Последние темы | » Утрата силы в магииСб Май 04 2024, 23:11 автор Марго» От псориаза (заговор на яичный белок)Сб Май 04 2024, 23:10 автор Марго» Снятие лишаяСб Май 04 2024, 23:09 автор Марго» От рака кровиСб Май 04 2024, 23:07 автор Марго» От опрелости Сб Май 04 2024, 23:06 автор Марго» Отнятый сонСб Май 04 2024, 23:06 автор Марго» Если человек кричит во снеСб Май 04 2024, 23:04 автор Марго» От мужской слабостиСб Май 04 2024, 23:03 автор Марго» Заговор на сучок (от мужской слабости)Сб Май 04 2024, 23:01 автор Марго» Заговоры от пьянстваСб Май 04 2024, 20:17 автор Марго» Заговорить разрывы после родов Сб Май 04 2024, 20:12 автор Марго» От куренияСб Май 04 2024, 20:11 автор Марго» Заговорить большие (глубокие) раныСб Май 04 2024, 20:10 автор Марго» Перевести силу животного в человекаСб Май 04 2024, 20:09 автор Марго» Похоронить свои бедыЧт Май 02 2024, 18:34 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 17, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 17 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24 |
| | Древние вероисповедания | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Ведьма
Сообщения : 37706 Дата регистрации : 2013-05-31 Откуда : Из леса, где много диких партизан..
| Тема: Древние вероисповедания Пт Май 31 2019, 14:13 | |
| Меняющийся в зависимости от условий эпохи и культуры политико-идеологический контекст определил логику последовательных церковных разделений («схизм»), в результате которых возникла рознь Церквей и вероисповеданий (конфессий). Уже в 5—7 веках в ходе выяснения доктрины о соединении божественной и человеческой природ в личности Иисуса Христа (т. н. христологические споры) от единой Церкви Римской империи отделились т. н. «нехалкидониты» (от названия 4-го Вселенского собора в Халкидоне) — христиане Востока, жившие вне греко-латинской языковой зоны; не признавшие уже 3-го Вселенского собора (431) несториане, пользовавшиеся значительным влиянием вплоть до позднего средневековья в Иране и дальше на Восток от Средней Азии до Китая [ныне общины т. н. ассирийцев («айсоров»), разрозненные от Ближнего Востока до США, а также «христиане св. Фомы» в Индии]; не признавшие 4-го Вселенского собора (451) монофиситы, которые возобладали в яковитской (сирийской), грегорианской (армянской), коптской (египетской) и эфиопской Церквах; монофелиты, остаток которых — вторично соединившаяся с католиками маронитская Церковь Ливана. В настоящее время (после научно-аналитической работы, одним из инициаторов которой еще в 19 веке был русский церковный ученый Василий Васильевич Болотов) среди католических и православных богословских экспертов преобладает отношение к «нехалкидонским» Церквам как к отделенным не столько в силу реальных вероучительных различий, сколько под действием лингво-культурных недоразумений и политических конфликтов.
К 1054 году было официально провозглашено и в 13 веке закрепилось разделение Церквей православной (с центром в Константинополе) и католической (с центром в Риме); за ним стоял конфликт византийской идеологии священной державы и латинской идеологии универсального папства, осложненный доктринальными (см. выше о filioque) и обрядовыми расхождениями. Попытки примирения (на 2-м Лионском соборе 1274 года и особенно на Флорентийском соборе 1439) не имели долговременного успеха; их результатом была парадигма т. н. «униатства», или «католицизма восточного обряда» (соединение православной обрядной и церковно-бытовой традиции, включая Символ веры без filioque, с признанием вселенского примата Рима), чаще всего приводившая к психологическому обострению конфессионального конфликта (особенно Брестская уния среди украинцев и белорусов), как это нередко признается и с католической стороны; тем не менее необходимо иметь в виду, что примерно для 10 млн. христиан во всем мире «униатство» давно уже является унаследованной и выстраданной в конфликтах традицией. В России, важнейшей православной стране после гибели Византии в 1453 году, присущая византийскому христианству тенденция к отождествлению церкви, царства и народа и к связанной с этим сакрализации привела в спорах 17 века о норме обрядовой практики к расколу, в результате которого от Православия отделилось так называемое старообрядчество (само раздробившееся на множество «толков»).
| |
| | | | Древние вероисповедания | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |