|
Последние темы | » Использование магического дара в корыстных целяхВт Окт 15 2024, 19:45 автор Марго» Работа с заговорамиВт Окт 15 2024, 19:10 автор Марго» Как сделать диагностику самостоятельно - рекомендации новичкуВт Окт 15 2024, 19:05 автор Марго» Вода в магии Вт Окт 15 2024, 19:01 автор Марго» Почему закрылся денежный каналПн Окт 14 2024, 20:27 автор Марго» Никто никому ничего не долженПн Окт 14 2024, 20:24 автор Марго» Опасно ли обращаться к Ведьме?Пн Окт 14 2024, 20:21 автор Марго» Что такое бегство в Магию и зачем оно нужно?Пн Окт 14 2024, 20:18 автор Марго» Дамы-почему вы позволяете мужчинам над собой издеваться?Пн Окт 14 2024, 20:16 автор Марго» Как обезопасить себя от мошенников, при обращении к магу? Пн Окт 14 2024, 20:12 автор Марго» Спрос на магические всегда будет превышать предложениеПн Окт 14 2024, 20:08 автор Марго» А вы когда-нибудь любили?Пн Окт 14 2024, 20:03 автор Марго» Как понять достойная перед вами книга или печатный шлакПт Окт 11 2024, 19:51 автор Марго» Засилие оккультных материалов в сети интернет-что это дает?Пт Окт 11 2024, 19:43 автор Марго» Почему страдают люди поселившиеся в не хороших квартирахПт Окт 11 2024, 19:39 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3 Нет Больше всего посетителей ( 232) здесь было Ср Окт 30 2024, 17:30 |
|
| Десять стадий медитации | |
| | Автор | Сообщение |
---|
ЭлигоС
Сообщения : 3037 Дата регистрации : 2013-09-06
| Тема: Десять стадий медитации Пн Окт 07 2013, 13:03 | |
| Поскольку всякая сотворённая вещь есть малое подобие вселенной, а цель жизни мистика — достичь единения с Творцом, то немалое место в каббалистической практике занимают медитации на соответствия, связывающие всё Творение с его Первоисточником. Каббалисты обнаружили, что метафоры — это самый экономный способ поучать тех, кто решился вступить на духовный путь.
Поэтому язык мистики во многом подобен поэтическому языку: он столь же лиричен и сжат и на первый взгляд нередко кажется непонятным. Каббалистическая образность служит для передачи субъективного опыта, а не для изложения фактов, а, следовательно, нуждается не только в буквальном, но и в переносном толковании. Особенно важно иметь это в виду при изучении тех разнообразных выражений, в которых описываются десять основных стадий медитации, символически представленных десятью сефирот и их соответствиями.
Первая стадия: Эйн (Небытие)
Эманация: Йеш (Бытие, рождающееся из Небытия)
Сефира: Кетер
Буква еврейского алфавита: Алеф
Уровень души: руах
Ангел: Метатрон
Медитация на Эйн предполагает, что искатель уже освоил высочайший из уровней сосредоточения, доступных духовному сознанию (руах), то есть проник в сферу «безмыслия». Поэтому на данной стадии визуализация утрачивает своё главенствующее значение, и каббалист концентрируется преимущественно на дыхании — самой чистой эманации Бытия.
Белая сефира Кетер соответствует белому веществу мозга, которое непосредственно связано со вдохами и выдохами медитирующего и представляет собой первое проявление сознания, символически выраженное первой буквой алфавита — Алеф. Метатрон, вооружённый мечом страж Престола, олицетворяет непоколебимо твёрдую каввану, абсолютно свободную от мыслей.
Вторая стадия: сознание
Эманация: познание
Сефира: Хокма
Буква еврейского алфавита: Бет
Уровень души: руах
Ангел: Разиэль
На этой стадии медитации сознание соответствует союзу с Возлюбленным (по аналогии с библейским выражением «познать друг друга», которым обозначается физическая близость возлюбленных). Искатель, достигший этой ступени, соединяется с Богом, явленным в форме Мудрости (сефира Хокма), и оказывается на пороге мысли — на более низком уровне руах, нежели тот, который представлен сефирой Кетер. Еврейская буква Бет соотносится со «строительством дома» (умопостроениями) — деятельностью, которой ведает ангел Разиэль, защитник жилища.
Третья стадия: интеллект
Эманация: мышление
Сефира: Бина
Буква еврейского алфавита: Гимель
Уровень души: руах
Ангел: Зафкиэль
Чтобы выдержать поток энергии великих творческих сил, действующих во вселенной и представленных здесь в образе ангела Зафкиэля, искатель должен укрепить и гармонизировать свой ум. Сила Гимель, третьей буквы еврейского алфавита, выражается в этой первозданной области ещё не дифференцированной мысли как гармония тела, ума и духа медитирующего. Только в таком состоянии человек может воспринять и постичь тайну единства всего сущего, то есть пережить опыт соприкосновения с сефирой Бина.
Четвёртая стадия: чистота
Эманация: праведность
Сефира: Хесед
Буква еврейского алфавита: Далет
Уровень души: нешама
Ангел: Цадкиэль
Праведник — это столп, соединяющий небо и землю. Это сосуд высокого нравственного сознания, отличающего как сефиру Хесед, так и духовно развитую душу человека. На этой стадии медитации праведность олицетворяет ангел Цадкиэль, чьё имя образовано от того же корня, что и слово «цадик» — «праведник». Поскольку каждое слово и каждое действие праведника проникнуто бескорыстием — формой чистоты, то такой человек служит орудием божественной воли. Медитация даётся ему без усилий; самим своим существованием он создаёт в мире открытую дверь (форма буквы Далет), через которую другие люди могут приблизиться к Богу.
Пятая стадия: дифференциация
Эманация: дисциплина
Сефира: Гебура
Буква еврейского алфавита: Хе
Уровень души: нешама
Ангел: Самаэль
Подобно Метатрону, вооружённому мечом, ангел Самаэль олицетворяет силу дисциплины, организующей беспорядочный ум. Различие между ними состоит в том, что Самаэль занимает более низкое место в ангельской иерархии и правит дуалистическим миром. Связанная с Гебурой и буквой Хе (которая соответствует числу 5 и пяти пальцам руки), эта стадия медитации символизирует дисциплину (способность «взять себя в руки»), спокойную силу и терпение, рождающиеся из знания добра и зла.
Шестая стадия: бытие
Эманация: субъективность
Сефира: Тиферет
Буква еврейского алфавита: Вау
Уровень души: нешама
Ангел: Михаэль (Михаил)
На этом этапе медитации искатель выходит в высшую сферу субъективности, на уровень нешамы, с которого начинается различение между «я» и «другим». Отождествляясь с Михаэлем (ангелом-хранителем общины Израиля — обиталища Шехины) и с сефирой Тиферет, человек воспринимает себя индивидом, соприкасающимся с божественным источником своего бытия, но всё же отдельным от него. Буква Вау, имеющая форму отвеса с крюком на верхнем конце, символизирует связь между созерцателем и объектом созерцания.
Седьмая стадия: энергия
Эманация: контроль
Сефира: Нецах
Буква еврейского алфавита: Заин
Уровень души: нефеш
Ангел: Ханиэль
Нефеш, инстинктивная (материальная) душа, — это посредник между духовным и физическим мирами. На этом уровне сосредоточения медитирующий должен взять под контроль мощную энергию своего собственного ума. Здесь велика угроза поддаться сильным эмоциям или иллюзиям. Поэтому в соответствие данной стадии медитации поставлена буква Заин, имеющая форму посоха, который может стать опорой в этом опасном путешествии. Ангел Ханиэль, нередко являющийся в образе маггида, выполняет скорее функцию проводника, нежели стража, преграждающего визионеру путь.
Восьмая стадия: общение
Эманация: слушание
Сефира: Ход
Буква еврейского алфавита: Хет
Уровень души: нефеш
Ангел: Рефаэль (Рафаил)
Именно эту стадию медитации Маггид из Межирича назвал «вселенной Божьего слова» — состоянием, в котором «я» каббалиста растворяется и он весь обращается в слух. Данная ступень представляет собой наивысшую форму погружённости в чувственное восприятие, доступную инстинктивной душе — нефеш. Сефира Ход — это связь между органами чувств и объектами чувственного восприятия. Буква Хет, разомкнутая в нижней части, символизирует открытое ухо, внимающее звукам мироздания. Рефаэль — это ангел-вестник, который привлекает наше внимание к тихому веянию божественного голоса, проносящемуся через всё Творение.
Девятая стадия: структура
Эманация: поддержка
Сефира: Йесод
Буква еврейского алфавита: Тет
Уровень души: нефеш
Ангел: Габриэль (Гавриил)
Габриэль символизирует возможность растворения эго в слиянии с Богом. Этот ангел выполняет функции наблюдателя и советчика: он напоминает искателю о той божественной поддержке, которая проявлена в самой структуре человеческого тела. Йесод — это основание человеческого опыта, средний уровень нефеш, символизирующий многочисленные возможности забыть себя в повседневных делах. Буква Тет (чей числовой эквивалент — 9 — связывает её с мистической «эннеаграммой») символизирует успешное завершение строительства.
Десятая стадия: чувство
Эманация: преданность
Сефира: Малькут
Буква еврейского алфавита: Йод
Уровень души: нефеш
Ангел: Сандальфон
Малькут — это сефира желаний и чувств, побуждающих к действиям. Желание, увлекающее искателя на нелёгкий путь к единству с Богом, — это самозабвенная преданность, духовная страсть, из мирских чувств соотносящаяся с влюблённостью. На этом уровне инстинктивная душа отождествляется с мощным наплывом чувств, которые человек испытывает, обнаружив существование Возлюбленного. Сандальфон — это ангел откровения, позволяющий влюблённому заглянуть за иллюзорную завесу разобщённости. Буква Йод, уменьшенное подобие буквы Вау (связи между субъектом и объектом) символизирует обетование союза. Лики Бога | |
| | | | Десять стадий медитации | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |