|
Последние темы | » Использование магического дара в корыстных целяхВт Окт 15 2024, 19:45 автор Марго» Работа с заговорамиВт Окт 15 2024, 19:10 автор Марго» Как сделать диагностику самостоятельно - рекомендации новичкуВт Окт 15 2024, 19:05 автор Марго» Вода в магии Вт Окт 15 2024, 19:01 автор Марго» Почему закрылся денежный каналПн Окт 14 2024, 20:27 автор Марго» Никто никому ничего не долженПн Окт 14 2024, 20:24 автор Марго» Опасно ли обращаться к Ведьме?Пн Окт 14 2024, 20:21 автор Марго» Что такое бегство в Магию и зачем оно нужно?Пн Окт 14 2024, 20:18 автор Марго» Дамы-почему вы позволяете мужчинам над собой издеваться?Пн Окт 14 2024, 20:16 автор Марго» Как обезопасить себя от мошенников, при обращении к магу? Пн Окт 14 2024, 20:12 автор Марго» Спрос на магические всегда будет превышать предложениеПн Окт 14 2024, 20:08 автор Марго» А вы когда-нибудь любили?Пн Окт 14 2024, 20:03 автор Марго» Как понять достойная перед вами книга или печатный шлакПт Окт 11 2024, 19:51 автор Марго» Засилие оккультных материалов в сети интернет-что это дает?Пт Окт 11 2024, 19:43 автор Марго» Почему страдают люди поселившиеся в не хороших квартирахПт Окт 11 2024, 19:39 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 6, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 6 Нет Больше всего посетителей ( 232) здесь было Ср Окт 30 2024, 17:30 |
|
| Христианство и Новое Время | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Ведьма
Сообщения : 38300 Дата регистрации : 2013-05-31 Откуда : Из леса, где много диких партизан..
| Тема: Христианство и Новое Время Пт Май 31 2019, 14:13 | |
| Однако при всех контрастах и конфликтах, выливавшихся в 16—17 вв. в кровавые религиозные войны, в дальнейшем развитии конфессиональных ветвей христианской культуры прослеживаются некоторые общие свойства. И создатели системы протестантского образования вроде «наставника Германии» Меланхтона, и такие крайние поборники католицизма, как иезуиты (и пиаристы), субъективно стремясь вытеснить друг друга, объективно разрабатывают и насаждают новую систему школьного дела, менее репрессивную, чем прежняя, более ориентированную на соревнование между учениками и на эстетическое воспитание; ср. феномен иезуитского школьного театра, оказавший влияние и на украинско-русскую православную культуру 17 века, в частности, на поэтическое творчество святого Димитрия Ростовского, что само по себе было одним из проявлений православной рецепции барочно-схоластических форм культуры в Киеве (митрополит Петр Могила, и созданная им Киево-Могилянская академия) и затем в Москве (Славяно-греко-латинская академия). Можно отметить, например, сходство в методах публичной проповеди у двух несходных течений, возникших в 18 веке, — у католической конгрегации редемптористов и таких крайних представителей английского протестантизма, как методисты.
Секуляризаторские тенденции Нового времени последовательно выявлялись уже антиклерикальным крылом Просвещения: оспорена не только практика Церкви, но и учение христианства как таковое; в противоположность ему выдвигается самодовлеющий идеал земного прогресса. Пришел конец так называемому «союзу Трона и Алтаря», к которому свелась идея христианской теократии (если ранние буржуазные революции прошли под знаменем Реформации, то во время Великой французской революции уже была проведена кампания «дехристианизации», предвосхищавшая «воинствующее безбожие» русского большевизма); миновала «константиновская эпоха» христианства как государственной религии. Оспорено привычное понятие «христианской (православной, католической, протестантской и т. п.) нации»; во всем мире христиане живут рядом с неверующими, а сегодня, хотя бы ввиду массовой миграции рабочей силы, и рядом с инаковерующими. У сегодняшнего христианства — опыт, не имеющий аналогов в прошедшем.
Еще с 19 века в протестантизме и особенно в католицизме наблюдалась тенденция к выработке на основе христианского учения социальной доктрины, отвечающей задачам времени (энциклика папы Льва XIII «Rerum novarum», 1891). Богослужебная практика протестантизма, а со времени 2-го Ватиканского собора (1962-65) и католицизма ищет сообразности новым моделям человеческого самоосознания. Аналогичные попытки русского послереволюционного «обновленчества» провалились как ввиду большей силы православного консерватизма, так и ввиду того, что лидеры «обновленчества» скомпрометировали себя оппортунизмом в пору антицерковных репрессий. Вопрос о легитимном соотношении между «каноном» и новаторством в христианской культуре является сегодня первостепенным для всех христианских вероисповеданий. Реформы и сдвиги вызвли резкую реакцию крайних традиционалистов, настаивающих на обязательности буквы Священного Писания (так называемый фундаментализм — термин, возникший как самоназвание групп американских протестантов, но ныне употребляемый расширительно), на неизменности обряда (движение католических «интегристов», отвергших 2-й Ватиканский собор, а в православной Греции — «старокалендаристов»). На противоположном полюсе — тенденции (особенно в некоторых протестантских конфессиях) к ревизии вероучительных основ ради беспроблемного приспособления к этике современного либерализма.
Современное христианство — это не религиозное самоопределение однородного социума, не наследие предков, «всасываемое с молоком матери» потомками, но скорее вера миссионеров и обращенных; и в этой ситуации христианству может помочь память о его первых шагах — в пространстве между этносами и культурами.
| |
| | | | Христианство и Новое Время | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |