|
Последние темы | » Источники Силы МагаВс Май 19 2024, 17:25 автор Марго» Коли покрали что у тобя ведимины да взором совоим ведимачим вражина некажитси Вс Май 19 2024, 17:24 автор Марго» Коли мужичина до карт да фарту охочВс Май 19 2024, 17:23 автор Марго» На погану судьбуВс Май 19 2024, 17:22 автор Марго» Чтобы баба верна былаВс Май 19 2024, 17:21 автор Марго» На шум в головеВс Май 19 2024, 17:19 автор Марго» На геморройВс Май 19 2024, 17:18 автор Марго» Коли мужичина хотит храбр да в бою неодолим быти да с врагами хитерВс Май 19 2024, 17:08 автор Марго» Коли мужичина от бабищи утек – вернуть Вс Май 19 2024, 17:06 автор Марго» Коли бабу надобно с уму разуму известиВс Май 19 2024, 16:42 автор Марго» Коли людина нежелан ко тобе ведимине в дом пришел да неспровадитси никак Вс Май 19 2024, 16:41 автор Марго» Ежели мужичина впути дороги далини сбором метит да убиваитси что бабина его неверна ему будетВс Май 19 2024, 16:40 автор Марго» Ежели мужичина до карт охоч - на фартВс Май 19 2024, 16:39 автор Марго» Защита от мертвякаВс Май 19 2024, 16:38 автор Марго» Коли любо желание заветно будет так его сполнити смогеши ты ведиминаВс Май 19 2024, 16:33 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4 Нет Больше всего посетителей ( 205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24 |
| | Христологический аспект церкви | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Ведьма
Сообщения : 37885 Дата регистрации : 2013-05-31 Откуда : Из леса, где много диких партизан..
| Тема: Христологический аспект церкви Сб Авг 08 2020, 14:37 | |
| Первое сообщение Св. Духа относится к Церкви в целом как к единому Телу. В данном случае Святой Дух преподается не каждому из апостолов в отдельности, а всей совокупности апостолов как единому целому. Во время этого сообщения Духа ап. Фома отсутствовал, и, тем не менее, этот факт не сказался в дальнейшем на его апостольском достоинстве, ибо сама его принадлежность к апостольскому лику обусловливала его участие в принятии этих даров Духа Святого, которые были дарованы не лично, а апостольской двенадцатирице в целом. Это присутствие Духа не есть личное, в данном случае Дух Святой выступает как "связь единства Церкви" (свт. Григорий Нисский) и дается апостолам совокупно как связь и власть священноначалия. При этом даровании Святой Дух не относится к отдельным личностям и не сообщает им никакой личной святости, Он выступает здесь как безличностная сила, служебная по отношению ко Христу, Который и дает Его. Христос есть Источник жизни Церкви, приобщение к этому Источнику совершается силою Святого Духа. О таинстве Крещения, вводящем человека в Церковь, ап. Иоанн говорит как о рождении "от воды и Духа". (Ин. 3,5). Ап. Павел говорит: "...все мы одним Духом крестились в одно тело..." (1 Кор. 12, 13). Посредством Святого Духа Господь управляет Своею Церковью. Господь установил в Церкви различные служения, установил определенную структуру Церкви, но поставляет на служение Святой Дух. Например, поставление епископов (по синодальному переводу "блюстителей") совершает Св. Дух (Деян. 20, 28). Господь установил в Церкви определенные таинства и священнодействия, но совершаются эти таинства и священнодействия силой Духа Святого. Полнота единения со Христом достигается через участие в таинстве Евхаристии, но само преложение Даров в таинстве совершается силою Святого Духа. Такое неличностное присутствие Св. Духа в Церкви придает независимую от намерений и лиц объективность богослужебным действиям духовенства, сообщает объективный и обязательный характер постановлениям церковной власти, дает церковным Соборам способность определять, выражать и заключать в точные догматические формулы непостижимые для человеческого ума тайны. С древнейших времен постановления церковных Соборов предваряются формулой, "изволися Святому Духу и нам", по образцу Апостольского Собора в Иерусалиме (Деян. 15, 28). Тот же принцип лежит в основании иконопо-читания и всех вообще церковных символов как вещественных знаков присутствия духовного мира. Вся эта деятельность Святого Духа относится к христологическому аспекту Церкви, но Его деятельность в Церкви этим не исчерпывается. | |
| | | | Христологический аспект церкви | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |