КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия и эзотерика. Профессиональные услуги. Обучение магии.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  О нашем форуме  Наши Акции  Отзывы  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Наш КаналНаш Канал  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ И ГОСТИ НАШЕГО ПРОЕКТА! НАШ ПРОЕКТ ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. ТАКЖЕ НА НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЁМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА.
Последние темы
» Снять невезение на платок
Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне) EmptyВчера в 17:08 автор Марго

» Аффирмации для выхода на жизненный путь, исключающий страдания
Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне) EmptyВчера в 17:06 автор Марго

» Молитва для самоисцеления
Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне) EmptyВчера в 17:05 автор Марго

»  Аффирмации семи чакр для женщин
Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне) EmptyВчера в 17:04 автор Марго

» Молитвы в Рейки
Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне) EmptyВчера в 17:03 автор Марго

» Обережные молитвы для любимых
Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне) EmptyВчера в 17:01 автор Марго

» Привлечение энергии изобилия
Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне) EmptyВчера в 17:00 автор Марго

» Молитва на защиту и мужество
Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне) EmptyВчера в 16:59 автор Марго

» Веление-прощение
Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне) EmptyВчера в 16:58 автор Марго

» Молитва-прощение себя
Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне) EmptyВчера в 16:55 автор Марго

» Молитва-Я прощаю...
Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне) EmptyВчера в 16:19 автор Марго

» Молитва-очищение
Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне) EmptyВчера в 16:18 автор Марго

» Манифестация-поток изобилия
Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне) EmptyВчера в 16:17 автор Марго

» Молитва Ангелу-Хранителю на удачу
Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне) EmptyВчера в 16:16 автор Марго

» Молитва Святой Марте-исполняет все желания
Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне) EmptyВчера в 16:15 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 23, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 23

Нет

Больше всего посетителей (205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24
Мы в Контакте

Наш Канал На YouTube


Наш Канал На YouTube


 

 Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Марго
Ведьма
Марго


Сообщения : 37727
Дата регистрации : 2013-05-31
Откуда : Из леса, где много диких партизан..

Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне) Empty
СообщениеТема: Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне)   Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне) EmptyПн Июл 29 2019, 19:27

В Православной Церкви верующие созываются к богослужению посредством звона
колокола. Колокола составляют одну из принадлежностей христианского храма.
Колокольный звон в церквах имеет свой глубокий смысл и значение. Он - не предмет
роскоши и эстетического удовольствия. Церковный звон не только оповещает о
времени богослужения, но и подготавливает христиан к богослужению. Звон
производит на душу христианина благодатное действие; такое мнение является
общепризнанным в Православной Церкви. Звон в известном смысле есть уже самое
богослужение, совершаемое звуками музыки.
В ветхозаветной церкви иудеев созывали к богослужению посредством звуков
серебряных труб; ветхозаветное богослужение, как известно, состояло
преимущественно из музыки; и вот, как бы в воспоминание об этом, в знак
неразрывной связи с ним новозаветного богослужения, более духовного и
возвышенного, это последнее имеет свою священную музыку в колокольном звоне.
Колокольный звон есть наиболее простой, строгий и безыскусный род музыки.
Как и все церковные богослужения, церковный звон имеет свою историю. В первые
века христианства, во времена гонений епископы созывали верующих к богослужению
через специально посылаемых за ними лиц или же после каждого богослужения
уславливались о месте и времени следующего богослужения. После прекращения
гонений вошли в употребление различные способы созыва к богослужению. Например,
в египетских монастырях братия созывались стуком в дверь кельи. Молоток для
стука в дверь кельи (будильный молоток) - самое древнее орудие созыва к
богослужению (IV-V вв.).
Позднее христиане стали созываться звуками трубы или рога, звуками "тока",
"клепала"; "била" и "клепала" были распространены почти повсеместно. Било
представляет собой деревянную, железную или медную доску изогнутой или прямой
формы; по этой доске ударяют молотком, сделанным из такого же материала, как и
доска. Била различают:
1) по материалу: деревянные, железные;
2) по величине: "великое", "малое" (или "бильце") и самые большие (праздничные),
называемые "тяжкая";
3) по способу употребления: ручные и подвесные.
Ручное било держат рукой или кладут на левое плечо серединою; подвесное вешают
на цепи или веревке, продетой в середину била. В било ударяют молотком, в
результате чего получается требуемый звук. Характерно, что если удар
производится ближе или дальше от середины доски, получается звук разной высоты и
образуется целая гамма тонов (особенно на металлическом биле), благодаря чему
звон в било получает вполне музыкальный характер. Сообразно с характером каждого
била и звону усвояется различное символическое, внутреннее значение.
1) Ударение в "малое" било ("бильце"), которое положено совершать перед малой
вечерней, повечерием, полунощницей и часами, как малозвучное и глуховатое,
означает голос древних пророков - как бы сень и прообраз будущих событий.
2) Ударение в "великое" било, которое положено совершать на праздничных утренях,
дающее звонкий и далеко разносящийся по воздуху звук, знаменует апостольскую
проповедь ("во всю землю изыдевещание их и в концы вселенныя глаголы их") -
проповедь Евангелия;
3) ударение в "тяжкая" напоминает нам о будущем суде и знаменует ту апостольскую
трубу, которая созовет всех на всеобщий суд.
Колокола появились гораздо позже, чем "била" и "клепала". Впервые они стали
входить в употребление как средство созыва христиан на богослужение на Западе, в
одной из областей Италии Кампании. Вначале они были небольших размеров и
делались из меди или листового железа. С развитием литейного дела колокола с
VIII века стали лить из меди, иногда добавляя к ней серебро. На Востоке, в
Греческой Церкви, колокола стали входить в употребление с IX века. На Руси
колокола появились с принятием христианства. Они проникали сюда и из Византии, и
с Запала. Об этом упоминает летопись с XI века (колокола - военная добыча
завоевателей). В XIV веке летописи упоминают о колоколах на Руси - колокольнях
Пскова и Новгорода и колокольных мастерах Москвы и Твери.
Уставное церковное название колокола - "кампан", или "звон". "Звон" - от
русского слова "звонить", а "кампан" - или от латинского слова campus - "поле"
(место их литья; поле - место, где для путешествующих нет препятствий; так и
высокий удар медного колокола разносится всюду), или - более вероятно - от
римской провинции Кампания, где, как уже сказано, впервые появились колокола.
Цель употребления колокольного звона: призывать верующих в храм на молитву и
возвещать тем, кто не присутствует за богослужением, о времени отправления
богослужений, о важных моментах богослужения, а также выражать торжество Церкви.
Сообразно с такими целями и назначением звона соответственно свойству и времени
богослужения существуют различные способы звона. В основном различаются два вида
звона: благовест и собственно звон.
Благовест - звон, при котором ударяют в один колокол или в несколько колоколов,
но не во все вместе, а по очереди в каждый колокол. Благовест называется так
потому, что сообщает добрую весть о начале в храме Божием богослужения, и о том,
что милосердие Божие еще долго терпит над нами, что Господь с высоты небес
внимает нашим молитвам. Да и сам призыв верующих в храм есть добрая, радостная
весть для благочестивого и доброго сердца. "Возрадовался я, когда сказали мне:
"пойдем в дом Господень" (Пс. 121, 1) - говорит пророк Давид. Так веселится и
доброе сердце, слыша звон, призывающий в дом Господень.
Звон в собственном смысле слова есть одновременное ударение в несколько
колоколов.
Благовест представлен следующими видами:
а) благовест в собственном смысле слова - мерные, неторопливые удары в один
колокол;
б) перезвон - многократное последовательное ударение от большого колокола до
малого в каждый из них; этот прием повторяется несколько раз;
в) перебор - медленное однократное ударение в каждый колокол по порядку, с
последующим одновременным ударом во все колокола.
Звон, совершающийся в три приема, то есть троекратное повторение музыкального
периода гармонического сочетания, называется трезвоном. Трезвон может быть:
а) "трезвон во вся" (35 глава Типикона);
б) "трезвон в двои", то есть в два колокола (часы Великой Пятницы).
Изучив детально смысл и назначение церковного звона, мы можем убедиться в
великом значении этого явления в церковный жизни. Христианин, услышав звон,
невольно отрывает все мысли и помыслы от земли и уносит их в поднебесную высь,
сердце его наполняется радостным, светлым чувством, как будто в него вливается
небесная гармония, отголоски далекого рая. И до сих пор, услышав церковный
благовест, русский человек набожно крестится и вспоминает о Боге. В этом
заключается огромное духовное и нравственное значение церковного звона: он не
дает засыпать совести и душе, постоянно напоминая ей о бытии Божием, о вечной
правде, о великой христианской любви. Не напрасно колокола называются
благовестниками: действительно, их звон наполняет душу радостью и надеждой. На
одном из колоколов имеется надпись: "Благовествуй миру радость велию". Таким
образом, церковный звон - глашатай Церкви, ее внешний голос, тогда как
богослужение - голос внутренний. Христианин, услышав звон, обязан перекреститься
со словами: "Господи, помилуй" (трижды) или: "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе",
или: "Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем".

_________________
ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ

bellisima_2013@ro.ru
__________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magic-portal.forum2x2.ru
 
Способ созыва верующих на богослужение (о колокольном звоне)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Что такое Богослужение?
» Священное писание и богослужение
» Суеверия верующих – или шаманы в церкви?
» Ходатайства святых за верующих живущих на земле
» Французский способ

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ :: Белая магия :: Белая магия :: Христианство-
Перейти: