Последние темы | » Утрата силы в магииСб Май 04 2024, 23:11 автор Марго» От псориаза (заговор на яичный белок)Сб Май 04 2024, 23:10 автор Марго» Снятие лишаяСб Май 04 2024, 23:09 автор Марго» От рака кровиСб Май 04 2024, 23:07 автор Марго» От опрелости Сб Май 04 2024, 23:06 автор Марго» Отнятый сонСб Май 04 2024, 23:06 автор Марго» Если человек кричит во снеСб Май 04 2024, 23:04 автор Марго» От мужской слабостиСб Май 04 2024, 23:03 автор Марго» Заговор на сучок (от мужской слабости)Сб Май 04 2024, 23:01 автор Марго» Заговоры от пьянстваСб Май 04 2024, 20:17 автор Марго» Заговорить разрывы после родов Сб Май 04 2024, 20:12 автор Марго» От куренияСб Май 04 2024, 20:11 автор Марго» Заговорить большие (глубокие) раныСб Май 04 2024, 20:10 автор Марго» Перевести силу животного в человекаСб Май 04 2024, 20:09 автор Марго» Похоронить свои бедыЧт Май 02 2024, 18:34 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 22, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 22 Нет Больше всего посетителей ( 205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24 |
| | Крестная Жертва- центральное событие искупления | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Ведьма
Сообщения : 37706 Дата регистрации : 2013-05-31 Откуда : Из леса, где много диких партизан..
| Тема: Крестная Жертва- центральное событие искупления Сб Фев 29 2020, 17:02 | |
| Почему именно Голгофа, смерть на Кресте, является кульминационным моментом всего служения Христова, Его искупительного подвига? Рационально во всей глубине понять эту тайну мы, конечно, не можем; но возможно высказать некоторые соображения по этому поводу. Во-первых, именно на Кресте во всей полноте открывается любовь Божия к человеку. Так учит ап. Павел: "Но Бог свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим. 5,Cool, т. е. для апостола главное доказательство любви Бога к человеку - это смерть Христова на Кресте. О Крестной смерти как об откровении Божественной любви говорит и святитель Филарет (Дроздов) ("Слово в Великий Пяток", сказанное в 1816 году). "Вниди во внутреннее святилище страданий Иисусовых. Что там? Ничего, кроме святыя и блаженныя любви Отца, и Сына, и Святаго Духа ко грешному и окаянному роду человеческому. Любовь Отца распинающая, любовь Сына распинаемая, любовь Духа торжествующая силою Крестною. Так возлюбил Бог мир". Крестная смерть - это завершение кеносиса, т. е. истощания и самоуничижения Божества. "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной..." (Флп. 2, 6-Cool. По aп. Павлу, крестная смерть - это предел послушания, ради которого Сын добровольно Себя уничижает, отказа аясь от всякой Божественной власти и Божественных почестей. В Воплощении Христос свободно принимает все последствия нашей падшести. В.Н. Лосский ("Догматическое богословие", стр. 270-271) говорит: "Сын принимает позор, бесчестие, проклятие. Он берет на Себя объективное состояние греховности, подчиняет Себя условиям нашей смертности. Отказываясь от Своих царственных преимуществ, Он все глубже и глубже со-крывает Свою славу в страдания и смерть, ибо Ему надлежит обнаружить в Своей собственной плоти, насколько человек, которого Он создал по образу Своей совершенной красоты, обезобразил себя грехопадением". Крест - это предел истощания, когда Господь принимает крайние последствия грехопадения, включая богооставленность и смерть. Богооставленность выражается в словах: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мф. 27, 46). По словам В.Н. Лосского (стр. 271): "Единственный способ победить смерть - это позволить ей проникнуть в Самого Бога, в Котором она не может найти себе места". Но предел уничижения есть одновременно и переход к славе, начало прославления Христа по человечеству. Первосвященническая молитва начинается обращением Христа к Отцу: "...прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Ин. 17,5), т.е. та слава, которую Сын имел в той же полноте, что и Отец до сотворения мира и которой по Божеству Он всегда обладал, должна открыться и в Его человечестве. Но путь к этому прославлению чежит через всецелое послушание, всецелую отдачу Себя Отцу, через Крест и смерть. О том, что смерть является началом этого прославления, говорят вышеприведенные слова ап. Павла (Флп. 2, 9-11): "...Посему (т.е. вследствие послушания до смерти. - О.Олег) и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца". Таким образом, Крестной смертью запечатлевается полнота послушания Сына Отцу, отсюда - и полнота единения Сына с Отцом не только по Божеству, но и по человечеству. Х.Яннарас пишет (стр. 163): "Христос предает Себя смерти, одновременно отказываясь от всякого стремления к автономному существованию по образу твари. Для Него жизнь и бытие неразрывно связаны с Отцом и возможны лишь при условии безоговорочного предания Себя воле Отца". Полнота этого предания воле Отца, а значит и единения с Отцом, выражается в словах, произнесенных на Кресте: "Отче! в руки Твои предаю дух Мой" (Лк. 23, 46). Таким образом, если Воплощение есть победа над грехом и основание для восстановления союза между Богом и человеком, то Крестная смерть есть освобождение от проклятия как следствия греха: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою" (Гал. 3, 13). При этом апостол ссылается на Втор. 21, 23: "...проклят всяк, висящий на дереве". Проклятие, по определению "Пространного катихизиса", есть "осуждение греха праведным судом Божиим, и от греха происшедшее на Земле зло, в наказание человечества". Осуждение выражается прежде всего в отлученности человека от Бога, в том, что Бог лишает человека общения с Собой. Крестная смерть снимает проклятие и возвращает эту возможность. X. Яннарас объясняет это следующим образом (стр. 164): "Преобразовать навязанную человеческой природе грехом всеобщую неизбежность смерти в столь же всеобщую возможность причастия к нетленному и бессмертному образу бытия. Ради этой цели Христос по доброй воле принимает смерть, чтобы претворить последнее следствие человеческого бунтам свободу любви и послушания воле Отчей". Тем самым все условия существования падшего человеческого естества, включая и самую смерть, преобразуются в условия спасения. С этого момента смерть для людей - это уже не тупик, а дверь в Царствие Божие. Свидетельством этого являются слова Спасителя, обращенные к благоразумному разбойнику: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23, 43). | |
| | | | Крестная Жертва- центральное событие искупления | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |