|
Последние темы | » Почему ведающим нельзя влезать в войны и социальные конфликты. Ни лично. Ни коллективноПт Май 17 2024, 19:51 автор Марго» Защита в магииПт Май 17 2024, 19:47 автор Марго» Что же собой представляет сексуальная привязка? Пт Май 17 2024, 19:34 автор Марго» Магия влияния или Философия управленияПт Май 17 2024, 19:30 автор Марго» Обретение и развитие Личной СилыПт Май 17 2024, 19:10 автор Марго» Магия фотографииПт Май 17 2024, 18:41 автор Марго» Десять шагов магического ритуалаПт Май 17 2024, 18:39 автор Марго» Выбор времени для проведения обряда Пт Май 17 2024, 18:37 автор Марго» Хитрости видения аурыПт Май 17 2024, 18:35 автор Марго» Почему чистки мужа имеют временный эффектПт Май 17 2024, 18:33 автор Марго» Подход к работе с темными сущностямиПт Май 17 2024, 18:31 автор Марго» Как действует свеча за упокой живому человеку Пт Май 17 2024, 18:29 автор Марго» Магический (чёрный пост) Пт Май 17 2024, 18:26 автор Марго» Правила магической безопасности Пт Май 17 2024, 18:22 автор Марго» Его планы на будущее с вами. Что он надумал?Ср Май 15 2024, 20:11 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 5, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 5 Нет Больше всего посетителей ( 205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24 |
| | Обережное убаюкивание наших чад | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Ведьма
Сообщения : 37825 Дата регистрации : 2013-05-31 Откуда : Из леса, где много диких партизан..
| Тема: Обережное убаюкивание наших чад Вс Фев 16 2014, 00:16 | |
| В наши дни мало кто знает и поет колыбельные песни своим крохам. Да и те, что звучат не содержат духовного начала, не включают в себя родовые знания. А ведь колыбельная песня это оберег детской души, звено в передаче традиционного мироощущения.Удивительно поэтично описывается природа в народных колыбельных. Даже если зарисовка бесхитростна («солнце село, скрылось прочь, день угас, настала ночь»), то уточнение места, где это происходит – «во лазоревом краю» – создает лирический образ. А лазоревый край – это, между прочим, не что иное, как райское место, Ирий (Вырий).Зачастую в сюжеты баюкающих песенок закладывались идеи защиты детской души, в них зашифровывался обережный смысл. Так, например, в следующих строчках, на первый взгляд, ведущей темой является ничем не нарушаемый покой и гармония мира:Тишина в лугах, в лесах,Звезды ходят в небесах,И дудит им во рожокТихий месяц-пастушок.Он дудит, дудит, играет,Складно песню напевает,Да негромкая она,Только звездам и слышна.Однако, обратившись к древней славянской традиции, можно отметить: при описании небесного мира звезды уподоблялись душам, а луна и месяц устойчиво соотносились с загробным миром. С другой стороны, в более поздние времена звезды рассматривались как окна в небесном тереме, из которых ангелы смотрят на землю: «Смотрит ангел, а сам каждое дело земное в книгу небесную записывает. А людям-то кажется, что это все звезды сверкают!».Поэтому и звучит в следующих куплетах тема предпочтительности домашней, семейной песенки вместо мелодии месяца-пастушка для засыпающего ребенка, которому рано отправляться в ангельский мир:Только звездам, только ночкеВ синей сини над селом…А для нашего сыночкаСами песню мы споем.Мы сыночка покачаемПод припевочку свою:В ней начало: «Баю-баю!»А конец: «Баю-баю!».Иногда картины природы соединяют в себе панораму и фрагмент, как общее и часть его, единство большого и малого, далекого и близкого. Например:Ветер горы облетает, баю-бай,Над горами солнце тает, баю-бай».Листья шепчутся устало, баю-бай,Гулко яблоко упало, баю-бай,Подломился стебель мяты, баю-бай,Желтым яблоком примятый, баю-бай.Месяц солнце провожает, баю бай,По цветам один гуляет, баю-бай.Кажется, что в этом сюжете отдаленные пейзажи обрамляют, окутывая собой, сиюминутную сценку с падением яблока. Но насколько она мимолетна? Обратимся к символике образов этой колыбельной. Ветер в представлениях славян был существом одушевленным и могущественным, домом его считались недоступные места, например, высокие горы, и в ряде случаев он связывался с местонахождением душ. По одному из поверий, с ветром летают души грешников, а сильные продолжительные порывы могут знаменовать чью-то смерть. В нашей песенке ветер облетает собственную обитель, следовательно, не несет в себе угрозы жизни.Солнце олицетворяло собой источник жизни, тепла и света. Лист выступал символом Древа жизни, а в многозначной символике яблока переклик смыслов с мятой-травой встречается лишь в ритуалах, связанных с культом мертвых, точнее, в обрядах поминовения предков, особенно, если речь идет о желтом яблоке, ибо желтый цвет издревле был у славян знаком смерти, и даже пасхальные яйца, предназначенные для поминок, окрашивали именно в него. О месяце уже говорилось, а цветы – символ земной жизни.Соединив все значения, можем заключить: речь идет о том, что в ночную пору, когда персонажи небесного и земного мира тают и отдыхают, устав за день, для защиты души ребенка призываются ушедшие в мир иной предки. Иными словами, в зарисовке природы также присутствует обережный подтекст.Нередко отдыхающая природа описывается при помощи перечисления уснувших персонажей и мест их ночлега:Вот и люди спят,Вот и звери спят.Белочки на ёлочках,Медвежатки в норочках.Птички спят на веточках,Лисоньки на горочках.Заиньки на травушке,Утки на муравушке.Или:На лужайке спит трава,На деревьях спит листва,Спит осока у реки,Спят сомы и окуньки.А также:Птенчики по гнёздышкам,Деточки по люлечкам.Они спят, они спят,Всему миру спать велят…И это не простое перечисление зверей, птиц, рыб и растений «в привязке к конкретной местности». Здесь на самом деле доступным для ребенка образом сформулирована идея единства всех царств природы, присущая славянской традиции; мысль о том, что синхронность поведения с их обитателями – основа гармоничного сосуществования и поддержания цельности мира.С другой стороны, в колыбельных изображаются позитивно окрашенные картины будущего дня, в котором пробудившаяся природа добросердечно одарит:Скоро ноченька пройдет,Красно солнышко взойдет.Свежи росушки падут,В поле цветушки взрастут,Сад весенний расцветет,Вольна пташка запоет.Люли, люшеньки, люли,Ты, сыночек, крепко спи.Нетрудно заметить, что в подобных словах передаются чувства безопасности и радости жизни. Символика использованных здесь образов включает силы небесного мира (солнце, роса, пташка) и земного (поле, цветы, сад), причем они рисуются в исключительно светлых и беспечальных тонах.Вот на этой оптимистической ноте можно было бы и закончить краткий обзор колыбельных о природе. Но трудно удержаться от восклицания: насколько же непростыми могут оказаться совершенно незатейливые песенки, если присмотреться к ним повнимательнее!Да, мудрость народная редко заявляет о себе громогласно, но в жизни присутствует, тем не менее, неизменно и вековечно, и каждый, кто захочет, может черпать сокровища из ее кладези – горстями… _________________ ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ bellisima_2013@ro.ru__________________ | |
| | | | Обережное убаюкивание наших чад | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |