КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Магия и эзотерика. Профессиональные услуги. Обучение магии.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  О нашем форуме  Наши Акции  Отзывы  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Наш КаналНаш Канал  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ И ГОСТИ НАШЕГО ПРОЕКТА! НАШ ПРОЕКТ ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. ТАКЖЕ НА НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЁМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА.
Последние темы
» Снять невезение на платок
О символизме в православии EmptyВчера в 17:08 автор Марго

» Аффирмации для выхода на жизненный путь, исключающий страдания
О символизме в православии EmptyВчера в 17:06 автор Марго

» Молитва для самоисцеления
О символизме в православии EmptyВчера в 17:05 автор Марго

»  Аффирмации семи чакр для женщин
О символизме в православии EmptyВчера в 17:04 автор Марго

» Молитвы в Рейки
О символизме в православии EmptyВчера в 17:03 автор Марго

» Обережные молитвы для любимых
О символизме в православии EmptyВчера в 17:01 автор Марго

» Привлечение энергии изобилия
О символизме в православии EmptyВчера в 17:00 автор Марго

» Молитва на защиту и мужество
О символизме в православии EmptyВчера в 16:59 автор Марго

» Веление-прощение
О символизме в православии EmptyВчера в 16:58 автор Марго

» Молитва-прощение себя
О символизме в православии EmptyВчера в 16:55 автор Марго

» Молитва-Я прощаю...
О символизме в православии EmptyВчера в 16:19 автор Марго

» Молитва-очищение
О символизме в православии EmptyВчера в 16:18 автор Марго

» Манифестация-поток изобилия
О символизме в православии EmptyВчера в 16:17 автор Марго

» Молитва Ангелу-Хранителю на удачу
О символизме в православии EmptyВчера в 16:16 автор Марго

» Молитва Святой Марте-исполняет все желания
О символизме в православии EmptyВчера в 16:15 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7

Нет

Больше всего посетителей (205) здесь было Пн Фев 12 2018, 13:24
Мы в Контакте

Наш Канал На YouTube


Наш Канал На YouTube


 

 О символизме в православии

Перейти вниз 
АвторСообщение
Марго
Ведьма
Марго


Сообщения : 37727
Дата регистрации : 2013-05-31
Откуда : Из леса, где много диких партизан..

О символизме в православии Empty
СообщениеТема: О символизме в православии   О символизме в православии EmptyСб Дек 26 2020, 18:21

Мы часто проходим мимо монастырей и храмов (или посещаем их в ходе экскурсий или прогулок), даже не задумываясь, кому они посвящены, какого периода постройки (старые или новоделы), каков их статус. А ведь многое из этой и другой информации заложено уже в самих этих сооружениях и даже не требует особых знаний, чтобы о них рассказать самому себе или своим домочадцам на уровне начинающего экскурсовода, как когда-то, на основе других разведывательных признаков, мы «рассказывали» своим преподавателям про учебного «супостата»… И всё это, благодаря тем символам-«разведывательным признакам», которые хранят в себе культовые сооружения Православия…

Так что же собой представляют «разведывательные признаки», по которым можно узнать о культовых сооружениях (храмах), не зная о них почти ничего?

Можно условно их разделить на несколько групп.



1. Определяющие статусность культовых сооружений (их предназначение и масштабность).

Предназначение культовых сооружений.
В зависимости от условий их использования все они подразделяются на:
● храмы (церкви) – архитектурные сооружения, предназначенные для совершения богослужений и религиозных обрядов, в которых находится жертвенник (алтарь) и в котором обязательно должно приноситься жертвоприношение (евхаристия). Храм обязан иметь престол и быть освящён архиереем. Каждый из храмов освящается во имя праздника или святого, день памяти которого называется храмовым, или престольным праздником.
Кроме того при храме или рядом с ним может быть оборудована колокольня (башня, на которой установлен один или более колоколов) или звонница (сооружение для подвешивания колоколов);
● часовни – небольшие культовые постройки без специального помещения для алтаря (где совершаются жертвоприношения);

Масштабность культовых сооружений.
В зависимости от подчиненности и местоположения, они могут выступать как:
● ставропигиальные – храмы, находящиеся в непосредственном управлении Святейшего Патриарха и Синода;
● кафедральные (соборные, соборы) – храмы, где находится кафедра правящего епископа (архиерея);
● приходские – храмы, в которых совершаются богослужения местных приходов (обслуживающее церковный округ населения);
● кладбищенские – храмы, находящиеся либо на территории кладбищ, либо в непосредственной близости от них (где постоянно совершаются заупокойные службы).

Культовые сооружения, предназначенные для жизнедеятельности монахов (монахинь), как правило, объединены в единые комплексы, образующие монастыри.
Монастырь (обитель) – религиозная община монахов или монахинь, имеющая единый устав, а также единый комплекс богослужебных (собор, церкви, часовни, колокольня или звонница), жилых, хозяйственных построек, ей принадлежащих. Монастыри, находящиеся в непосредственном управлении Святейшего Патриарха и Синода называются ставропигиальными, а наиболее крупные из них имеют статус лавры.
Кроме того, в состав монастыря могут входить:
подворье – место проживания в городе монахов загородного монастыря, иногда с церковью при нём;
пустынь (скит) – монашеское поселение, обычно удалённое от основного монастыря (жилище отшельников, самостоятельное или структурно выделенное в монастыре уединенное жилище). Как правило, в них имеется не более одного храма.
В состав лавры могут входить несколько монастырей, как например в Почаевской Лавре.
Иногда подворья и скиты являются самостоятельными религиозными общинами или иметь статус монастыря (например, Борисо-Глебский Аносин монастырь, является Аносиной пустынью, а Николо-Перервинский монастырь – Патриаршим подворьем).

Кроме того, существуют еще и храмовые комплексы, которые, не обладая статусом монастырей (поскольку в них не живут монахи), могут включать с себя помимо храма, часовню (может даже и храм, как например, в Павловской Слободе), приют, церковную школу. Для себя я квалифицирую их, как зарождающиеся монастыри, которые, очевидно, со временем таковыми и станут…



2. Определяющие религиозно-смысловую направленность культовых сооружений (их сущность).
По цвету храмов, количеству, форме и цвету куполов, форме крестов можно многое узнать: кому храмы посвящены, в честь кого (какого события) сооружены и даже историю их развития.

А. Цвета храмов
Внешний цвет храма нередко отражает его посвящение - Господу, Богородице, какому-либо святому или празднику. Так, например:
● белый – храм, освященный в честь Преображения или Вознесения Господня;
● голубой – в честь Пресвятой Богородицы;
● красный – посвященный мученику (мученикам);
● зелёный – преподобному;
● жёлтый – святителю.
Следует заметить, что всё это не догма, а лишь традиция, не везде и не всегда соблюдаемая, особенно если это касается новоделов.

Б. Количество куполов
Количество куполов на храмах символично:
1 – символизирует Единого Бога;
3 – Святую Троицу;
5 – Спаситель и четыре евангелиста;
7 – семь таинств Церкви;
9 – по числу ангельских чинов;
13 – Спаситель и двенадцать апостолов;
33 – по числу лет земной жизни Спасителя;
40 – как символ освящения всей своей жизни;
70 – в честь 70 апостолов.

В. Форма куполов
Форма купола также имеет символический смысл:
● шлемовидная форма – напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы;
● форма луковицы – символ пламени свечи, обращающий нас к словам Христа: «Вы – свет миру»;
● замысловатая форма и яркая раскраска куполов на храме Василия Блаженного говорит о красоте Небесного Иерусалима.

Г. Цвет куполов
Цвет купола также важен в символике храма:
● золото – символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам;
● синие со звездами – венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии;
● зеленые – цвет Святого Духа (имеют Троицкие храмы);
● черные – цвет монашества (встречаются в монастырях).
Храмы, посвященные святым, увенчаны также зелеными или серебряными куполами.

Д. Надглавные кресты
Надглавные кресты – это настоящий кладезь христианских символов. Они, порой, разные по внешней форме и своему оформлению.


_________________
ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ

bellisima_2013@ro.ru
__________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magic-portal.forum2x2.ru
 
О символизме в православии
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Символизм в православии
» Свечи в православии: обряды, истории, суеверия
» Как давно и откуда в православии появилась традиция Рождества

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
КОВЕН ВЕРХОВНЫХ ВЕДЬМ :: Белая магия :: Белая магия :: Христианство-
Перейти: