КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия и эзотерика. Профессиональные услуги. Обучение магии.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  О нашем форуме  Наши Акции  Отзывы  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Наш КаналНаш Канал  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ И ГОСТИ НАШЕГО ПРОЕКТА! НАШ ПРОЕКТ ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. ТАКЖЕ НА НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЁМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА.
Последние темы
» Можно ли взять на себя карму другого человека?
обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСб Янв 27 2024, 15:08 автор Марго

» Никанор
обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСб Янв 27 2024, 15:07 автор Марго

» Нестор
обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСб Янв 27 2024, 15:06 автор Марго

» Наум
обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСб Янв 27 2024, 15:05 автор Марго

» Натан
обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСб Янв 27 2024, 15:04 автор Марго

» Наиль
обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСб Янв 27 2024, 15:03 автор Марго

» Назарий
обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСб Янв 27 2024, 15:02 автор Марго

» Назар
обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСб Янв 27 2024, 15:01 автор Марго

» Муслим
обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСб Янв 27 2024, 15:00 автор Марго

» Мурат (Мурад)
обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСб Янв 27 2024, 14:59 автор Марго

» Мстислав
обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСб Янв 27 2024, 14:57 автор Марго

» Моисей
обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСб Янв 27 2024, 14:55 автор Марго

» Модест
обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyСб Янв 27 2024, 14:54 автор Марго

» Оракул Полной Луны
обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyЧт Янв 25 2024, 19:03 автор Марго

» Если против вас направлена чужая месть или несправедливая обида
обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВт Янв 23 2024, 16:35 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 21, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 21

Нет

Больше всего посетителей (205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24
Мы в Контакте

Наш Канал На YouTube


Наш Канал На YouTube


 

 Русская печь. Некоторые обряды с печью

Перейти вниз 
АвторСообщение
Анна
Практикующий мастер
Анна


Сообщения : 1043
Дата регистрации : 2013-06-01

обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью Empty
СообщениеТема: Русская печь. Некоторые обряды с печью   обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВс Мар 09 2014, 16:18

На это время ее шесток превращался в своеобразную лабораторию. Знахарка ставила на него посуду с водой или травяными настоями, клала древесный уголь, золу, печину, соль, лук, хлеб, предназначенные для наговора. Прежде чем приступить к заговору, знахарка придирчиво проверяла, хорошо ли закрыта печная труба. Ведь, если во вьюшке или задвижке оставалась хотя бы малейшая щель, слова произносимого заговора могли просочиться в нее и выйти через печную трубу наружу. А это значило, что вместе со словами в трубу могла вылететь заключенная в них магическая сила.

Так уж исстари повелось, что знахарство было преимущественно женским занятием, а большинство обрядов совершалось около русской печи.

Убедившись, что «утечки» не будет, знахарка становилась лицом к шестку, что-то переливала, что-то смешивала, а потом шепотом произносила слова заговора. Дальше она поступала так, как требовал конкретный случай.
Вернуться к началу Перейти вниз
Анна
Практикующий мастер
Анна


Сообщения : 1043
Дата регистрации : 2013-06-01

обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью Empty
СообщениеТема: Re: Русская печь. Некоторые обряды с печью   обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВс Мар 09 2014, 16:19

В старые годы многие женщины могли самостоятельно отводить порчу от близких. Даже отправляясь в дорогу, брали с собой кусочек четвергового угля (вынутого из печи в Великий четверок, то есть в четверг на Страстной неделе перед Пасхой), а также соль и печинку, или опечину (кусочек глины, отломленный от русской печи). 

В деревнях нередко применяли другой способ снятия порчи. На тряпицу высыпали немного золы, клали несколько кусочков древесного угля и печины. Все это завязывали в узелок и относили на перекресток дорог. Считалось, что порча останется навсегда на перекрестке вместе с золой, углем и печиной.
По мнению родителей, больше всего от дурного глаза страдали дети. Если ребенок долго не ходил и не говорил, то это означало, что его кто-то сглазил. Когда наступала пора печь хлеб, молодая мать по совету старших женщин должна была совершить у печи специальные магические действия. Перед тем как посадить хлебы в печь, она накрывала ребенка на несколько секунд порожней квашней. Когда же из теста были сформованы ковриги, мать смачивала их водой и отправляла в печь. Оставшейся водой она об­мывала руки ребенка и приговаривала: «Как мои хлебы кислы, так и ты, мое дитятко, кисни (полней); как мои хлебы всходят, так и ты ходи; как я, мое дитятко, говорю, так и ты говори». 
Считалось, что от воздействия дурного глаза дети становились плаксивыми и плохо спали, терзаемые ночными демонами, которых в народе называли ночницами или криксами. Похожие на летучих мышей, они проникали в избу через открытое окно или дверь и вились над колыбелью. Испуганный ребенок плакал и кричал. И тогда мать обращалась за помощью к печке. Она смазывала стопы ребенка растительным маслом и прикладывала их к печному столбу. Во время этого действа она поднимала ребенка вверх так, чтобы он переступал ножками, а на печном столбе оставались следы, ведущие к потолку. При этом мать приговаривала: «Полуночница ночная, полуденница денная, не тронь моего, не ворошь моего, а то сожгу твоего». Другой способ избавления от ночных демонов заключался в следующем. Еще до восхода солнца мать затапливала печь. Когда дрова разгорались, она подносила ребенка к устью печи и, слегка постегивая его по ягодицам со­сновой веткой от помела, приговаривала: «Уйди, испуг, в печную трубу и никогда больше не возвращайся».

Однако ночные демоны могли терзать и взрослого человека, напустив на него бессонницу. Когда все это терпеть становилось невмоготу, к печке-избавительнице обращались с такой мольбой: «Ахти мати, белая печь! Не знаешь ты себе ни скорби, ни болезни, ни щепоты, ни ломоты; так бы раб божий (называли свое имя) не знал бы ни хитки, ни притки, ни уроков, ни прихоров, ни щипоты, ни ломоты, при утренней заре Марие, при вечерней Маремьям-не, при полуночной Аграфене!»

Чтобы защититься от визитов непрошеного гостя, над очагом вешали на ночь засохшие ветки валерианы, а зимой сыпали на загнетку так называемый крещенский снег. Выпавший на Крещение, снег собирали в короб или кадушку и хранили на всякий случай в холодном сарае всю зиму.
Вернуться к началу Перейти вниз
Анна
Практикующий мастер
Анна


Сообщения : 1043
Дата регистрации : 2013-06-01

обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью Empty
СообщениеТема: Re: Русская печь. Некоторые обряды с печью   обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВс Мар 09 2014, 16:19

Очистительная сила печной золы. Чтобы ведьмы да черти со злым умыслом не проникли в крестьянскую избу, хозяева приглашали знахаря. Ровно в пол­ночь он заговаривал трубу, посыпая загнетку золой из семи печей, которая у него всегда была в запасе, а затем произносил слова специального заговора. Собираемая в течение всей зимы печная зола использовалась также при других обрядах. У многих народов она наделялась самыми чудесными свойствами.

Считалось, что печная зола не только защищает домочадцев от нечистой силы, но оберегает дом и хозяйство от стихийных бедствий и помогает при многих болезнях.
Перед Великим постом золу также использовали для очищения от всякой скверны. Золой посыпали хозяйственные постройки, домашний скот и семена. Ее разбрасывали по полям, в саду и огороде, закапывали у порога дома. Считалось, что печная зола способна отвести от домочадцев, а также домашних животных многочисленные болезни, уберечь от ударов молнии и предотвратить пожары. Кроме того, она способствовала повышению урожая и уничтожению вредителей. В последнюю неделю Великого поста, а точнее, в Чистый четверок русские крестьяне выгребали из печи золу, выносили на двор и, посыпая ею курятник, хлев и конюшню, приговаривали: «Чтобы курочки неслись, чтобы коровушка доилась, чтобы лошадушка резвой была». В этот же день не забывали попудрить золой огород. Старые люди говорили: «Печная зола со Страстного четверга, пятницы и субботы охраняет капусту от червя». Подобные обрядовые действа происходили накануне Пасхи по всей Европе.
Вернуться к началу Перейти вниз
Анна
Практикующий мастер
Анна


Сообщения : 1043
Дата регистрации : 2013-06-01

обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью Empty
СообщениеТема: Re: Русская печь. Некоторые обряды с печью   обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВс Мар 09 2014, 16:20

Любовные заговоры (присушки). Печь занимала особое место в делах сердечных. Чтобы присушить девицу, добрый молодец должен был произнести у горящей печи такие слова: «Выйду я на улицу, на божий свет, посмотрю в чисто поле. В чистом поле 77 медных каленых печей, на 77 мед­ных, на светлых каленых печах по 77 Яги-баб... Коль горят пылко и жарко медные печи, так же бы раба божья (в этом месте называлось имя девицы) пеклась и кадилась во всякое время, во всяк час, утра рано, вечера поздно, о середки дня, о полуночи, о утренней заре и вечерней...»
Некоторые девичьи присушки отличались необычайной простотой. Растопив печь, девица произносила перед ее устьем: «Как жарко дрова разгораются, так разгорелось бы по мне сердце молодецкое!» 

Считалось, что наиболее сильное действие присушки оказывают в день Андрея Первозванного (13 декабря).
На русском Севере в этот день во время топки печи девица, желавшая присушить добра молодца, должна была произнести перед печью следующие слова заговора: «Господи Иисусе Христе, сыне божий, помилуй мя грешную. Дымы вы дымы, пойдите вы, дымы, по высоким горам и по синим морям, разыщите вы, дымы, раба божья (называлось имя) и разожгите вы, дымы, раба божья (имя) и разожгите вы, дымы, у раба божья (имя) печень и легкие, чтобы раб божий (имя) не мог без рабыбожьей (называлось свое имя) ни жить и ни есть, чтобы не было ему покою, чтобы думал все, скорбел о рабе божьей (имя). Во имя отца и сына и святого духа. Аминь». В обычные дни также можно было попробовать присушить приглянувшегося парня. Ближе к полуночи, улучив время, когда в доме все засыпали, девушка снимала с себя крест, распускала волосы и становилась перед печью на черное сукно. Под каждую пятку она клала по серебряной монетке. Затем, открыв вьюшку и задвижку, произносила тихо в трубу: «Выйду я из дверей, не благосло-вясь, из ворот, не перекрестясь, пойду в чистое поле, за чистым полем стоит зеленая роща, в этой зеленой роще — большое дерево — осина, а у нее есть зеленая вершина, на ее зеленой вершине сидит большой старший черт. Черт-батюшка, помоги мне, сослужи мне службу большую, вызови 99 твоих бесенят и пошли их к добру молодцу (имя). Пусть во-зьмут его сердце, вырвут у него душу, тоской пересушат грудь, сердце и душу принесут ко мне». Закончив заклинать, девица тотчас закрывала трубу, а наутро разменивала серебряные монеты и раздавала их нищим.
Вернуться к началу Перейти вниз
Анна
Практикующий мастер
Анна


Сообщения : 1043
Дата регистрации : 2013-06-01

обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью Empty
СообщениеТема: Re: Русская печь. Некоторые обряды с печью   обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВс Мар 09 2014, 16:20

Заклинание на остуду и ссору.

Если на пути влюбленной девицы вставала разлучница, ее старались поссорить с добрым молод-цем с помощью заклинаний. Перед тем как его произнести, нужно было сходить поочередно в три лавки и купить в каждой на копейку поваренной соли. Затем из бака или бочки, где бучили (парили) белье, девица брала три горсти печной золы, слегка подсушивала и смешивала с принесенной солью. Одну половину этой смеси она тайно высыпала у дверей добра молодца, а другую половину — у крыльца соперницы. Разбрасывая соленую золу, девица произносила: «Как эта зола с солью не сойдутся, гора с горой не сойдется, берег с берегом не сойдется,так и вы, рабы божьи (здесь назывались имена), не сойдетесь во ве­ки веков. Аминь!» «Изжигание» любви. Если все попытки присушить добра молодца, а также поссорить его с соперницей оказались безрезультатными, ничего не оставалось делать, как «изжечь» (изгнать) любовь из своего сердца, чтобы навеки покинула тоска-печаль. На Крещение, когда в доме топилась печь, девица клала в огонь камень, например один из тех, которые используются в качестве гнета при засолке огурцов. Когда камень накалялся, девица подхватывала его на ухват и бегом несла к ближайшей проруби. Когда камень с шипением опускался на дно реки или пруда, девица наклонялась к проруби и внимательно рассматривала его. Если камень разваливался на части, то это было верным признаком того, что печаль-тоска уйдет навсегда. Когда же оказывалось, что камень остался целым и невреди­мым, то это означало, что все старания были напрасны.
Вернуться к началу Перейти вниз
Анна
Практикующий мастер
Анна


Сообщения : 1043
Дата регистрации : 2013-06-01

обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью Empty
СообщениеТема: Re: Русская печь. Некоторые обряды с печью   обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВс Мар 09 2014, 16:20

Считалось, что по тому, как вел себя в печи огонь, можно судить о будущем.

Гадание на печной золе. В полночь, накануне Нового года, когда на деревенской улице наступала тишина, девицы выходили за ворота и посыпали снег печной золой. Рассеивая золу, девицы приговаривали: «Суженый богатый, ступи сапогом; суженый бедный, лаптем». Наутро они шли смотреть, какие следы отпечатались на снегу, припорошенном золой. Если следы отсутствовали совсем, значит, в этом году под венец идти не придется.
Вернуться к началу Перейти вниз
Анна
Практикующий мастер
Анна


Сообщения : 1043
Дата регистрации : 2013-06-01

обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью Empty
СообщениеТема: Re: Русская печь. Некоторые обряды с печью   обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВс Мар 09 2014, 16:21

Среди старинных деревенских обрядов не последнее место занимает приворот на дым. Главным энергетическим центром деревенской избы всегда была печь. Она и грела дом, и готовила еду, и служила своего рода сосредоточием достатка, изобилия, богатства. Не удивительно, что существует огромное количество обрядов, связанных с печью: от снятия сглаза и порчи до приворотов и защитной магии. В "печных" ритуалах главный аспект делается на породу дерева, дрова из которого используются в магическом действе. Для очищающих обрядов используют в основном осиновые, березовые дрова. Для любовной магии - яблоневые, вишневые, кленовые поленья. Важным является и то, что человек, совершающий ритуал, должен срубить дрова собственноручно, а не использовать уже имеющиеся в доме. Иногда требуется украсть полено с чужого двора - но это уже оговаривается отдельно в обряде.
Еще одной особенностью магии деревенской русской печи является соединение в ритуалах трех стихий: огня, земли и воздуха. Земля представлена дровами, углем, воздух - дымом. Стихия Земля придает обряду стабильность, основательность и заземленность, воздух (дым) - влияет на событийную структуру, т.е. сразу посылает сигнал в область событий, создает необходимые изменения в реальности для воплощения задуманного. Огонь ускоряет процесс реализации желаемого, и наделяет ритуал дополнительной силой, энергией.

Один из видов таких приворотов совершается в полночь, на растущую луну, в ночь с пятницы на субботу. Для обряда заранее подготовьте пять толстых веток яблони - в качестве дров. Кстати, за неимением печи этот обряд можно совершать на перекрестке в безлюдном месте (перекресток тропинок - не езженый, там где пешком ходят). За полчаса до полуночи сложите дрова треугольником, в центр положите фотографию любимого человека. Подобный обряд был описан нами в статье "как вернуть бывшего парня", но в данном ритуале есть свои особенности. Не разжигая костра, направьте открытые ладони в сторону сложенных дровен, и трижды прочитайте заговор: "Любовное пламя, тебя призываю. В сердце (имя) тебя направляю. Для счастья семейного, крепких уз я пламя любви разожгу для двоих. Пусть сила любви меня (ваше имя) и (имя любимого чел.) в единый союз сольет, и наши судьбы едины станут, одной дорогой союз наш пойдет. Призываю!" После третьего прочтения разожгите костер. Когда повалит дым, скажите: "Дым, лети, неси мою волю до (имя). Всю силу любви в (имя) внеси, и сердце его (ее) ко мне обрати. Да будет (имя) со мной навсегда, сольется в единое наша судьба. Истинно!" Посидите еще немного возле костра, визуализируя, как ваш любимый человек начинает вас любить, как сила призванной вами любви разжигает его сердце, и т.п. Дождитесь, пока костер потухнет. Соберите несколько обугленных палочек яблони, и отнесите их к дому возлюбленного. Положите их там рядышком, чтобы он (или она) перешагивал их при ходьбе. Если ваш любимый человек живет в городской квартире, можно подложить их под его подъезд.
Есть еще один ритуал - приворот на дым с элементами вызова возлюбленного. То есть, этот обряд не только посылает любовь в сердце и душу привороженного, но и вызывает вашу скорую с ним (или с ней) встречу. Для обряда вам понадобятся две кленовые палочки. Длиной около 15-18 см, не очень толстые, примерно с мизинец толщиной. Когда будете палочки с дерева срывать, обязательно сначала обратитесь к клену с просьбой взять его ветки, объясните, зачем вам это нужно. А потом, после того, как аккуратно срежете ветки, оставьте возле корней дерева какое-либо подношение. Это может быть сдоба, вами приготовленная, или удобрение для дерева.
Обряд проводится дома, на растущей луне, в пятницу. В любое время дня. Вам нужно будет открыть форточку в вашей спальне, зажечь красную свечу. От свечи подожгите эти две палочки Если будут затухать, поджигайте снова - главное, чтобы с них шел дым. Сделайте так, чтобы дым выходил в форточку. И произнесите заговор: "Дым, неси мои слова до ушей и сердца (имя). Своей волей, силой клена, разжигаю в твоем сердце пламя огненной любви. (имя), жарко полюби ты меня, желаньем страстным возгори ко мне (ваше имя). Как огонь горяч, и чувства пусть твои горят огнем, утром, вечером, ночью и днем. Без меня тебе тоскливо. Встречу ты со мной ищи, поскорей приди! Заклинаю, призываю, закрепляю! Аминь!". Оставьте огарки палочек около 4 см. Затем скрестите их, а в перекрестье накапайте воска с горящей красной свечи так, чтобы покрепче их скрепить. Затем отнесите их на первый ближайший перекресток возле дома любимого человека. Положите их и скажите про себя: "Сделано". Потом идите домой, молча и не оглядываясь.
Вернуться к началу Перейти вниз
Анна
Практикующий мастер
Анна


Сообщения : 1043
Дата регистрации : 2013-06-01

обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью Empty
СообщениеТема: Re: Русская печь. Некоторые обряды с печью   обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВс Мар 09 2014, 16:21

вот полный текст заговора:

«Выйду я на улицу, на божий свет, посмотрю в чисто поле. В чистом поле 77 медных каленых печей, на 77 медных, на светлых каленых печах по 77 Яги-баб, они те печи разжигают, на лопаты печные людские сердца сажают. КАК сердце людское в печи запекётся, так душа любовным жаром займётся!
Печи жаром, огнём горят - сердца любовью палят.
Коль горят пылко и жарко медные печи, так же бы (имя рек того кого в себя влюбить хочешь) сердце пеклось и кадилось во всякое время, во всяк час, утра рано, вечера поздно, о середки дня, о полуночи, о утренней заре и вечерней, без меня не билось. По мне (имя рек себя) тосковало, в огненом угаре пылало. Как печь без огня не печь, так (имя рек) без меня (имя рек) спать лечь. Печью заклято, запечатано, в сердце (имя рек -кого делаешь) выжженно! "
Вернуться к началу Перейти вниз
Анна
Практикующий мастер
Анна


Сообщения : 1043
Дата регистрации : 2013-06-01

обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью Empty
СообщениеТема: Re: Русская печь. Некоторые обряды с печью   обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВс Мар 09 2014, 16:22

Наказание вора

Когда в доме совершалась кража, после которой вору удавалось скрыться, крестьяне пытались наказать его с помощью печного огня. Но это было возможно только при том условии, если вор оставлял хотя бы незначительную улику, например клок одежды или отпечаток обуви на земле. Клок воровской одежды опутывали ветками терновника или чертополоха, прикалывали булавками и вешали в трубе. Считалось, что жулик будет испытывать невыносимые боли до тех пор, пока клок его одежды будет висеть в трубе. Порой он не выдерживал нечеловеческих мук и приходил, чтобы уничтожить улики. В это время его и задерживали. Белорусские крестьяне наказывали вора несколько иным способом. После совершения кражи они внимательно осматривали все вокруг. Обнаружив отпечаток обуви злоумышленника, они измеряли след лучинкой или прутиком. Обломив лишнее, мерку вешали в печной трубе. По их убеждению, жулик постепенно начнет сохнуть, как сохнет в трубе лучина, и непременно умрет, как только лучина истлеет от печного жара.
Некоторые девичьи присушки отличались необычайной простотой. Растопив печь, девица произносила перед ее устьем: «Как жарко дрова разгораются, так разгорелось бы по мне сердце молодецкое!»
Вернуться к началу Перейти вниз
Анна
Практикующий мастер
Анна


Сообщения : 1043
Дата регистрации : 2013-06-01

обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью Empty
СообщениеТема: Re: Русская печь. Некоторые обряды с печью   обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВс Мар 09 2014, 16:22

Простуда и радикулит

Простуду, а также радикулит народные лекари лечили на печи с помощью так называемых «пупошников» — маленьких глиняных горшочков.
После парной бани больного клали на печь животом вниз. Затем разрезали пополам несколько картофелин и в каждую половинку втыкали по три спички или небольшие березовые лучинки. Лучинки поджигали и ставили картофелину на больное место. Сверху картофелину накрывали «пупошником», который присасывался к коже подобно стеклянным медицинским банкам. Таким же способом ставили все остальные горшочки. Когда через несколько минут «пупошники» отваливались, картофелины убирали, больному давали выпить малинового взвара, накрывали теплым одеялом и оставляли выспаться на печи до утра. В иных местах, перед тем как залезть на печь, больной принимал ванну из снеговой воды. В печи в больших чугунах предварительно растапливали собранный на огородах снег. Одновременно нагревали в топливнике один или несколько песчаных камней. Снеговую воду выливали в большую бочку, поставленную у печи. Вслед за этим в бочку бросали на¬гретый на огне камень. Когда во¬да от камня нагревалась, в бочку опускался больной и сидел в воде до тех пор, пока его не прошибал пот. После этого больного обтирали, давали выпить малинового взвара и отправляли на жарко натопленную печь.
Если лежанка печи была чем-то вроде огромной грелки, согревающей все тело, то обычный печной кирпич служил для согрева отдельных его частей. Кирпич заранее нагревали в печи, затем завертывали в ткань и прикладывали к больному месту. Грелка из кирпича оставалась теплой до самого утра. Современные врачи нередко советуют (если, разумеется, есть возможность) вместо резиновой грелки использовать нагретый кирпич, источающий ровное сухое тепло. Для такой грелки более подходит плотный кирпич, не
имеющий трещин. И конечно же, предпочтительнее приспособить под грелку старинный кирпич, имеющий более крупные размеры и более высокую плотность. Лечебное значение лежанки русской печи увеличивалось благодаря умелому подбору древесины для полатей, служащих ее продолжением. По возможности их старались изготовить из дуба и березы. Считалось, что древесина этих деревьев излучает положительную энергию и благотворно влияет на здоровье человека. Конечно, есть и другая, более прозаичная причина: их твердая и плотная древесина выдерживает довольно высокую температуру и к тому же в ней нет смолы. А это значит, что деревянные части печи не будут обугливаться, а печной жар не будет вытапливать из нее липкую, пахнущую скипидаром смолу.
Вернуться к началу Перейти вниз
Анна
Практикующий мастер
Анна


Сообщения : 1043
Дата регистрации : 2013-06-01

обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью Empty
СообщениеТема: Re: Русская печь. Некоторые обряды с печью   обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВс Мар 09 2014, 16:22

Лечение перед устьем печи.

Согласно одному старинному поверью, печной огонь способствует заживлению кровоточащих ран и порезов. Например, порезал человек по неосторожности палец, и кровь продолжает сочиться сквозь ветошку или бинт. Если в это время в доме топится печь, помочь горю считалось не таким уж трудным делом. Достаточно было кусочек окровавленной ветошки повесить на почтительном расстоянии от огня, где-нибудь над шестком так, чтобы жара сильного не было и в то же время тепло ощущалось. Считалось, что как только ветошка высохнет, так и кровь остановится, а рана затянется. Однако если кто по неосторожности пододвинет ветошку слишком близко к огню, то не только не остановит кровотечение, но и накличет на себя беду. Такова, по мнению наших пращуров, сила чудесной связи человеческого организма с огнем родного очага
Средство от зубной боли

Средство от зубной боли готовили во время топки печи на открытом огне. Когда возникала необходимость приготовить такое средство, то шли в лес и срубали там осинку, толщиной примерно с руку. Затем отпиливали от ствола небольшой кругляш и сверлили коловоротом вдоль сердцевины или долбили стамеской, примерно до половины, глухое отверстие. В образовавшуюся полость насыпали поваренную соль и забивали отверстие пробкой из осиновой древесины. Препарированный таким способом, обрезок осинового ствола бросали в огонь так, чтобы было удобно наблюдать за его горением. Когда осиновый ствол загорался, внимательно следили за тем, чтобы сгорал только верхний слой древесины. Как только он равномерно обугливался, головешку вынимали из огня и, положив в чугун или горшок, закрывали сверху плотно крышкой и выносили из избы. Лишенная доступа воздуха осиновая головешка постепенно гасла и остывала. Затем ее осторожно раскалывали пополам и вынимали из середины соль, пропитанную горьким осиновым соком. Готовое снадобье клали в стеклянный пузырек с широким горлышком либо в глиняную махотку, покрытую внутри глазурью. В зависимости от характера заболевания, снадобье либо клали на больной зуб, либо разводили с водой и полоскали этим раствором зубы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Анна
Практикующий мастер
Анна


Сообщения : 1043
Дата регистрации : 2013-06-01

обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью Empty
СообщениеТема: Re: Русская печь. Некоторые обряды с печью   обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВс Мар 09 2014, 16:23

Приготовление мази от ревматизма

Конечно, лежанка русской печи прекрасно унимает многие боли. В том числе и ревматические. Но лечение ревматизма идет гораздо быстрее, если дополнительно использовать специальную мазь, приготовленную в русской печи.Во время ревматических приступов мазью натирали больные места и забирались на печку.
В небольшой глиняный горшочек клали слой сливочного масла примерно в палец толщиной, сверху насыпали слой высушенных березовых почек. Слои масла и почек чередовали до тех пор, пока не наполняли горшочек почти доверху. Затем его закрывали и зазор между ним и крышкой обмазывали вокруг густым ржаным тестом. Горшочек ставили в печь лишь только после того, как топка была закончена. В ней он должен был простоять ровно сутки (кстати, хорошая печь держит тепло около двух суток). Через сутки горшок раскрывали, выбирали из него березовые почки, выкладывали их в мешочек из марли или ряднины и отжимали оставшееся в них масло в горшок. Оставалось только добавить в содержимое горшка немного растертой в порошок камфары (на 100 г мази требовалось примерно 1 г камфары). Готовую мазь тщательно размешивали, закрывали плотно крышкой и ставили на хранение в прохладное место.

Средство от боли в ушах

Порой холодный осенний ветер так надует в уши, что боль не дает человеку уснуть. В старые годы сибирские крестьяне избавлялись от такой боли довольно изящным способом. Если дело было летом или осенью, срывали один или два свежих цветка ромашки. В зимнюю пору и ранней весной такие цветки брали из засушенного букета купальских трав. Затем разрезали пополам луковицу и вынимали из нее серединку. В образовавшие углубления вкладывали цветы ромашки и, соединив половинки луковицы, крепко обматывали их суровыми нитками. Препарированную таким способом луковицу клали в махотку, то есть в маленький глиняный горшочек, который ставили на пол печи на таком расстоянии от огня, чтобы содержимое его не подгорало. Когда луковица запекалась, ее вынимали из махотки, извлекали из ее середины цветки и, пока они еще были теплые, вкладывали их в больное ухо.

Лечение печной золой

В народной медицине печная зола издревле применялась в качестве лечебного средства. Средневековый врач Амирдовлат Амаснаци в медицинском трактате «Ненужное для неучей» писал о древесной золе так: «Ее сила подобна силе тех веществ, из которых она образовалась. Лучшей является зола дуба... Она останавливает кровь. А если просеять через тюль и пить ежедневно по утрам по 2 драма с яблочным сиропом, то поможет при болях в желудке...
Если сделать примочку с золой виноградной лозы, то поможет при головной боли. Если вымыть ею волосы, то сделает их красными.
Зола тростника помогает при сыпи в глазу...
Зола виноградной лозы помогает при язвах кишечника. А если в смеси с уксусом положить на селезенку, то тоже поможет...
Зола очага останавливает кровь, а если приложить ее с оливковым маслом и черным дегтем к опухоли, то вскроет ее.
Зола дуба убивает вшей...
Зола смоковницы полезна при болезни седалищного нерва».
Широко применялся в средневековой фармакопее и сваренный из золы щелок, называемый в трактате «водой золы». Амирдовлат пишет об использовании ее в лечебных целях следующее: «Если промыть ею злокачественные язвы, то очистит их от старого мяса и поможет вырасти новому. А если ею сделать клизму, то поможет при старых язвах кишечника и уменьшит влажные выделения. Если же 8 драм смешать с небольшим количеством оливкового масла и выпить, то выведет свернувшуюся в животе кровь. И поможет при падении с высоты. Если выпить 18 драм, то остановит старый понос и поможет при язвах кишечника. Если же смешать с оливковым маслом и смазать тело, то поможет при потливости, болезни нервов и параличе. А если выпить, то поможет при звериных укусах».
Лечение печной золой также широко практиковалось на Руси, благо она всегда была под рукой в каждой избе. Например, в старинных лечебниках золой или пеплом рекомендовали лечить излом, то есть ушиб: «Аще у человека излом, еловый пепел смеси с желтком яичным прикладывай к излому...» Другой рецепт предлагает ушиб «прививать можжевеловым пеплом с яичным белком смеся вельми добро». Но зола золе рознь, если приходилось лечить болезни глаз, то предпочтительно было ее получать из терна: «Егда бельмо на оце, терние из лесу нажещи, пеплом посыпай, то и лакомство...»
У деревенских знахарок печная зола была излюбленным средством при лечении детских болезней. При этом они не удовлетворялись золой от какого-нибудь одного дерева или одной печи. Если ребенок часто капризничал и плакал, его окатывали водой, настоянной на золе, которая была собрана из трех печей: избяной, горничной и банной. Для лечения более сложной болезни, так называемой стени (детской дряхлости), золу нужно было собирать уже из семи печей. Разумеется, в одном подворье столько печей не набиралось, поэтому за золой шли к соседям. Видимо, золу собирали из нескольких печей не только ради того или иного магического числа, но и по причине, имеющей определенное практическое значение для усиления лечебного воздействия. Ведь в одних домах печи топили только березовыми дровами, в других их сочетали с осиновыми, ольховыми, сосновыми и еловыми. Те же, кто победнее, чуть ли не всю зиму жгли в печах ивовый бурелом, хворост и все, что придется, порой солому, льняную и конопляную кострику. Поэтому и зола в каждой печи имела свой неповторимый состав. Смешивая вместе золу от многих печей, знахари получали порошок, содержащий целый букет минеральных солей. Подобным же образом поступали и травознаи, которые, желая увеличить лечебный эффект растений, составляли лекарственные сборы из нескольких трав. Собранную золу тщательно перемешивали в горшке или корчаге и оставляли на шестке до поры до времени. Затем ребенка купали, но не в простой воде, а собранной из девяти рек. Но поскольку столько рек не всегда набиралось в ближайших окрестностях, то допускалось брать воду из девяти колодцев. Когда купание заканчивалось, ребенка не обтирали, как обычно, полотенцем, а, посыпав золой, пеленали в чистую холстину и укладывали спать на теплую печь. Как лекарственное средство золу нередко применяли в сочетании с солью. Например, при болезни горла брали щепоть золы и, смешав ее со щепотью соли, тщательно перетирали. Затем смочив палец в воде, опускали его в порошок, а прилипшие частицы соленой золы наносили на воспаленные гланды. Эту процедуру через определенные промежутки времени повторяли до тех пор, пока не наступало облегчение.
Вернуться к началу Перейти вниз
Анна
Практикующий мастер
Анна


Сообщения : 1043
Дата регистрации : 2013-06-01

обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью Empty
СообщениеТема: Re: Русская печь. Некоторые обряды с печью   обряды - Русская печь. Некоторые обряды с печью EmptyВс Мар 09 2014, 16:23

Лечение древесным углем

Иногда крестьянские дети любили жевать и даже есть древесный уголь. Вынут из печи или утюга остывший уголек — и за щеку. Вроде бы и не очень-то вкусно, а все же ели, получая от этого какое-то непонятное удовольствие. Видимо, крестьянские дети интуитивно чувствовали полезность этого вещества, и, возможно, тяга к нему возникала чаще всего при расстройствах пищеварения. Им было невдомек, что древесный уголь уже давно использовался в медицине как эффективное лечебное средство. Он не только благотворно действует на пищеварение, но и очищает зубы, устраняя дурные запахи изо рта. Недаром древесный уголь использовался при производстве отличного зубного порошка, а также специальных пилюль и таблеток. Особо ценным для медицинских целей считался уголь, полученный из древесины липы. Недаром липовый уголь входил в I—VII издания Российской фармакопеи. Он назначался при отрыжке, метеоризме, дизентерии, диарее (поносе), туберкулезе легких и горла. Разумеется, в народной медицине древесный уголь находил такое же применение. Кроме того, опытные хозяйки всегда держали рядом с печью на всякий случай толченый уголь. Если вдруг случалось, что она или кто-нибудь из домочадцев обожжет, скажем, руку или ногу, то обожженное место смачивали водой и посыпали толченым углем. Через час-другой краснота спадала, а боль постепенно утихала. Более эффективным был компресс из угольного порошка, смешанного с тертым картофелем.

Лечение опечиной

Не только уголь и зола, но даже опечина, или печина (пережженная глина, находившаяся в печной кладке между кирпичами) применялась в народной лечебной практике. Опечину перетирали в мелкий порошок, ссыпали в глиняный кувшин, плотно закрывали и хранили до поры до времени. Перед употреблением ее заваривали кипятком и давали пить при лихорадке. Если у грудного ребенка появлялись опрелости, их тут же присыпали просеянной опечиной, и болезненное раздражение кожи довольно быстро исчезало.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Русская печь. Некоторые обряды с печью
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Русская печь-знахарство и ритуалы
» Русская нечисть. Выпуск 1
» Русская нечисть. Выпуск 2. Ведьмы
» Некоторые понятия
» Некоторые понятия

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ :: Теоретический раздел :: Теоретический раздел :: Инструменты мага-
Перейти: