Последние темы | » Утрата силы в магииСб Май 04 2024, 23:11 автор Марго» От псориаза (заговор на яичный белок)Сб Май 04 2024, 23:10 автор Марго» Снятие лишаяСб Май 04 2024, 23:09 автор Марго» От рака кровиСб Май 04 2024, 23:07 автор Марго» От опрелости Сб Май 04 2024, 23:06 автор Марго» Отнятый сонСб Май 04 2024, 23:06 автор Марго» Если человек кричит во снеСб Май 04 2024, 23:04 автор Марго» От мужской слабостиСб Май 04 2024, 23:03 автор Марго» Заговор на сучок (от мужской слабости)Сб Май 04 2024, 23:01 автор Марго» Заговоры от пьянстваСб Май 04 2024, 20:17 автор Марго» Заговорить разрывы после родов Сб Май 04 2024, 20:12 автор Марго» От куренияСб Май 04 2024, 20:11 автор Марго» Заговорить большие (глубокие) раныСб Май 04 2024, 20:10 автор Марго» Перевести силу животного в человекаСб Май 04 2024, 20:09 автор Марго» Похоронить свои бедыЧт Май 02 2024, 18:34 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 14, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 14 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24 |
| | Догматическое богословие | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Ведьма
Сообщения : 37706 Дата регистрации : 2013-05-31 Откуда : Из леса, где много диких партизан..
| Тема: Догматическое богословие Чт Сен 26 2019, 12:53 | |
| Введение. Слово и вера. Верность Богу. B древности веровали все и в слово "вера" вкладывали иное понятие. "Рече безумен в сердце своем, несть Бог". Деления в древности между верой и жизнью не было. Жизнь определялась верностью. Вера и добрые дела дидактически разделяются, но в жизни почти нет. Терминологически слово вepa сложилось так, что вера (ομαν) - это верность Богу. Вся Ветхозаветная символика строится на этом моменте. Неоднократно Господь обличает еврейский народ, символически сравнивая его с блудницей, т.е. называет его потерявщим верность. Слово вера – “полагаться на чем-то”, или “полагаться на что-то” (няня и ребенок, скала и т.д.). Если бы к нам вошло еврейское понятие, то сейчас разделения между понятиями “вера” и “дело” не было бы. (Символ веры – молитва, исповедание) '"Под давлением рационалистических богословов Символ Bеры (есть декларация нашего мышления, которая потому, или как истинная, поется за Литургией. Но это мнение глубоко ошибочное. Символ веры развился из крещальной и тайнодейственной Троичной формулы: во имя Отца и Сына и Святого Духа, лежащей в основе всех священных действий всего богослужения и поэтому Символ остается тем же, чем было его первичное зерно, имея в Литургии отнюдь не декларативный характер, да и кому же объявлять свою веру, если остались одни верные. Имеет не декларативный характер, а таинственный, действенный, именно единение в любви, единства мыслей отец Павел Флоренский. Верность Преданию говорит, что его надо хранить незыблемо. Но внешнего принятия не достаточно. Спасает только живая вера. В этом случае догмат становится для человека тем, чем он должен быть - Светом просвещающим все глубины души. Догмат должен быть усвоен всем человеческим существом. Все христианство должно быть усвояемо всем существом и умом, и сердцем и телом. Догмат должен стать догматом для всех верующих, Пример от Павла: "Живу уже не я, а живет во мне Христос", - это цель жизни христианина. Само слово о Боге живо и действенно. К догматам должно быть личное отношение.
Особенности вероучения. 1) Христианство - истина. Христос. Догматика - это слово о живом Боге. Жизнь несоответствующая тому, что мы пытаемся усвоить. У Симеона Нового Богослова разделения, которое мы ввели, не существует, - и вера, и молитва, и дела - все в единстве, которое он переживает всем своим существом. Умная молитва - это не делание только ума, а это духовное делание. Св. Игнатий - говорил, что Евангелие нужно читать жизнью. Богословие - это функция Церкви, это функция всех верующих. Русские люди, приняв христианство, не были только слепыми подражателями, жизнью своей они были давно христианами. Все христианство-это не философская система, старающаяся объять весь мир какими-то формулами. Что есть истина? Так вопрос нельзя ставить. Кто есть Истина? "Аз есмь путь и истина и жизнь". Теоретическим поиском мы никогда не познаем Бога. Бог познается в личном общении. Ничто из мира Божественного не может быть исследовано. Предмет - то, что находится пред тобой, на расстоянии пред тобой. Бог не может быть предметом изучения. В гностицизме познание - сама цель. В учении получаем только средства, которые необходимо ПРИЛОЖИТЬ К ЖИЗНИ. 2) Объем вероучения. Период Вселенских Соборов - полнота истины всегда живет в Церкви. Вселенский Собор цели выработки догматов пред собой не ставит, цель была - защитить истину от ереси, от уклонения от истины. Вся борьба за догматы, за истину ставила целью явить христианам путь ко спасению. Все соборы защищали путь, открытый Христом, путь спасения. Говорят: давайте не будем этим заниматься, чтобы не впасть в ересь - одна из крайностей, адогматизм. Необходимо держаться золотой середины. В "Путях русского богословия" о. Георгий писал о пассивности к богословию: "...рождалось темное воздержание от Истины, мнимого благочестия ради". Исповедание веры и жизнь по заповедям должны быть неразрывны. Духовная жизнь не может быть односторонней, а должна быть полной. Если меняется догматическое богословие, - меняется и жизнь. Символ веры превращается в молитву совершенную. Символ веры - есть исповедание любви к Богу (митр. Вениамин Федченков). Символ веры на Литургии диакон подготавливает возгласом: "Возлюбим друг друга да единомыслием исповемы"
| |
| | | | Догматическое богословие | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |