КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия и эзотерика. Профессиональные услуги. Обучение магии.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  О нашем форуме  Наши Акции  Отзывы  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Наш КаналНаш Канал  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ И ГОСТИ НАШЕГО ПРОЕКТА! НАШ ПРОЕКТ ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. ТАКЖЕ НА НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЁМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА.
Последние темы
» Что такое порча?
Дух ветра EmptyСегодня в 16:33 автор Марго

» Обряд снятия порчи на полотенце
Дух ветра EmptyСб Июн 19 2021, 16:57 автор Марго

» Магия и колдовство в древнеславянской религии
Дух ветра EmptyСб Июн 19 2021, 16:56 автор Марго

» Славянский тотемный годослов
Дух ветра EmptyСб Июн 19 2021, 16:54 автор Марго

» "Славословие родных богов." Как правильно обращаться к родным богам
Дух ветра EmptyСб Июн 19 2021, 16:52 автор Марго

» Как очистить оберег от отрицательной энергии
Дух ветра EmptyСб Июн 19 2021, 16:49 автор Марго

» Карачунъ – как правильно его встретить и провести. День зимнего солнцестояния
Дух ветра EmptyСб Июн 19 2021, 16:47 автор Марго

» Практика "Ладование". Избавление от негатива
Дух ветра EmptyСб Июн 19 2021, 16:44 автор Марго

» "О правилах банной здравы." Банная чистка
Дух ветра EmptyСб Июн 19 2021, 16:43 автор Марго

» Заклинание книги Велеса
Дух ветра EmptyСб Июн 19 2021, 16:42 автор Марго

» Славянские наузы: здоровье сплетённое руками
Дух ветра EmptyСб Июн 19 2021, 16:40 автор Марго

» Славянские способы лечения
Дух ветра EmptyСб Июн 19 2021, 16:39 автор Марго

» Языческое отречение и посвящение
Дух ветра EmptyСб Июн 19 2021, 16:37 автор Марго

» Приобретение светлой силы
Дух ветра EmptyСб Июн 19 2021, 16:36 автор Марго

» Древнеславянские племена
Дух ветра EmptyСб Июн 19 2021, 16:33 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 6, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 6 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24
Мы в Контакте

Наш Канал На YouTube


Наш Канал На YouTube


 

 Дух ветра

Перейти вниз 
АвторСообщение
Марго
Ведьма
Марго

Сообщения : 32234
Дата регистрации : 2013-05-31
Откуда : Из леса, где много диких партизан..

Дух ветра Empty
СообщениеТема: Дух ветра   Дух ветра EmptyСб Июн 20 2020, 13:40

Ветровой (Ветер, Ветреник, Ветростная сила, Ветряный, Ветряный муж) - одушевлённый, "живой" ветер; персонификация ветра; дух, связанный с ветром или вызывающий ветер.

«С ветра пришло, на ветер и пошло»; «Спроси у ветра совета, не будет ли ответа?»; «За ветром в поле не угоняешься»; «Ветер взбесится, и с бобыльей избы крышу сорвет» (Даль, 1880 год).

Ветер в поверьях часто предстает живым существом. В севернорусских быличках, заговорах упоминаются царь ветряной, двенадцать ветров, двенадцать вихорей; двенадцать ветров прикованы к скале посреди океана, и, когда один из них освобождается, начинается буря (Архангельская область). Жители Вологодской губернии полагали, что ветер - живое существо, сидящее у края неба на цепи. В Астраханской губернии именовали северо-западный ветер «Дедом в изорванной шапке», а рыбаки Русского Севера (Олонецкой губернии) представляли северный ветер суровым стариком.

В Новгородской губернии считали, что ветры производят ангелы, которых Бог поставил по четырем сторонам света, «они дуют поочередно: один устанет дуть - другой начнет; оттого и ветер бывает с разных сторон. Как долго дует холодный ветер, надоть молиться тихому ангелу (находящемуся на юге), чтобы он задул и перешиб холодный ветер». «Тихий ветер происходит от дуновения ангелов, бурный от Дьявола» (Вологодская область).

Ветры могут изображаться в виде мальчиков, несомых ангелами (лицевые апокалипсисы XVI-XVIII вв.) На картинах Страшного Суда «ангел напущает на грешников бурю, т.е. ветер с громом и молниею. Ветер изображен, согласно преданиям древнехристианского искусства, в виде мальчика, с сиянием вокруг головы, дующего в трубу. Этого символического мальчика держит в руках ангел» (Буслаев, 1862 год).

В загадках ветер чаще всего рисуется похожим на быстро передвигающегося, но не имеющего рук и ног человека: «Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, траву к земле пригибает». Он невидим и обнаруживает себя свистом; он «жеребец, которого всему миру не сдержать». В Новгородской губернии ветер называли «косоруким».

Конь, всадник и просто «летящий человек» - традиционные облики ветра в русских поверьях, однако ветер так переполнен жизнью и разнообразными силами, что часто не наделяется каким-то ясным, определенно описываемым обликом, он одушевлен, он «живой». В Нижегородской губернии рассказывали, что ветер «хватает» проклятых, а астраханские рыбаки просили ветер: «Святый воздух, помоги нам!»

Любопытно, что в сказочных сюжетах «неуловимый ветер» может быть причиной зачатья: он «надувает брюхо» заточенной в башне царевне (сквозь щель): «Царь как узнал, очень разгорячился. Пришел к башне и так ее ругать: „Откуда, - говорит, - ты понесла?“ А парень у ней из живота голос подает: „Я, - говорит, - с Ветру“» (Онежская область).

Ветер, особенно сильный, по природе своей существо могущественное, но непредсказуемое. Он то вредит, то помогает. В одной из народных песен поется: «Ветростная сила не захотела нашего счастья обвенчать» (Орловская область). К ветрам, причитая на могиле отца, обращается дочь-сирота: «Подымитеся, ветры буйные, с востошной сторонушки. / Разнесите, ветры буйные, мать-сыру-землю, вскройте гробову доску. / Вставай-ко ты, вставай, родимый батюшко, сходи-ко ты, родимой батюшко, на Дунай - на речку быструю. / Умой-ко ты, родимой батюшко, свою белы рученьки да свое лицо белое, / промолви-ко ты, родимой батюшко, со мной, сироточкой да горегорькою» (Пермская область).

«Благоприятный ветер» - залог удачи в морском путешествии или на промысле: «При езде на воде молятся святому Николаю и вместе с тем бросают в воду хлеб на поветерь - чтобы подул попутный ветер» (Архангельская область). «В Поморье Кемского уезда пред возвращением промышленников с Мурманского берега домой, бабы целым селением отправляются к морю молить ветер, чтобы не серчал и давал бы льготу дорогим летникам. Для этого оне предварительно молятся крестам, поставляемым во множестве на всем Беломорском прибрежьи. На следующую ночь после богомолья все выходят на берег своей деревенской реки и моют здесь котлы; затем бьют поленом флюгер, чтобы тянул поветерье, и притом стараются припомнить и сосчитать двадцать семь (три по девять) плешивых из знакомых своих в одной волости, и даже в деревне, если только есть возможность к тому» (при этом делаются на лучинках насечки углем или ножом, а при произнесении последнего имени - крест). «С этими лучинками все женское население деревни выходит на задворки и выкрикивает сколь возможно громко: „Веток да обедник пора потянуть! Запад да шалоник пора покидать! Тридевять плешей все сосчитанные, пересчитанные; встокова плешь наперед пошла“. С этими последними словами бросают лучинку через голову, обратясь лицом к востоку, и тотчас же припевают: „Встоку да обеднику каши наварю и блинов напеку; а западу шалонику спину оголю. У встока да обедника жена хороша, а у запада шалоника жена померла!“»

_________________
ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ

bellisima_2013@ro.ru
__________________
Дух ветра 63a474c169a367101e471a19ee2b1d30
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magic-portal.forum2x2.ru
 
Дух ветра
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ :: Интересно знать :: Интересно знать :: Мифология-
Перейти: