|
Последние темы | » Почему ведающим нельзя влезать в войны и социальные конфликты. Ни лично. Ни коллективноПт Май 17 2024, 19:51 автор Марго» Защита в магииПт Май 17 2024, 19:47 автор Марго» Что же собой представляет сексуальная привязка? Пт Май 17 2024, 19:34 автор Марго» Магия влияния или Философия управленияПт Май 17 2024, 19:30 автор Марго» Обретение и развитие Личной СилыПт Май 17 2024, 19:10 автор Марго» Магия фотографииПт Май 17 2024, 18:41 автор Марго» Десять шагов магического ритуалаПт Май 17 2024, 18:39 автор Марго» Выбор времени для проведения обряда Пт Май 17 2024, 18:37 автор Марго» Хитрости видения аурыПт Май 17 2024, 18:35 автор Марго» Почему чистки мужа имеют временный эффектПт Май 17 2024, 18:33 автор Марго» Подход к работе с темными сущностямиПт Май 17 2024, 18:31 автор Марго» Как действует свеча за упокой живому человеку Пт Май 17 2024, 18:29 автор Марго» Магический (чёрный пост) Пт Май 17 2024, 18:26 автор Марго» Правила магической безопасности Пт Май 17 2024, 18:22 автор Марго» Его планы на будущее с вами. Что он надумал?Ср Май 15 2024, 20:11 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3 Нет Больше всего посетителей ( 205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24 |
| | Учение блаженного Августина | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Ведьма
Сообщения : 37825 Дата регистрации : 2013-05-31 Откуда : Из леса, где много диких партизан..
| Тема: Учение блаженного Августина Ср Авг 05 2020, 18:23 | |
| К числу односторонних учений о благодати относятся и такие учения, в которых благодать рассматривается как сила, внешняя по отношению к человеку и устраняющая его свободу. Впервые эти тенденции обнаружились у главного противника и критика Пелагия - блж. Августина. Так же, как и у Пелагия, крайности учения блж. Августина были обусловлены особенностью его духовного пути. Блж. Августин проводил в молодости жизнь достаточно греховную и даже уверовав во Христа, долгое время не мог оставить путь греха. Обращение от греха к праведной жизни произошло для самого Августина совершенно неожиданно и было воспринято им как действие Божественной благодати, совершившееся помимо его собственной воли. Исходя из своего субъективного опыта, блж. Августин сделал вывод, что свободная воля в деле спасения не играет вообще никакой роли, так как после грехопадения свободной воли у человека в строгом смысле нет. Спасение совершается исключительно всемогущим действием Божественной благодати. В одном из своих писем блж. Августин писал: "Через тяжесть первого греха мы потеряли свободную волю любить Бога" (письмо 157). После падения грех стал в человеке господствующим началом, свобода к добру полностью утрачена, на ее место явилась необходимость греха. Благодать, по учению блж. Августина, есть внутренняя сила, которая заступает место человеческой свободы и производит в душе грешника желание добра и спасения, спасающую веру, и вообще, соделывает его спасение. Блж. Августин первым высказал мысль о непреодолимом действии Божественной благодати, которая подчиняет себе даже противоборствующую волю. Более чем через 1000 лет после Августина, в период Реформации, Лютер, а затем Кальвин довели учение Августина до логического конца, создав учение о изначальном всеобщем предопределении людей, одних - к вечному спасению, других - к вечной погибели. Блж. Августин писал в одном из своих писем: "И те, кто спасаются, спасаются единственно потому, что Бог хочет их спасения". Мысль о предопределении здесь уже присутствует, но четко еще не формулируется. Такой образ мыслей был совершенно чужд Восточным отцам. Согласно восточной святоотеческой традиции, образ Божий в человеке после грехопадения поврежден, он требует очищения, но не уничтожается. Прп. Макарий Египетский говорит: "Неверно говорят некоторые, что человек совершенно умер и совершенно не может делать ничего доброго, душа может противиться греху, но победить или искоренить зло без Бога не может". О крайностях учения как Пелагия, так и Августина В.Н. Лосский пишет: "Основное заблуждение Пелагия заключалось в том, что он перенес тайну благодати в область рассудка, где сущности духовного порядка - благодать и свобода - превратились в два смежных понятия, которые нужно было согласовать, как два чуждых друг другу предмета. Блж. Августин в своей полемике против пелагианства последовал примеру своего противника" ("Очерки мистического богословия восточной Церкви", стр. 150). | |
| | | | Учение блаженного Августина | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |