, то есть шесть избранных псалмов. Далее - "Бог
Господь" со стихами. В течение Великого поста и в тех случаях, когда не служится
литургия, вместо "Бог Господь" поется "Аллилуиа" с особыми стихами. Далее
помещены Троичны тропари. Они поются в период Великого поста, начиная от
понедельника и до пятницы включительно, и заменяют собой те тропари святым,
которые положено петь на "Бог Господь". Троичны тропари размещены по гласам.
После Троичных тропарей находятся светильны и эксапостиларии восьми гласов.
Светильны читаются после девятой песни Великим постом, а эксапостиларии - во все
дни недели.
На девятой песни канона поется песнь Пресвятой Богородицы: "Величит душа моя
Господа…" с припевом: "Честнейшую Херувим…" В Часослове этот гимн Божией Матери
помещен полностью.
За светильнами и эксапостилариями следуют хвалитные псалмы - 149, 150.
Хвалитными они называются потому, что содержанием их является прославление Бога
не только человеком, но и всей тварью. Псалмы эти положены как на праздничной,
так и на вседневной службах. На праздничной службе они начинаются пением со
слов: "Всякое дыхание да хвалит Господа", на вседневной - чтением со слов:
"Хвалите Господа с небес".
В конце последнего псалма есть указание киноварью - "на шесть", "на четыре". Это
значит, что с данного стиха следует прибавлять к каждому стиху по стихире (из
Минеи, Октоиха или Триоди). Пение псалмов заканчивается молитвой:
"Преблагословенна еси Богородице Дево…" и великим славословием. Затем помещено
вседневное славословие, которое предваряется молитвой: "Тебе слава подобает,
Господи Боже наш…".
Таким образом, на вседневной утрени, когда великое славословие не поется, надо
прочитать хвалитные псалмы со слов: "Хвалите Господа с небес, Тебе подобает
песнь Богу…" до конца ("Всякое дыхание да хвалит Господа") и сразу переходить на
"Тебе слава подобает…" и вседневное славословие. Далее в Часослове положены
стихи к утренним стиховным стихирам: "Исполнихомся заутра милости Твоея
Господи…", "И буди светлость…". Далее - "Благо есть исповедатися Господеви…".
Стиховные стихиры и "Благо есть…" читаются на утрени в тех случаях, когда
славословие читается, а не поется. В конце чинопоследования утрени по Часослову
имеется чин великопостного окончания.
После утрени в Часослове положена служба Часов (первого, третьего и шестого) с
междочасиями. Междочасия отправляются в Палестинских монастырях и на Афоне.
За междочасием шестого часа положен чин Изобразительных, в который входят
песнопения из начала литургии: псалом 102 "Благослови душе моя Господа" и псалом
145 - "Хвали душе моя Господа", далее "Единородный Сыне…", "Во царствии Твоем…",
затем идут кондаки, поемые на Литургии на малом входе, и тридцать третий псалом:
"Благословлю Господа…".
За Изобразительными помещается "Чин о панагии", совершаемый в монастырях
(обыкновенно в праздничные дни, после Литургии на трапезе). Далее следует
девятый час с его междочасием.
Затем - вечерня, в которую входит 103 псалом, так называемый предначинательный;
140, 141, 129, 116 псалмы под общим названием "Господи воззвах…".
Конец имеет киноварные пометки "на 10", "на 8", "на 6", "на 4" - это значит, что
в зависимости от праздника к этим стихам прибавляется определенное количество
стихир. Далее идет: "Свете Тихий…", "Аллилуйа" со стихами для Великого поста и
вседневные прокимны вечерни со стихами по седмичному кругу. Затем молитва:
"Сподоби Господи…", которая читается на каждой вечерне. После всех песнопений
имеются стихи к стиховным стихирам вседневной вечерни: "К тебе возведох очи
мои…", "Помилуй нас, Господи…" Затем следует: "Ныне отпущаеши…", "Богородице
Дево, радуйся" и чин великопостного окончания вечерни. За чинопоследованием
вечерни читаются молитвы, произносимые до и после вечерней трапезы.
Далее помещено чинопоследование великого повечерия. Оно отправляется накануне
праздников Рождества Христова, Богоявления, Благовещения, а также в Великом
посту с понедельника по пятницу включительно. За ним следует малое повечерие,
которое по Уставу положено совершать после вечерней трапезы ежедневно в течение
года, в дни, когда не положено совершать великого повечерия.
В конце Часослова помещается уставная статья "О знамениях Владычних и
Богородичных праздников, и святых". Окончание "Учебного Часослова" гораздо
обширнее. Там помещаются еще тропари и кондаки воскресных, двунадесятых
праздников, великих святых и др.; в Следованной Псалтири они находятся в конце
Месяцеслова.
3 часть: Месяцеслов
За Часословом в Следованной Псалтири следует Месяцеслов. Месяцесловом называется
краткое перечисление праздников и святых по порядку месяцев и дней года, начиная
с 1 сентября (по старому стилю). На каждое число здесь дан тропарь и кондак
святого.
Месяцеслов иначе называется святцами, календарем. Кроме Следованной Псалтири,
Месяцеслов помещается еще и в других богослужебных книгах, как например: в
Евангелии, Апостоле, Типиконе, Великом Часослове и т.д., а также издается
отдельной книгой. Месяцеслов в Следованной Псалтири предваряется статьей: "О
знамениях Владычних и Богородичных праздников и святых", то есть о праздничных
знаках, с которыми мы уже ознакомились, изучая праздники Святой Православной
Церкви.
В отличие от Евангельского и Апостольского, Псалтирный Месяцеслов против чисел
имеет уставной праздничный знак. Во многих Следованных Псалтирях после указания
памяти святого дается еще краткое сообщение его жития.
Подробно рассматривая содержание Месяцеслова, легко заметить, что названия дней
(понедельник, вторник, среда, и т.д.) здесь не показано. Па полях мы видим лишь
буквы: одни под титлом, другие без титла. Последние большей частью печатаются
красным шрифтом. Буквы под титлом - это числа каждого месяца. Букв без титлов в
Месяцеслове только семь: А, В, Г, Д, Е, S, 3. Они расположены в порядке,
обратном алфавитному. Эти семь букв называются вруцелетными и служат для
определения дней недели на данное число в любом году. Для этого нужно только
знать, какому дню в данном году соответствует хотя бы одна буква.
Под каждым числом в церковном Месяцеслове упоминается имя какого-либо святого. В
лике святых Православной Церковью прославляются ангелы, пророки, апостолы,
святители, мученики, преподобные и праведные.
Святителями называются пастыри-учители Церкви, прославленные в епископском сане.
Большинство их носят имена тех церквей, в которых они святительствовали.
Например: Николай Мир Ликийских, то есть епископствовавший в Мирах,
расположенных в провинции Ликия (Малая Азия); Тихон Воронежский; Дмитрий
Ростовский; Феодосий Черниговской и т.п.
Мучениками и мученицами называются святые, которые за истину веры Христовой
претерпели страдания и смерть. Мученики из лиц, имеющих священный сан,
называются священномучениками. Святые мученики или мученицы монашеского чина
называются преподобномучениками и преподобномученицами. Христиане из мирян,
умершие за Иисуса Христа в мучениях, называются просто мучениками и мученицами.
Святые, скончавшиеся после особо великих страданий за христианскую веру,
называются великомучениками и великомученицами. Все вообще христианские мученики
называются часто страстотерпцами, то есть претерпевшими страдания.
Преподобными Православная Церковь называет святых, подвизавшихся в удалении от
мира, то есть монашествующих. Встречающееся в Месяцеслове довольно часто
наименование "отец" усвояется настоятелю монастыря, причисленного к лику святых,
а также пресвитерам и архиереям (ввиду того, что они получают от Бога благодать
духовно возрождать и воспитывать людей), причем преимущественно бывшим на
Вселенских Соборах. Наименование "матери" усвояется настоятельнице монастыря или
вообще преподобной.
Праведными Православная Церковь называет святых, которые, живя в мире и исполняя
мирские обязанности, угодили Богу.
После Месяцеслова помещены тропари и кондаки подвижных дней годичного круга, то
есть Недели о мытаре и фарисее, о блудном сыне, мясопустной, сыропустной и семи
недель Великого поста. Для Пасхи дана полная служба, чтобы эту службу можно было
совершать там, где почему-либо нет других богослужебных книг.
За пасхальной службой следуют тропари и кондаки последующих недель: Антипасхи,
мироносиц, о расслабленном, о самарянине, о слепом, праздника Вознесения
Христова, Пятидесятницы, Недели святых Отцев, Всех святых. Далее даны тропари,
кондаки, Богородичны и ипакои воскресные восьми гласов. Ипакои - это краткое
песнопение, которое читается на воскресной утрени после полиелея перед чтением
Евангелия. Оно имеет своей целью сосредоточить наше внимание на предстоящем
евангельском чтении.
После воскресных тропарей восьми гласов помещены тропари, поемые на воскресной
утрени после полиелея с припевом: "Благословен еси Господи, научи мя оправданием
твоим". Затем даны тропари такого же назначения, поемые в субботу, - называются
они мертвенными, так как. относятся по своему содержанию к заупокойной службе.
Далее следует 27 глава (в Следованных Псалтирях малого формата - 25), в которой
содержатся "Богородичны отпустительны". Так называются песнопения, "поемые во
все лето по тропарех на вечерни, на Бог Господь на утрени и паки в конец
утрени". Богородичны эти расположены по гласам и прилагаются они по гласу и дню
к тропарю, имеющему черный знак или не имеющему знака.
Святым с красным знаком вместо этих Богородичных прилагаются Богородичны
воскресные.
В следующей главе даны тропари по седмичному кругу; далее - кондаки общие
святым.
4 часть Следованной Псалтири
Четвертая часть Следованной Псалтири называется Канонником. Эта часть
предназначена для готовящихся к причащению Святых Тайн и получила свое название
от того, что основным содержанием ее являются каноны. В нее входят каноны и
акафист Иисусу Сладчайшему - припев к тропарям канона: "Иисусе Сладчайший, спаси
мя".
Вторым по порядку содержится канон с акафистом Божией Матери. Этот канон принято
называть "Похвала Богородице", так как он содержит прославление Божией Матери.
Далее положен второй канон Божией Матери (без акафиста), который называется
"Параклисис", то есть утешительный. Припевом ко всем канонам Божьей Матери
являются слова молитвенного воззвания: "Пресвятая Богородице, спаси нас".
Четвертый канон Ангелу Хранителю имеет припев: "Святый Ангеле, хранителю мой,
моли Бога о мне", или же "Ангеле Божий, хранителю мой, от всякого зла сохрани
мя".
Пятый канон - ко причащению Святых Тайн. К первому тропарю канона добавляется
припев: "Сердце чисто созиждя во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей"; ко
второму - "Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от
мене". За этим каноном следуют молитвы ко Святому Причащению и молитвы
благодарственные по Причащении.
В Следованных Псалтирях большого формата Канонник кончается поучением святого
Кирилла Александрийского "О исходе души и о втором пришествии Господа".
5 часть: Семиднев
Пятую часть Следованной Псалтири составляет Семиднев. Он представляет собой
собрание полных служб на семь дней недели, начиная с воскресения.
В каждой службе имеются стихиры, канон, прокимен с дневным Апостолом, Евангелие
и причастный стих. Они помещены здесь на тот случай, если бы потребовалось в
данный день отправлять службу в храме, где других богослужебных книг не имеется.
На воскресный день положена воскресная служба шестого гласа.
В понедельник - служба Бесплотным Силам - первого гласа.
Во вторник - Предтече - второго гласа.
В среду - Божией Матери - третьего гласа.
В четверг - святым апостолам и святителю Николаю - четвертого гласа.
В пятницу - Животворящему Кресту - пятого гласа.
В субботу - Всем святым - восьмого гласа.
За этими службами приложен канон Беслотным Силам и Всем святым для домашнего
чтения и канон по исходе души (читается над умершим сразу после его кончины). За
ним следует помянник для молитвенного поминовения живых и умерших (последние две
главы входят и в Малую Псалтирь).
Рассмотрев подробно составные части Следованной Псалтири, мы видим, что она
является своего рода сборником, которым в крайних случаях можно заменить полный
круг богослужебных книг, относящихся к отправлению общественного богослужения.

_________________
ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ

bellisima_2013@ro.ru
__________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magic-portal.forum2x2.ru
 
Псалтирь
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Псалтирь, как требник
» Псалтирь Пресвятой Богородицы
» Псалтирь Пресвятой Богородицы

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ :: Белая магия :: Белая магия :: Христианство-
Перейти: