|
Последние темы | » Почему ведающим нельзя влезать в войны и социальные конфликты. Ни лично. Ни коллективноПт Май 17 2024, 19:51 автор Марго» Защита в магииПт Май 17 2024, 19:47 автор Марго» Что же собой представляет сексуальная привязка? Пт Май 17 2024, 19:34 автор Марго» Магия влияния или Философия управленияПт Май 17 2024, 19:30 автор Марго» Обретение и развитие Личной СилыПт Май 17 2024, 19:10 автор Марго» Магия фотографииПт Май 17 2024, 18:41 автор Марго» Десять шагов магического ритуалаПт Май 17 2024, 18:39 автор Марго» Выбор времени для проведения обряда Пт Май 17 2024, 18:37 автор Марго» Хитрости видения аурыПт Май 17 2024, 18:35 автор Марго» Почему чистки мужа имеют временный эффектПт Май 17 2024, 18:33 автор Марго» Подход к работе с темными сущностямиПт Май 17 2024, 18:31 автор Марго» Как действует свеча за упокой живому человеку Пт Май 17 2024, 18:29 автор Марго» Магический (чёрный пост) Пт Май 17 2024, 18:26 автор Марго» Правила магической безопасности Пт Май 17 2024, 18:22 автор Марго» Его планы на будущее с вами. Что он надумал?Ср Май 15 2024, 20:11 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 5, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 5 Нет Больше всего посетителей ( 205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24 |
| | Тайские письмена | |
| | Автор | Сообщение |
---|
багира
Сообщения : 2130 Дата регистрации : 2014-04-09
| Тема: Тайские письмена Чт Фев 05 2015, 12:36 | |
| По большому счету,становление культуры Индокитая проходило при взаимопроникновении традиций Индии и Китая. По тайским легендам, в Индокитае (Суварнабхуми) бог индусов Индра потерпел поражение от правителя горы Куньлунь Юйхуана. Прародиной тайских народов считается территория нынешней китайской провинции Cычуань. Первое государство пратайцев Наньчжао возникло в 7 в. в Южном Китае (на территории провинции Юньнань). Буддийская религия явилась катализатором зарождения национальных силлабариев тайских народов в 13 в. Формирование самобытных очагов их письменной культуры происходило между двумя полюсами доминирующих в то время графических систем Индокитая - кхмерской и бирманской. К кхмерской традиции восходят силлабарии сиамцев, лао (лаотян), черных и белых таи, а к мон-бирманской - письмена шанов, кхамти, тайныа (юан), лы и кхын (кюн). Структурную близость к санскритской системе проявляло ныне вымершее письмо ахом (см. Таб. 2). По географическому принципу тайские письмена делят на «западные» (ахом и шанские) и «восточные» (все остальные. Тайское письмо вне системы санскритской графики. S - санскритское письмо;- K - кхмерское; m - монское; A - ахомское; B - бирманское; T - тайское (сиамское); La - лаосское; n - тайныа km - кхамти; š(kn) - шанское с графическим диалектом кхын; čt, bt - черных и белых таи; l - лы. Тайские силлабарии - это письменности третьего порядка, которые отслоились сначала от санскритской системы, а затем и от кхмерской. Если санскритское письмо заложило основы буквенно-слоговой графики, то кхмерское выработало принцип «двух серий», или многорегистровость (см. Бороматское письмо). Трехрегистровое лаосское письмо и нормализованное лыское, где у каждой графемы есть дублирующая пара, в этом отношении выглядят как последний инновации тайской силлабической системы. Дисперсно на склонах и в горных долинах Северного Лаоса и в соседних районах Северного Вьетнама (Тонкина) живут горные таи: белые и черные таи (тай-кхао и тай-дам). Иногда к ним причисляют лы и тайныа. Их общее название «самныа». Письмо черных таи (см. Таб. 1.) в отличие от других тайских более скорописно. Этот силлабарий включает 47 согласных знаков, 17 гласных и знаки для акцентов и тонов. Черные и белые таи названы так по цвету женской одежды. Белые таи живут вблизи границ Лаоса, Вьетнама и Китая. 3 их графической системе 60 букв (44 инициали, 83 финали, а также 6 тонов). В 19 в. христианскими миссионерами было разработано вертикальное письмо синьпин, основанное на геометрических знаках и диакритики для тонов. Оно и ныне применяется для одного из тайских диалектов (родственного лы и тайныа). В автономном уезде Синьпин, что в китайской провинции Юньнань, этими оригинальными буквами печатается периодика. В письме синьпин очевидно задействованы видоизмененные («перевернутые») китайские иероглифы. Сравнительное изучение тайских языков начато в 1911 А. Масперо и продолжено К. Вулфом, Бенедиктом, Ли Фангуем, Одрикуром, Шейфером и др. В России эту тему исследуют Л.Н. Морев, Ю.Я. Плам, СЕ. Яхонтов. | |
| | | | Тайские письмена | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |