Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 19, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 19 Нет Больше всего посетителей ( 205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24 |
| | Грехопадение. Что такое зло? Происхождение зла | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Ведьма
Сообщения : 37727 Дата регистрации : 2013-05-31 Откуда : Из леса, где много диких партизан..
| Тема: Грехопадение. Что такое зло? Происхождение зла Чт Сен 26 2019, 13:06 | |
| Проблема зла, это проблема чисто христианская., потому что нигде больше эта проблема так остро не ставится и не существует. Для атеиста зрячего явление зла не поддается объяснению, а для слепого - это явление чисто случайное. В полноте эта проблема решается и христианстве.
По святоотеческим высказываниям зло не имеет сущности. "Не представляй себе, что есть какая-либо первородная злая природа", - свт. Василий Великий. Григории Нисский: "Зло не существует само по себе". "Зла нет в Боге, иначе мы должны были бы признать в Нем вражду и дисгармонию, зла нет и в ангелах, не злы по природе и демоны... дары ангельские и в них не изменились... но насколько они существуют, они причастны добру, а насколько злы, настолько и не существуют, стремясь к "не сущему", стремятся ко злу; не злы по природе и души человеческие.., не злы и животные и нет зла во всей природе, и оно лишь в том, что природа не достигает своего совершенства" (Дионисии Ареопагит). Зло есть, но оно не имеет никакого начала, не имеет сущности - это состояние. Не можно допускать никаких дуалистических моментов. Зло у св. Отцов, это то, чего природе не достает чтобы быть совершенной. Говорим, что зло это ложное состояние воли, это бунт против Бога. У Дадоха Фотикиского находим, что зла нет, или, вернее, "оно есть лишь в тот момент, когда его совершают". Есть много попыток объяснись состояние грешников. Человек разрывается надвое между существующим бытием и несуществующим, что и вызывает страдание. Природа, пораженная злом, втягивается в небытие, она вместе с тем втягивает и других. Диавол уничтожает природу. Бог созидает. Все делается наоборот. Диавол предлагает "будете как боги", но в то же время человек, согрешая, не познает даже зла, у него извращается понимание, рассудок. •Падение ангелов Какова причина падения ангелов? В древней Церкви существовали разные мнения. Быт. 6. 1-4 Упомянуты "сыны Божий" - это относится к ангелам. Это выражение применяется в разных случаях и в разных переводах по-разному. Вызывает удивление утверждение Иустина Философа: “от супружеств ангелов с дочерьми человеческими произошло падение ангелов” Тертулиан приписывает к этому астрологию, изобретение женских украшении. Платон производит героев от связи богов с людьми. Наше слово "герой" происходит от греческого слова - эрос, любовь. Они - результат порождения любви. Объяснение имеется этому странному факту в представлениях отдельных древних писателей. В Евангелии от Матфея 22,30 читаем, что "анеглы не женятся и не посягают". Во 2 томе Александр Мень придерживается языческого мифологического представления. Доказательства такого рода падения хочет видеть в книге Товита (гл. 14, 15 стих), где Диавол влюблен. Но это не любовь, а ненависть, брань, вражда. О подлинной причине падения ангелов встречаем у ап. Павла. Касательно епископа он пишет, что он не должен быть из новообращенных (1 Тим.3, 6-7), чтобы "не подпал падению и осуждению с ангелами". Гордость - единственная причина падения ангелов. Об этом пишет вся святоотеческая литература. Первым пал Денница, он был высшим ангелом. Слово "сатана", от евр. "шаттан". Слово "шаттан" было переведено на греческий "диаволос" - клеветник. Падение сатаны не отразилось на природе других ангелов, как падение Адама отразилось на человеческом роде потому, что у нас грех передается по рождению, а у ангелов, по влиянию, по подражанию. У них также существует иерархия. Встречаем в послании к Колоссянам (2,15) "отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору восторжествовав над ними". В поел. к Еф. 6,-12 "наша брань не против плоти и крови, но против начальств и властей, против мироправителей века сего, против духов злобы поднебесной". Возможно ли возвращение падших ангелов к Богу? Невозможно. Их воля укоренилась во зле, "древнее зло не станет новым добром" - такой был ответ Антонию Великому о покаянии сатаны. Грех может выражаться в 2-х формах: совершается то, что запрещается законом, в форме того, что заповедано. Яркий пример - притча о талантах. Даже в Ветхом Завете сказано: "не только уклонись от зла, но сотвори благо". Человек не может стоять на месте. У человека величайший дар, дар жизни, поэтому он должен
земными и он становится душевным и ищет радости не духовные. Падение сказалось не только на человеке, а также и на мире. Природа должна приобщаться Духа через человека. Но человек сам покорился этой природе. Вместо того, чтобы быть раем Божиим, земля стала проклятой. Апостол говорит: "тварь покорилась суете не добровольно", суета - это лишенность целесообразности, жизнь осталась лишенной цели. Происходит замкнутый круг, дурная бесконечность. Природа владеет человеком и уводит его от Бога. Двусмысленность сбивает человека с толку. Язычество полностью отдалось природе, обоготворило ее. Подлинная красота неотделима от святости. Красота не совместима с грехом. Особенность первородного греха показывает дп. Павел в послании к Рим. 5,12; 2 поел. к Коринф. 1,4; послании к Филлипийцам 3, 12. Есть еще одно место из Священного Писания. Второзаконие 5 глава; прор. Иезекииль 18 глава - все посвящено этой теме. "Зачем вы употребляете эту пословицу... родители ели виноград, а оскома на зубах у детей их...". "...Почему же сын не несет вины отца своего... сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына" (20 стих 1) Необходимо избегать 2-х крайностей: иудейского юридизма и теплохладного отношения к закону Божию, оправдывая свое поведение служением Богу "в духе и истине". Человечество - это единое тело. Падает один - все должны сострадать -эта установка особенно должна работать у христиан. | |
| | | | Грехопадение. Что такое зло? Происхождение зла | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |